СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Вычитание 16 -"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 1 классе. Математика "Вычитание вида 16 -"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Вычитание 16 -"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Мейныпильгыно»










Конспект открытого урока

в 1 классе по математике

«Вычитание 16 - »










Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ковач З.Ю.
















Мейныпильгыно 2019


Цели:

совершенствовать умение вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия; способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы; содействовать воспитанию культуры поведения.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, листы со Смешариками для каллиграфической минутки и с примерами, карточки с домиками Смешариков, презентация «Математика в 1 классе «16 - □», шапочки: Кроша, Нюши, Копатыча, Ежика.




Ход урока


  1. Организационный момент

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.


Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.


  1. Каллиграфическая минутка.


Скажите, пожалуйста, какие числа можно образовать из цифр 5 и 7 (57, 75, 77, 55)

Запишите эти числа. Вспомните, как правильно пишутся цифры 5 и 7. (Записывают на листах со Смешариками два числа 57 и 75)


  1. Актуализация знаний.

«Собери примеры»

Вам нужно к каждому домику собрать примеры с нужным ответом. Хозяин каждого домика смотрит, чтобы лишних примеров вам не складывали.



«Состав числа»

А сейчас, ребята, вспомним состав числа.

Ежик предлагает вспомнить состав числа 12.

Карыч предлагает вспомнить состав числа 13, а Лосяш – состав числа 15.


(Слайд – «Молодцы!»)


  1. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток.

Сегодня мы с вами рассмотрим случаи вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток. Мы с вами уже умеем вычитать однозначное число из двузначного.

Посмотрите, у Смешариков записаны разности:

16 – 7 16 – 8 16 – 9


Помогите им разобраться, как найти значение данных выражений.

Учащиеся объясняют. (Значения выражений находятся двумя способами.)


Запишите эти примеры в тетради.

(Слайд – «Молодцы!»)


  1. Физкультминутка.

Мы шагаем, как Совунья.

А присядем мы, как Пин.

Делаем наклон, как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль гладим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч.

А с Барашем сесть хотим.



  1. Работа по учебнику.

«А в учебнике на странице 87 вы увидите № 1 с примерами! Мы не можем их решить. Помогите нам!!!!»

Ну, что поможем, ребята, нашим друзьям?


Запишем ответы вотна этих листах. Пишите ответы красиво.

(Слайд – «Спасибо!»)


  1. Работа над задачами.


(Слайд «А я хочу посмотреть, как вы решаете задачи. Сможете?»)


  1. Решение простых задач.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 79 учебника, часть 2).

  • Прочитайте условие.

  • О чем в задаче спрашивается?

  • Как решить эту задачу?

  • Что известно?

  • Как ответить на главный вопрос?

  • Запишите решение задачи.

  • К доске пойдет Петя.

(16 – 6 = 10 (ч.).)

– Сформулируйте и запишите ответ.

Учащиеся формулируют и записывают ответ.

Ответ: 10 человек.


Мы смогли решить задачу!

(Слайд – «Молодцы!»)


2. Решение составных задач.


(Слайд «Может вы и следующую задачу решите? Она очень сложная!»)


Ну, что попробуем решить?

Далее дети читают задачу 3 (с. 87 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют (под руководством учителя) краткую запись, с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей фронтальной проверкой) записывают решение, формулируют и записывают ответ.


1) 6 – 2 = 4 (д.) из ст. кл.

2) 6 + 4 = 10 (д.) всего.

Ответ: всего 10 девочек, из них 4 из старших классов.




  1. Физкультминутка.

Проводит физкультминутку Копатыч.


Ходит по двору индюк (Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (Потопать ногами)

Крыльями захлопал (Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (Руки на поясе)

Или медный самовар (Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою (Бег на месте)



  1. Работа в тетради на печатной основе.

Слайд «Карыч: «Давайте поработаем в рабочей тетради. С. 44 № 2 внизу»

Самостоятельное выполнение детьми примеров.


  1. Итог урока.

Ну, как? Понравился вам наш урок?

А всё ли у вас получилось?

Что бы вы хотели выполнить ещё?



Последний слайд. Нам было очень интересно с вами! До новых встреч!