СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект первого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект первого урока на тему " Мой труд вливается в труд моей Республики"

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект первого урока»

Конспект урока на тему :

«Мой труд вливается в труд моей Республики»

1.09.2018

3 класс

Учитель Проценко Екатерина Георгиевна


Цель урока - формирование профессиональной ориентации детей ,гражданственности и патриотизма подрастающего поколения посредством приобщения к трудовым традициям народа; воспитание интереса к изучению истории родного города (поселка), трудовых достижений земляков; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности как условие развития кадрового потенциала Республики.

Задачи урока :

- профессиональное самоопределение обучающихся;

- нравственное и гражданское становление личности;

- воспитание чувства уважения к героям и ветеранам труда;

- формирование первоначального представления о мире труда, знакомство обучающихся с наиболее востребованными профессиями Луганской Народной Республики.

Тип урока: урок-путешествие


Эпиграф к уроку


Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!


ХОД урока

1. Организационный момент.

Лето быстро пролетело,

Всем теперь пора за дело!

Прозвени скорей звонок,

Позови нас на урок!

2.Мотивация учебной деятельности

Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята!

Вы пока – ученики школы, но очень скоро вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является……. учеба, ваше разностороннее развитие – это ступенька к вашей дальнейшей взрослой жизни.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо Родины.

— А что для вас значит Родина?

— Неотделимой частицей большой Родины (страны) является родной край, небольшой город, где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей. Маленький ребенок мало знает о том уголке страны, где он живет. ДОМ – ДВОР – ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА – границы мира постепенно расширяются.

— А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Республики? Школы? Семьи?

— Чем вы помогаете Родине? В чем ваш основной труд?

(Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины)

О Донбассе пишут в географиях,

Что Донбасс край угля и металла,

Но для полной биографии, -

Это очень сухо, очень мало.

Кажется, есть песни о Донбассе

Терриконы и копры воспеты,

Верно, есть такие, я согласен,

Но это только внешние приметы.

Наша земля гордится нашими земляками:

-Никита Изотов. Его потребовала время. Его воспитала эпоха. В 20 лет он становится шахтером. Майским утром 1932 года он совершил подвиг, заставивши заговорить о нем многие газеты: он вырубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон.

- Алексей Стаханов. Это он в 1935 году за 5 часов 45 минут на шахте «Центральная – Ирмино» вырубил 102 тонны. А потом появились свои стахановцы в металлургии и машиностроении, на транспорте и в сельском хозяйстве.

-Вдвое быстрее повел тяжеловесные поезда машинист паровоза депо Славянск – Петр Кривонос.

-Мир узнал имела многих героев труда – наших земляков.

-Прославил Донбасс Георгий Тимофеевич Береговой. 26 октября 1968 г. на «Союзе – 3» он отправился в многодневный космический полет, в мир полный загадок и неожиданностей. Это был десятый триумфальный выход людей в космос. Гордость переполняла сердца енакиевцов, всех донбассовцев. Ведь звездный сын – наш земляк.

-Владимир Иванович Даль. Это он сотворил большой и значительный памятник-словарь, который украшает полки всякого, кому дорог великий русский язык.

3. Открытие нового знания.

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

- Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

- Какие качества пригодятся нам в пути?

( сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии

И первая станция называется «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия? (ОД)

(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности, типы профессий)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся,  3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на  мысочки  встать.

Правда ли, что…

˅ …дрессировщик дрессирует преступников? ( Нет)

˅…таксист разводит собак породы такса? ( Нет)

˅…банкир - профессия денежная? (Да)

˅…клоун - профессия суровая? ( Нет)

˅…врач – профессия здоровьепоправляющая? (Да)

˅…ветеринар – профессия добрая? (Да)

˅…пчеловод - профессия сладкая? (Да)

˅…библиотекарь издает библии? ( Нет)

˅…хлебороб растит хлеб? (Да)

˅…рыбак собирает древние находки? ( Нет)

˅…строитель строит дома? (Да)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Следующая станция называется «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

Станция «Внимание»

«Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .

1)кисть- клей- линейка- спица- ножницы

спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

крючок

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

нож

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.

Следующая станция называется «Важная».

Конкурс "САМАЯ-САМАЯ» А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

4. Закрепление

Вот мы и закончили наше путешествие. Да, профессий на свете много и каждая требует к себе особого внимания, упорства и терпения в освоении мастерства.

У каждого на столе есть листочек для того, чтоб написать мини сочинение « Кем я хочу стать»

5. Рефлексия.

Подумайте, ребята, как бы вы продолжили предложения.

Я понял, что …

Мне было интересно, потому что …

Для меня стало открытием, что …

Мне показалось важным …

А теперь передайте свое настроение человечку на вашем листочке. Нарисуйте ему ротик в соответствии с вашим настроением. Вот такой у нас альбом.










































Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:
1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
4. Предложить делать коллекции.
5. Научить ребенка знать и любить  книги.

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Предлагаем:
Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.












КРИЗИС 9-10 лет

В 9-10 лет у ребенка начинается период переходного возраста. Он вступает в подростковый возраст. Нагрузка по учебе растет, меняется обстановка, его начинает интересовать жизнь за пределами школы. Что же делать родителям, когда у ребенка кризис 9-10 лет?

Тактика родителей

В возрасте 9-10 лет у ребенка появляется кризисное состояние – это свидетельствует о том, что он взрослеет. Этот период сложный для него, он меняется, поэтому может стать неуправляемым.

В этот период очень важную роль играют родители, им следует:

  1. Если ребенок не хочет заниматься тем, что раньше ему очень нравилось, ну нужно его заставлять. Правильным будет познакомить его с миром, показать ему те занятия, о которых он не знал. Пусть он пробует, бросает, начинает что-то другое. Следует дать ему возможность выбрать, что ему на сам деле интересно. Возможно он даже вернется к тому, что бросил. Задача родителей не ругать за закинутое дело, а помогать в изучении нового.

  2. В возрасте 9-10 лет идет осознание взрослости. Не нужно нагружать ребенка домашними делами, лучше разрешить ему делать то, что ему нравится (петь, рисовать, танцевать). В силу увеличения нагрузок в школьной программе, ребенку нужно давать время на отдых, можно сходить с ним, например, в зоопарк. В этом возрасте он воспринимает старые, известные вещи по-новому, слышит те же самые истории по-другому. Уделяя много времени ребенку, давая ему право выбора, родители становятся ему друзьями, а это очень важно. Тогда они в его образе закрепятся как любящие и понимающие.

  3. В этот период у ребенка начинает формироваться самооценка, для него очень важно, что о нем подумают окружающие (друзья, учителя). В такие моменты нужно больше разговаривать, помочь разобраться во всем. Только не приводить примеры, не использовать заумные фразы – это только запутает. Следует понимать, что самое важное для юного подростка – это поддержка и любовь родителей. Ему нужно знать, что к нему относятся хорошо и друзья и окружающий мир в целом.

  4. В 9-10 лет также появляется желание познавать новое. Ребенок может начать экспериментировать со своей внешностью или внешним видом. Этого не нужно пугаться, а наоборот изучать мир с ним. Подыскать ему интересные опыты и проводить их вместе.

  5. Для формирующегося подростка играет важную роль общение с сверстниками. Пригласите их в гости, помогите ребенку сформировать досуг, придумайте игры. Он обязательно этим заинтересуется и будет гордится своими родителями.

В период кризиса у ребенка 9-10 лет следует проживать все эмоции вместе с ним, будь то радость и счастье или разочарования и неприятности.