Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.
Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку.
Монок
В: Ребята Незнайка пришел сегодня к нам расстроенный.
В: Что случилось у тебя расскажи:
Н: Я хочу подготовиться к школе попросил у Мальвин, она дала мне задание, а я справиться с ними не могу. Что делать?
В: Мы же поможем Незнайки.
Д:. Да. Поможем
В: Хорошо сейчас позавтракаем и тогда поможем.
В: Ребята нас Незнайка ждет.
В. Ребята, в шеренгу становись, на 1, 2, 3 рассчитайсь.
Дети. Первый, второй, третий.
(Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий.)
В: Первые номера, встаньте сзади вторых. Третьи номера, встаньте впереди вторых.
Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто, где стоит.
Воспитатель дает детям задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».
Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто, где стоит».
Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».
Н: Хорошо у вас получается, молодцы.
В: Приглашает детей за столы.
Н: Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна.
В: А кто же трудится на ней?
Д: Муравьи, пчелы, бабочки.
в: А давайте посчитаем, сколько пчел на нашей поляне.
Воспитатель предлагает детям решить задачу:
В: Перед вами поляна с цветами, на цветах сидят пчелы.
Сколько пчел на цветах?
Д: На цветах семь пчел.
В: Сколько пчел улетело?
Д: Три пчелы улетело.
В: Давайте составим задачу о пчелах и поставим вопрос.
Д: На цветах сидело 7 пчел, 3 пчелы улетели. Сколько пчел осталось?
В: Правильно. Проведите числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначим условие задачи: что нам известно?
Д: Нам известно, что на цветах сидело 7 пчел.
В: Правильно. Отчитайте на числовой линейке 7 клеток и обозначьте их красной дугой сверху.
Дети выполняют задание.
В: Что нам еще известно?
Д: Нам известно, что 3 пчелы улетели.
В: Верно. Как мы обозначим это?
Д: Отчитываем три клетки и обозначим их красной дугой снизу.
В: Что же нам неизвестно? Какой вопрос у задачи?
Д: Сколько пчел осталось?
В: Обозначьте неизвестное на числовой линейке синей дугой снизу.
дети выполняют задание. Саша выйди и реши задачу.
Саша. На цветах было 7 пчел, поставим цифру 7. Улетело 3 пчелы, поставим цифру 3. Нам нужно узнать, сколько пчел осталось на цветах, значит эта задача на вычитание. Поставим между цифрами знак «минус», а после цифры 3 знак «равно». От 7-3 получится 4. Ответ 4 пчелы осталось на цветах.
В: Молодцы ребята справились с заданием.
Н: Спасибо, что помогли составить и решить задачу.
Дети выходят из-за столов и выполняют движение согласно тексту
Н: А теперь я приглашаю вас отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
Пчёлка утречком проснулась.
Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3.
Раз – росой умылась.
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
И на стул тихонько села.
Н: А еще поможете выполнить задание.
Д: Да поможем.
В: Ребята давайте дальше помогать, Незнайке выполнять задание.
Д. Давайте.
Н: Клетка вправо, две клетки вниз, что-то не пойму, что с этим нужно сделать?
Д: Нужно нарисовать по клеткам.
В: Точно. Это же инструкция графического диктанта – давайте нарисуем.
В: Нарисуем графический диктант и посмотрим, что получиться.
В: Ребята, отсчитайте вниз от числовой линейки 5 клеток и поставьте точку, от которой вы будут выполнять задание. Будьте внимательны. 10 клеток вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 8 клеток вниз, 8 клеток влево, 8 клеток вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.
Н: Ребята можете сказать, что же получилось.
Д: Это скворечник. Труба. Это улей. Домик пчелы.
Н: Молодцы ребята старались нарисовать.
Н: Мальвина попросила меня приготовить для бабочек пригласительные на цветочную вечеринку. Их столько много, что я запутался, сколько пригласительных нужно сделать.
В: Давай Незнайка свой список, кого нужно пригласить, мы с ребятами попробуем тебе помочь.
В: У вас листы бумаги с изображением бабочек.
Д: Они отличаются по цвету и величине.
В: Правильно. Обведите карандашом 5 красных больших бабочек замкнутой линией.
Дети выполняют задание.
В: Обведите карандашом 5 желтых маленьких бабочек замкнутой линией.
Дети выполняют задание.
В: Обведите карандашом 5 синих маленьких бабочек замкнутой линией.
Дети выполняют задание
В: Обведите карандашом 5зеленых больших бабочек замкнутой линией .
Дети выполняют задание
В: Сколько получилось замкнутых линей?
Дети. Всего получилось 4замкнутых линей.
В:. Сколько бабочек в каждом замкнутом линией ?
Дети. В каждом замкнутой линией по 5 бабочек.
В: Сосчитайте бабочек пятерками.
Дети. Пять бабочек, десять бабочек, пятнадцать бабочек, двадцать бабочек.
В: Сколько всего бабочек?
Дети. Всего 20 бабочек.
Н: Понял, как считать пятерками, здорово я научился.
В: Молодцы ребята помогли Незнайке пригласить бабочек.
Н: Ой спасибо ребята! Что бы я без вас делал! Как вы много знаете и умеете? Наверное, вы скоро в школу пойдете?
Д: Да.
Н: Ну тогда мой подарок вам обязательно пригодится!
Незнайка достает энциклопедию «Насекомые»
Д: Спасибо тебе Незнайка.
В: - Что вам понравилось больше всего? Чему научили Незнайку и научились сами? - Вы сегодня справились со всеми заданиями. Были активными, сообразительными, самостоятельными.
В: Интересно сможем мы на прогулке посчитать бабочек пятерками?