СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Вычитание вида 57-26"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока во 2 классе "Вычитание вида 57-26"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Вычитание вида 57-26"»

Конспект открытого урока «Вычитание вида 57 – 26».

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учеников.

Планируемые результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная, групповая.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; презентация МРР.


Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

«Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре,

Громко четко говорим и тихонечко сидим.

- Откройте пожалуйста тетради, запишите число классная работа.

- Сегодня на уроке мы отправимся в далекое, интересное космическое путешествие. В путешествие берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Давайте проверим!

II. Актуализация знаний.

Устный счет.

1. Арифметический диктант.

- Ребята, прежде чем отправится в путешествие вам необходимо пройти несколько испытаний. Первое испытание арифметический диктант.



1.

Запиши число, которое стоит перед числом 20


2.

Запиши число, которое стоит после числа 13


3.

Запиши число, в котором 1 десяток и 5 единиц


4.

Запиши число, в котором 2 десятка


5.

Запиши число, в котором 6 единиц


6.

Число 8 увеличить на 3


7.

Число 11 уменьшить на 2


8.

Запиши сумму чисел 10 и 3


9.

Запиши разность чисел 12 и 10


- А теперь обменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с образцом на доске. Оцените работу одноклассника. (Зеленый круг- без ошибок, Синий-1,2 ошибки, Желтый – 3 и более.) Поднимите руку кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 1, 2 ошибки? У кого более трех ошибок? Молодцы!

2. Логическая разминка.

А теперь давайте проверим вашу сообразительность.

Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было только 5,

Да ещё масляток 5,

7 груздей и 2 лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов? (19 грибов)

3. Решение примеров изученных видов.

Молодцы, но прежде чем отправится в путь вам необходимо расшифровать название нашего космического корабля. Готовы?!

Работа с карточками в парах.

  1. 28-7= 3) 40-32= 5) 35-5=

  2. 82-20= 4) 54-20=

Ключ: Х -20, П – 8, У-35, Е –34, С -62.

1

2

3

4

5








- Ребята, какое слово бы зашифровано? (Успех) Молодцы! Теперь у каждого из вас есть билет на космический корабль «Успех», выберите цвет билета соответственно вашему настроению (оранжевый если у вас хорошее настроение и вы готовы к работе на уроке или синий если это не так). Теперь можно отправляться в путь! И пусть нам сопутствует успех!

III. Самоопределение к деятельности.



- Ребята, мы с вами оказались на планете «Изучайка». На этой планете вы получите новые знания и умения.

- Рассмотрите примеры

34 + 25 26+21

54 + 23 57-26

- Что вы можете о них сказать? (Три примера на сложение и один на вычитание).

- Какими способами можно решить примеры на сложение? (Устно и письменно).

- Пожалуйста, работая в парах, запишите в тетради три примера на сложения в столбик.

- Каким правилом вы пользовались при выполнении вычислений? Как отнимали десятки, единицы? Десятки отнимали от десятков единицы от единиц.

- А как мы можем решить пример на вычитание? (Нам известен только устный способ).

-Кто может сформулировать тему урока? Мы будем учится решать примеры на вычитания используя письменный прием в столбик

IV.Работа по теме урока.

1.Знакомство с вычислительным приемом.

(На доске записано выражение.)

57 – 26

-Прочитайте это выражение.

-Сколько десятков и единиц в каждом числе?

-57- это…(5 десятков и 7 единиц)

- 26 – это… (2 десятка и 6 единиц)

-Как будем вычитать 24? Из 3 десятков вычтем 2 десятка из 6 единиц – 2 единицы.)

-Выполните операцию устно. Какой получили ответ? (31, 3 десятка и 1 единица)


О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6.

57–26 = 57– (20 + 6) = (57 –20)– 6 = 37– 6 = 31.

-Кто из вас уже догадался как записать решение этого выражения в столбик? (Десятки под десятками, единицы под единицами.)


- Рассмотреть запись на доске:

_57

26

31

– Рассмотрите внимательно запись.

– Как в ней расположены единицы?

– Как расположены десятки?

– Как записано значение разности?

– Сравните это решение с записью в ваших тетрадях.

– Чем похож алгоритм вычитания на алгоритм сложения? Десятки под десятками, единицы под единицами

-Чем они отличаются? Какое слово мы заменили? Слово «складываем», заменяем словом «вычитаем».

- Молодцы!

2.

Работа по учебнику.

- Отправляемся дальше на другую планету. Набираем скорость, летим и мы на планете «Решайкина». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? Решать примеры.

- Открываем учебник с.5 задание 1. (Один ученик решает два примера на доске (с подробным объяснением)). Остальные примеры выполняем самостоятельно. Самопроверка по образцу на доске.

-Молодцы. Оцените свою работу.


V. Физминутка.

- Итак, мы потратили много сил, приземляемся на планету «Отдыхайка», которая предлагает отдохнуть.

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.


- Ну что, отдохнули. Тогда отправимся дальше!

VI. Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

- Жители этой планеты целый год решают одну задачу и никак не могут ее решить. Поможем им в решении задачи? Учащиеся читают задачу 2 (с. 5 учебника, часть 2), выделяют в ней условие, вопрос, данные и искомые числа.

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что не знаем, сколько на ёлке золотых шаров.)

– Можем это узнать? (Да.)

– Зная, сколько на ёлке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да.)

– Выполните в парах, к задаче рисунок или чертёж. Если у вас возникнут трудности поднимите руку.

– Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.

– Верно ли, что на ёлке 13 зелёных шаров?

– Запишите ответ задачи.

- Жители этой планеты очень рады, оттого что вы помогли в решении этой задачи.

VII. Рефлексия.

- Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Очень увлекательное путешествие мы с вами совершили на космическом корабле, побывав на разных планетах. Пристегнулись, полетели. Космический корабль приземлился на планету Земля.

- Понравилось путешествие?

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научились во время нашего путешествия?

- Нашим кораблем управляли 2 пилота: пилот в синей пилотке, и пилот в оранжевой пилотке. Сейчас вам придется сдать им билеты.

- Если вам было уютно, хорошо на уроке, то отдайте билет пилоту в синей пилотке.

- Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то отдайте билет пилоту в оранжевой пилотке.

Домашневе задание.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание с.5 № 4,5.

- Урок закончен.

- Спасибо всем за урок!



















Карточка самопроверки.

Имя____________________

задание

оценка

1.

Математический диктант


2.

Цепочка


3.

№1 решение уравнений


4.

№2 составление равенств


6.

№6 решение задачи


Общая оценка



зеленый – без ошибок

синий - 1-2 ошибки

желтый – более 3 ошибок





Карточка самопроверки.

Имя____________________

задание

оценка

1.

Математический диктант


2.

Цепочка


3.

№1 решение уравнений


4.

№2 составление равенств


6.

№6 решение задачи


Общая оценка



зеленый – без ошибок

синий - 1-2 ошибки

желтый – более 3 ошибок