СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по теме "Натюрморт"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого занятия по теме "Натюрморт"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по теме "Натюрморт"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  

«Починковский Центр дополнительного образования»

Конспект открытого занятия  

объединения "Арт-дизайн"

1 год обучения

на тему:

«Натюрморт»

        

Разработала: Субботина Ольга Павловна

Педагог дополнительного образования

            высшей квалификационной категории


Тема: «Натюрморт»

Цель: Познакомить учащихся с основами композиции и правилами компоновки натюрморта.

Задачи

Обучающая

Формирование навыков грамотного размещения композиции на плоскости. Уточнение понятия «натюрморт». Формирование навыков составления натюрморта.

Развивающая

-  Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать пространственное мышление.

 Воспитательная: Вырабатывать аккуратность, терпение и внимание. Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного.

Форма проведения: Практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Словесный (беседа, объяснение)

  • Наглядный (иллюстрации художников)

  • Практический (выполнение практического задания)

Оборудование для учащихся: акварель, альбом, кисти, простой карандаш, ластик, вода.                                      

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

Сейчас на интерактивной доске я покажу вам несколько картин. Посмотрите и скажите, что на нах изображено.

( Показываю несколько натюрмортов, выполненных в разной технике)


Итак, что изображено на этих картинах?

- Изображены предметы.

Кто назовёт, как называются такие картины, на которых изображены неживые предметы, одним словом?

- Натюрморт

-Правильно, ребята.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Основная часть

Педагог: Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Педагог:  Слово «Натюрморт»   происходит от французского « natyremorte », что буквально означает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению окружающих человека вещей (посуда, сорванные цветы, книги, плоды, еда), размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно объединенных в группу.


Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт из фруктов.

Но занятие будет необычным. Мы будет не просто рисовать, а проводить творческие эксперименты и раскрывать секреты красивого натюрморта. Во время этих экспериментов мы должны с вами понять, как написать настоящий натюрморт. Будем учиться правильно составлять натюрморт, предавать цвет, объём, форму и тональные отношения.

У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки) Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).

Педагог: Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.

  1. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец).


2) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

3) Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

4) Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).

5) На сучках висят шары, посинели от жары (сливы).

- Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю разделиться на группы. У вас на столах лежат карточки, у кого на карточках красный цвет, составляем натюрморт, где центральным предметом будет овощ или фрукт красного цвета, у кого на карточке жёлтый цвет, вы в команде составляете натюрморт, где центральный фрукт или овощ будет желтого цвета.

Посмотрим, что получилось.

Молодцы!

2. Физкультминутка

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращение головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головой в разные стороны)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(прыжки на левой, на правой, на обеих ногах)



Тема нашего урока: Натюрморт из трех предметов

На доске развешаны несколько рисунков. Посмотрите ребята, на каком рисунке яблоко кажется объемным, а на каком плоским.

-На первом рисунке яблоко плоское, на втором объёмное.

А почему так? Ведь рисовали такими же красками, цвет один, такая же форма. А в чём же отличие?

- Отличие в том, что на втором рисунке передано тональное отношение. Цвет один, а тон разный. На втором есть блик – самое светлое почти белое пятно, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, тень падающая. От блика постепенно предмет становиться темнее. Как этого добиться? Там где более светлые участки, в краску мы добавляем больше воды, там, где более темные участки добавляем больше краски, меньше воды.

3. Практическая часть

Выполним с Вами первый творческий эксперимент, посередине листа нарисуем карандашом два яблока. Сначала на первом листочке нарисуем плоское яблоко, а потом на втором листочке объемное.

Какой цвет для этого яблока возьмем?

- Зеленый.

Превращаем плоское яблоко в объемное. Что для этого нужно сделать?

-Правильно. Передать тональные отношения.

Посмотрим на зеленое яблочко. С какой стороны на него падает свет? Где у него блик? Где светлая часть, куда падает тень? Выполняем первый эксперимент.

Дети выполняют эксперимент с тоном.

-Получилось?

Мы взяли с вами всего лишь один цвет. И уже наше яблочко, в котором мы добавили блик, рефлекс, тень, полутень, собственную тень, получилось объёмным, похожим на настоящее яблоко. Цвет был один, а тон разный.

Теперь к нашему зеленому яблоку сами выбирайте из тех, что лежат на столе, предметы и давайте добавим ещё один предмет.

Дети предлагают, какой из этих предметов добавить и куда его положить по отношению к яблоку.

Пробуем разные варианты.

Останавливаема на самом удачном.

- Какой вариант вам кажется самым лучшим и почему?

-Ответы детей.

Ребята, когда художник составляет натюрморт, как вы думаете, что он учитывает?

- Чтобы предметы хорошо сочетались друг с другом, чтобы они подходили по цвету. Чтобы были разной формы.

- В натюрморте важно правильно расположить предметы. Чтобы предметы сочетались между собой, дополняли друг друга, отличались друг от друга по цвету, форме, фактуре, но в то же время смотрели гармонично.

-А что такое фактура?

- Это тот материал, из которого сделаны предметы натюрморта.

Показываю две картины с предметами разной фактурой.

А как, глядя на картину, мы понимаем, что она из разных материалов

На гладких поверхностях более четкие и резкие блики, на шершавых поверхностях блики еле заметные.


4. Подведение итога занятия

Педагог: Сегодня на занятии  вы познакомились с одним из жанров изобразительного искусства, с каким?

1. Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно составлять по правилам, чтобы его составить правильно и красиво, нужно знать секреты натюрморта).

2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства – натюрморт? (Умение видеть красоту окружающих предметов, чувство прекрасного.)

3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).

-Молодцы, ребята!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!