Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития. |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе стоит стол за которым сидят гости (куклы, игрушки) | - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. - А что нужно делать, когда приходят гости? -А чем можно угостить гостей? А какой сейчас праздник проходит? А что можно приготовить для гостей? - ребята, что же делать? У нас нет ни плиты ни сковородки? -а давайте приготовим блины из пластилина? -какой формы блины? А какого они цвета? | Дети обращают внимание на стол с гостями. Предположения детей. - нужно угостить гостей Предположения детей: - ответить на все вопросы, решить задачи. - слепить блины из заготовок, при помощи расплющивания. Рассуждения детей, чем ещё можно угощать гостей | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть | По количеству детей организовано рабочее пространство. - шарики из желтого пластилина; - доски; - игрушечные тарелки; -салфетки. | Проведение пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика:«Печем блины». (Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога). Приглашаю детей в мастерские. - С чего начнем нашу деятельность? (Помочь детям исследовать последовательность работы). Напоминаю технологию выполнения рисования В процессе лепки воспитатель рассказывает про масленицу. | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для развития исследовательских действий. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Завершения занятия | | Расставляют тарелки с блинами куклам. - Посмотрите, мы угостили всех гостей! Всем хватило блинчиков? - А наши гости пришли не с пустыми руками, они решили нас тоже угостить крендельками. | -получают угощение для всей группы | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия друг с другом. |