СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по формированию элементарных математических представлений по теме "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект по формированию элементарных математических представлений по теме "Насекомые"»

   Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.

   Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку.

Монок

В: Ребята Незнайка пришел сегодня к нам расстроенный.

В: Что случилось у тебя расскажи:

Н: Я хочу подготовиться к школе попросил у Мальвин, она дала мне задание, а я справиться с ними не могу. Что делать?

В: Мы же поможем Незнайки.

Д:. Да. Поможем

В: Хорошо сейчас позавтракаем и тогда поможем.

В: Ребята нас Незнайка ждет.

В. Ребята, в шеренгу становись, на 1, 2, 3 рассчитайсь.

Дети. Первый, второй, третий.

(Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий.)

В: Первые номера, встаньте сзади вторых. Третьи номера, встаньте впереди вторых.

Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто, где стоит.

Воспитатель дает детям задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».

Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто, где стоит».

Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».  

Н: Хорошо у вас получается, молодцы.

В: Приглашает детей за столы.

Н: Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна.

В: А кто же трудится на ней?

Д: Муравьи, пчелы, бабочки.

в: А давайте посчитаем, сколько пчел на нашей поляне.

Воспитатель предлагает детям решить задачу:

В: Перед вами поляна с цветами, на цветах сидят пчелы.

Сколько пчел на цветах?

Д: На цветах семь пчел.

В: Сколько пчел улетело?

Д: Три пчелы улетело.

В: Давайте составим задачу о пчелах и поставим вопрос.

Д: На цветах сидело 7 пчел, 3 пчелы улетели. Сколько пчел осталось?

В: Правильно. Проведите числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначим условие задачи: что нам известно?

Д: Нам известно, что на цветах сидело 7 пчел.

В: Правильно. Отчитайте на числовой линейке 7 клеток и обозначьте их красной дугой сверху.

Дети выполняют задание.

В: Что нам еще известно?

Д: Нам известно, что 3 пчелы улетели.

В: Верно. Как мы обозначим это?

Д: Отчитываем три клетки и обозначим их красной дугой снизу.

В: Что же нам неизвестно? Какой вопрос у задачи?

Д: Сколько пчел осталось?

В: Обозначьте неизвестное на числовой линейке синей дугой снизу.

дети выполняют задание. Саша выйди и реши задачу.

Саша. На цветах было 7 пчел, поставим цифру 7. Улетело 3 пчелы, поставим цифру 3. Нам нужно узнать, сколько пчел осталось на цветах, значит эта задача на вычитание. Поставим между цифрами знак «минус», а после цифры 3 знак «равно». От 7-3 получится 4. Ответ 4 пчелы осталось на цветах.

В: Молодцы ребята справились с заданием.

Н: Спасибо, что помогли составить и решить задачу.

Дети выходят из-за столов и выполняют движение согласно тексту

Н: А теперь я приглашаю вас отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Пчёлка утречком проснулась.

Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

И на стул тихонько села.

Н: А еще поможете выполнить задание.

Д: Да поможем.

В: Ребята давайте дальше помогать, Незнайке выполнять задание.

Д. Давайте.

Н: Клетка вправо, две клетки вниз, что-то не пойму, что с этим нужно сделать?

Д: Нужно нарисовать по клеткам.

В: Точно. Это же инструкция графического диктанта – давайте нарисуем.

В: Нарисуем графический диктант и посмотрим, что получиться.

В: Ребята, отсчитайте вниз от числовой линейки 5 клеток и поставьте точку, от которой вы будут выполнять задание. Будьте внимательны. 10 клеток вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 8 клеток вниз, 8 клеток влево, 8 клеток вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.

Н: Ребята можете сказать, что же получилось.

Д: Это скворечник. Труба. Это улей. Домик пчелы.

Н: Молодцы ребята старались нарисовать.

Н: Мальвина попросила меня приготовить для бабочек пригласительные на цветочную вечеринку. Их столько много, что я запутался, сколько пригласительных нужно сделать.

В: Давай Незнайка свой список, кого нужно пригласить, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

В: У вас листы бумаги с изображением бабочек.

Д: Они отличаются по цвету и величине.

В: Правильно. Обведите карандашом 5 красных больших бабочек замкнутой линией.

Дети выполняют задание.

В: Обведите карандашом 5 желтых маленьких бабочек замкнутой линией.

Дети выполняют задание.

В: Обведите карандашом 5 синих маленьких бабочек замкнутой линией.

Дети выполняют задание

В: Обведите карандашом 5зеленых больших бабочек замкнутой линией .

Дети выполняют задание

В: Сколько получилось замкнутых линей?

Дети. Всего получилось 4замкнутых линей.

В:. Сколько бабочек в каждом замкнутом линией ?

Дети. В каждом замкнутой линией по 5 бабочек.

В: Сосчитайте бабочек пятерками.

Дети. Пять бабочек, десять бабочек, пятнадцать бабочек, двадцать бабочек.

В: Сколько всего бабочек?

Дети. Всего 20 бабочек.

Н: Понял, как считать пятерками, здорово я научился.

В: Молодцы ребята помогли Незнайке пригласить бабочек.

Н: Ой спасибо ребята! Что бы я без вас делал! Как вы много знаете и умеете? Наверное, вы скоро в школу пойдете?

Д: Да.

Н: Ну тогда мой подарок вам обязательно пригодится!

Незнайка достает энциклопедию «Насекомые»

Д: Спасибо тебе Незнайка.

В: - Что вам понравилось больше всего? Чему научили Незнайку и научились сами? - Вы сегодня справились со всеми заданиями. Были активными, сообразительными, самостоятельными.

В: Интересно сможем мы на прогулке посчитать бабочек пятерками?