Конспект открытого урока по предмету "Математические представления».
Тема: Цифра 3
Провела: учитель начальных классов
Елеева Земфира Тазеевна
Название предмета: Математические представления.
Тема урока: Цифра 3
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: Обучающиеся получат возможность познакомиться с формой наглядного изображения цифры 3.
Задачи:
Образовательные задачи:
познакомить детей с цифрой 3 и ее графическим изображением;
закрепить умение различать цифру 3 среди остальных цифр;
научить соотносить число 3 с количеством предметов.
Развивающие задачи:
развивать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Кокой по счету?
развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать умение сотрудничать, соблюдать правила работы в коллективе;
Обучающие: формировать (формирование) навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов. Учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством. Закреплять представление о геометрических фигурах, их свойствах и видах;
Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать восприятие (зрительное, слуховое) через выполнение практических заданий, игры.
Планируемые результаты:
1 Подготовка ребенка к нахождению в социальной среде, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой окружающих людей.
2. Использование полученных знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Оборудование: ИКТ, оформление доски, индивидуальные карточки-задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
По звонку найти свое место; взаимное приветствие.
Прежде, чем начать давайте поздороваемся с нашими гостями
-Здравствуйте уважаемые гости!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
2. Коррекционная разминка.
• Дыхательная гимнастика
• Артикуляционная гимнастика
3. Актуализация знаний.
А сейчас поиграем в игру «Знайка».
Педагог бросает мяч каждому ребенку и произносит число, ребенок должен назвать следующее число, и вернуть мяч педагогу.
: Я сейчас буду бросать мяч
каждому и буду задавать вопросы. Вы ловите мяч и отвечаете на мой вопрос.
- С какого числа начинается счёт?
Какое число будет следующее в этом ряду?
Что вы знаете о числе 2?
2 это 1 и 1.
На что похожа цифра 2?
На лебедя.
Какие вещи имеют пару?
Пара носков, туфель, варежек, перчаток.
А что у вас есть пара?
Глаза, руки, уши, ноги, руки
Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места.
4.Работа над новым материалом.
«Веселые задачи».
При помощи счетных палочек, выкладывая ответ на столе, дети отвечают на вопрос задачи.
Педагог:
На поляне у дубка
Ежик увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
(2+1=3)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
(1+2=3)
Назовите тему нашего урока. Кто догадался какая цифра у нас в гостях? Ну конечно число и цифра 3.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 3, будем учиться писать цифру 3, узнаем, как получить число 3.
Как образовалось число 3?
Число 3 можно получить двумя способами:
К одному прибавить два (1 + 2 = 3).
К двум прибавить один (2 + 1 = 3).
Физкультминутка
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик –чик.
Раз сюда, раз туда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.
Сели. Встали. Сели. Встали. Ванькой – встанькой словно стали.
Как можно получить число 3?
- Возьмите один квадрат, один треугольник, один круг.
- Сколько всего фигур вы взяли? (3)
Как это можно записать математически?
На доске запись: 1 + 1 + 1= 3.
- Возьмите 2 круга.
Что нужно сделать, чтобы их стало 3?
(Добавить ещё один.)
Правильно, надо к двум прибавить один. Математически это записывается так: 2 + 1 = 3
- Кто догадался, как ещё можно получить число 3? (Ответы детей.)
На доске запись: 1+ 2 = 3
Сколько способов образования числа 3 у нас получилось?
В названиях каких сказок встречается число3? («Три медведя», «Три поросёнка», «Три толстяка»).
Назовите третий день недели.
Третий месяц лета.
5. Знакомство с печатной и прописной цифрой 3.
Число 3 обозначается цифрой 3.
Учитель показывает карточку с цифрой 3.
Найдите на своих веерах
цифру 3 и покажите её.
Где можно встретить цифру 3? (Ответы детей.)
Цифру 3 можно встретить повсюду. Вы можете заметить ее на номерах автобусов, троллейбусов, машин, на табличках, где написаны номера домов, на денежных купюрах, в календаре. Её можно встретить в пословицах и поговорках. Например, «заблудился в трех соснах», «наврать с три короба», «согнуться в три погибели» и др.
Сравните печатную и прописную цифру 3. Чем они отличаются? (Наклоном.)
Молодцы ребята. На что похожа прописная цифра 3?
А за двойкой, посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
Анализ образца написания цифры 3.
Из каких элементов состоит цифра 3?
(Из верхнего и нижнего малых правых полуовалов.)
Демонстрация наглядного написания цифры.
Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2.) Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Письмо цифры 3 глазами. Письмо цифры 3 в воздухе.
Письмо цифры 3 в математической тетради.
Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Работа с числовым лучом.
Назовите число, предшествующее числу 3, следующее за ним, соседей числа 3.
Выполнение задания на счёт предметов и выделение множеств, содержащих1, 2 и 3 элемента.
Выполнение задания на подготовку к решению текстовой задачи: установление соответствия между сюжетной картинкой, схемой и записью.
Работа в группах. Задание «Цифры рассыпались».
Цифры, написанные не по порядку, надо расположить на числовом луче в нужной последовательности.
Проверка выполнения заданий. Сверка с правильным ответом.
Игра «Сколько- покажи».
Учитель делает 3 хлопка, дети показывают цифру 3. Учитель показывает цифру 2, дети хлопают 2 раза.
Игровая ситуация «Покупка тетради».
Представьте такую ситуацию: вам нужно купить тетрадь за 3 рубля. Какие монеты вы наберёте, чтобы расплатиться за покупку.
7. Итог урока.
Какие цели мы с вами ставили?
1. Познакомиться с числом 3. Мы это выполнили? (Да.)
2.Учиться писать цифру 3. Мы учились её писать? (Да.)
3.Узнать, как получить число 3. Мы узнали, как получить число 3? (Да.)
- Кто запомнил, как получить число 3?
8. Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
- Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Покажите мне его