СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе на тему «С чего начинается родина?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе на тему «С чего начинается родина?»»

МБОУ «СОШ» с. Черёмуховка






КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»


УЧИТЕЛЬ:

Косолапова Валентина Анатольевна
















Черемуховка, 2013.


  1. Вводная часть.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться, чтобы хорошо учиться!


- Сегодня у нас необычный урок – на нем присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь.

- Просигнальте, какое у вас сейчас настроение? (смайлы).

- Чем мы будем заниматься на уроке? (картинный план)

II. Проверка домашнего задания.

2.1 - На дом вам было задано вариативное задание.

Вы должны были узнать у родителей, кем бы из своих предков могли бы гордиться или приготовили рассказ о своей родословной.

  • Кто хочет рассказать о своих предках?

  • Кто расскажет нам о своей родословной?

2.2 – С целью повторения материала, который мы изучали на прошлом уроке, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Это будет следующий этап урока.

1. На нем размещаются имена родственников одной семьи (древо)

2. Одна из распространенных в мире религий, вера в Бога (христианство)

3. Так называют людей, которые родились и живут в 1 время (поколение)

4. Единица исчисления времени по солнечному календарю, равная 1/12 части года (месяц)

5. Наука, изучающая прошлое человечества (история)


III. Постановка проблемы.

- Я предлагаю вам послушать песню («С чего начинается Родина?»)

- О чем поется в песне?

- Как вы думаете, почему мы слушали именно эту песню?

- Какова тема нашего сегодняшнего урока? (слайд «С чего начинается Родина?»)

- Откройте учебники на с. 16, прочитайте диалог Ани и папы. (по ролям Даша и Саша)

- Какую основную мысль высказала Аня в первой фразе? (слайд «Наша Родина - Россия»)

- Что удивило Анюту? (Что папа называет своей родиной Новгород)

- Какое вы заметили противоречие? (У Аниного папы 2 Родины)

- Какой возник вопрос? (слайд «Что человек называет своей Родиной?»)

IV. Актуализация знаний.

- Рассмотрите рисунки (дом, город, страна - слайд)

- По каждому рисунку составьте предложение со словом Родина.

РОДИНА


дом, в кот. родился родной город родная страна

V. Новая тема.

- Родной дом, село, город называют малой родиной, а страну, в которой ты родился – большой Родиной.

- Что каждый из вас считает малой родиной?(Черемуховка). (СЛАЙД)

- Правильно, наша малая родина – Черемуховка. У нашей малой родины, как и у большой, есть государственные символы – флаг, герб, гимн.(СЛАЙД)

- В республике родилось и выросло много известных людей, прославивших его(СЛАЙД) - это Раиса Сметанина, Василий Рочев, Лидия Логинова, Иван Куратов, Валерий Леонтьев и.т.д

- Как вы можете объяснить, что такое страна?

- Проверим, так ли это, прочитав текст на стр. 16 «Человек без родины – что птица без гнезда».

- Прежде чем помочь Илюше ответить на вопрос папы, рассмотрите иллюстрацию на стр.17 (автобус с пассажирами)

Ответы: без помощи водителя, рабочих завода, где он был изготовлен, конструктора, тех, кто связан с топливом.

- Какой вывод из этого можно сделать? Все люди связаны друг с другом. Где бы человек ни жил, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живем и трудимся.

- Найдите в тексте на стр. 18 ответ на вопрос: Как называются люди, живущие в одном государстве? (слайд «ОБЩЕСТВО»)

VI. Физминутка.

VII. Актуализация знаний.

- Рассмотрите рисунки, сравните их.

- Почему 1 ситуация на улице так сильно отличается от другой?

- Какой вывод напрашивается? Чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определенные правила – законы.

Чтение «Для Родины своей сил не жалей» (листочки)

- Докажите, что Россия – это государство.

- Выполните задание № 2 (листочки)

- Проверим. (слайд)

VIII. Закрепление материала.

- Вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Что человек называет своей Родиной?)

- Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? (Родной дом, село, город, страна)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери слова». Для этого вам необходимо разбиться на 4 группы. (ГОСУДАРСТВО, ПРАВИТЕЛЬСТВО).

- Молодцы, все справились.

- Сейчас проверим, как вы усвоили новую тему

- Следующий этап нашего урока – ТЕСТ

IX. Рефлексия.

Перед вами условная карта нашей великой страны – России и смайлы. Возьмите любой и прикрепите его к нашей карте.

Зеленые смайлы – Я узнал много нового.

Розовые смайлы – Мне было интересно.

Желтые смайлы – У меня не все получилось.

X. Домашнее задание.

1. Подобрать пословицы, связанные с понятием «Родина», р.т. стр. 6 № 1, стр. 7, № 3

2.Проект «Моя малая Родина».

3.Выучить слова песни «С чего начинается Родина».



Для Родины своей сил не жалей.


- Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России так же, как и в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.

У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.

У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.

- Что не нарушал? – переспросил Илюша.

- Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством, - ответил папа.

- Знаю, знаю! - обрадовался Илюша. – Когда мой одноклассник Коля Баранкин захотел перебежать дорогу на красный свет, постовой полицейский засвистел в свисток и остановил его.


Для Родины своей сил не жалей.


- Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России так же, как и в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.

У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.

У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.

- Что не нарушал? – переспросил Илюша.

- Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством, - ответил папа.

- Знаю, знаю! - обрадовался Илюша. – Когда мой одноклассник Коля Баранкин захотел перебежать дорогу на красный свет, постовой полицейский засвистел в свисток и остановил его.

ТЕСТ Дата____________

ТЕМА: «СЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Фамилия, имя_______________________________________________________________

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живем?_________________________________

  2. Что такое общество?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Для защиты границ государства существует__________________________________

  4. Кто управляет страной, принимает важные решения?__________________________

  5. Что такое Родина?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ТЕСТ Дата____________

ТЕМА: «СЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Фамилия, имя_______________________________________________________________

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живем?_________________________________

  2. Что такое общество?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Для защиты границ государства существует__________________________________

  4. Кто управляет страной, принимает важные решения?__________________________

  5. Что такое Родина?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























ОБЩЕСТВО

Я

ЗАКОН

ГОСУДАРСТВО


ПРАВИТЕЛЬСТВО


АРМИЯ


ПОЛИЦИЯ




- Я УЗНАЛ МНОГО НОВОГО


- МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО


- У МЕНЯ НЕ ВСЕ

ПОЛУЧИЛОСЬ








П Р А В И Т


Е Л Ь С Т В О


П Р А В И Т


Е Л Ь С Т В О