СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по ознакомлению с окружающим миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект Топ (группа):средняя ПознаниеЕстествознание

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по ознакомлению с окружающим миром»

Конспект

Топ (группа): средняя

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»

Бөлім (раздел): Естествознание

Тақырыбы (тема): «В гостях у Әже в юрте»

Мақсаты (цели): Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству Казахстана.

Міндеттер (задачи): продолжать знакомить с казахской юртой - домом. Обогащать представления о том, что сейчас люди живут в разных домах, а раньше в Казахстане жили в теплой, удобной и переносной казахской юрте - доме. Юрта разбирается, ее можно перевозить на новое место и быстро собирать. Показать убранство юрты в традициях казахского народа.

Познакомить детей с предметами казахской национальной одежды.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Чтение народных сказок, рассказов и стихотворений казахстанских писателей и поэтов. Рассматривание картины, иллюстраций альбомов по теме.

Сөздік қоры (словарная работа): кесе, шанырак, тускииз

Билингвальное обучение: Кереге – стенка юрты, шанырак – купол юрты,

Этапы

деятельности

действия педагога

Деятельность детей


Вводная часть

Побуждение детей к процессу познания:

Загадывание загадки:

«Из белой травы сток поставила,
Верхушку открытой оставила»!

Приглашение отправится в гости к әже в юрту

Проявляют интерес к происходящему.


Слушают загадку, рассуждают, высказывают свои предположения, приходят к выводу, что это юрта


Проявляют интерес, эмоционально реагируют, подходят к макету юрты, здороваются с әже, на казахском языке

Основная часть

Применение упражнения «Расскжи, что видишь»

Цель: умение замечать детали

Рассказ Әже о своем доме - казахской юрте, об её убранстве, о предметах быта юрты

Проведение физминутки «Юрта».










Использование дидактической игры «Накрой дастархан»

Цель: закрепить в игре название нацииональной посуды и национальных блюд

Рассматривают убранство юрты: кругом ковры, круглый стол — дастархан.


Рассаживаются, слушают рассказ әже, задают вопросы



Выполняют движения, проговаривая слова физминутки

А ну - ка дети встали. ( встают вкруг)

Построим юрту сами.

Стенки - это кереге. (берутся за руки)

Давайте их растянем. (расходятся, растягиваясь)

Поднимаем шанырак. поднимают руки

Полочки вставляем. (руки вперед)

Укрываем! Завершаем!

(поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

Принимают участие в игре, увлеченно накрывают дастархан, называя предметы нацииональной посуды и национальные блюда

Заключительная часть

Предложение поблагодарить Әже за гостеприимство так, чтобы эта благодарность согрела её сердце


Подведение итога

Подносят свою руку к губам и произносят слово «Рахмет», для того, чтобы оно село на ладошку. А затем дуют на ладошку, направляя в сторону Әже

Прощаются с Әже и уходят

Подводят совместно с воспитателем итог