СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по формированию элементарных математических представлений по теме "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговое ООД по математике в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект по формированию элементарных математических представлений по теме "Насекомые"»

Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.

   Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, листы бумаги с изображением бабочек разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку.

Монок

В: Ребята Незнайка пришел сегодня к нам расстроенный.

В: Что случилось у тебя расскажи:

Н: Я хочу подготовиться к школе попросил у Мальвины, она дала мне задание, а я справиться с ними не могу. Что делать?

В: Мы же поможем Незнайки.

Д:. Да. Поможем

В: Хорошо сейчас позавтракаем и тогда поможем.

В: Ребята нас Незнайка ждет.

В. Ребята, в шеренгу становись, на 1, 2, 3 рассчитайсь.

Дети. Первый, второй, третий.

(Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий.)

В: Первые номера, встаньте сзади вторых. Третьи номера, встаньте впереди вторых.

Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто, где стоит.

Воспитатель дает детям задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».

Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто, где стоит».

Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».  

Н: Хорошо у вас получается, молодцы.

В: Приглашает детей за столы.

Н: Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна.

В: А кто же трудится на ней?

Д: Муравьи, пчелы, бабочки.

в: А давайте посчитаем, сколько пчел на нашей поляне.

Воспитатель предлагает детям решить задачу:

В: Перед вами поляна с цветами, на цветах сидят пчелы.

Сколько пчел на цветах?

Д: На цветах семь пчел.

В: Сколько пчел улетело?

Д: Три пчелы улетело.

В: Давайте составим задачу о пчелах и поставим вопрос.

Д: На цветах сидело 7 пчел, 3 пчелы улетели. Сколько пчел осталось?

В: Правильно. Проведите числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначим условие задачи: что нам известно?

Д: Нам известно, что на цветах сидело 7 пчел.

В: Правильно. Отчитайте на числовой линейке 7 клеток и обозначьте их красной дугой сверху.

Дети выполняют задание.

В: Что нам еще известно?

Д: Нам известно, что 3 пчелы улетели.

В: Верно. Как мы обозначим это?

Д: Отчитываем три клетки и обозначим их красной дугой снизу.

В: Что же нам неизвестно? Какой вопрос у задачи?

Д: Сколько пчел осталось?

В: Обозначьте неизвестное на числовой линейке синей дугой снизу.

дети выполняют задание. Саша выйди и реши задачу.

Саша. На цветах было 7 пчел, поставим цифру 7. Улетело 3 пчелы, поставим цифру 3. Нам нужно узнать, сколько пчел осталось на цветах, значит эта задача на вычитание. Поставим между цифрами знак «минус», а после цифры 3 знак «равно». От 7-3 получится 4. Ответ 4 пчелы осталось на цветах.

В: Молодцы ребята справились с заданием.

Н: Спасибо, что помогли составить и решить задачу.

Дети выходят из-за столов и выполняют движение согласно тексту

Н: А теперь я приглашаю вас отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Пчёлка утречком проснулась.

Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

И на стул тихонько села.

Н: А еще поможете выполнить задание.

Д: Да поможем.

В: Ребята давайте дальше помогать, Незнайке выполнять задание.

Д. Давайте.

Н: Клетка вправо, две клетки вниз, что-то не пойму, что с этим нужно сделать?

Д: Нужно нарисовать по клеткам.

В: Точно. Это же инструкция графического диктанта – давайте нарисуем.

В: Нарисуем графический диктант и посмотрим, что получиться.

В: Ребята, отсчитайте вниз от числовой линейки 5 клеток и поставьте точку, от которой вы будут выполнять задание. Будьте внимательны. 10 клеток вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 8 клеток вниз, 8 клеток влево, 8 клеток вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.

Н: Ребята можете сказать, что же получилось.

Д: Это скворечник. Труба. Это улей. Домик пчелы.

Н: Молодцы ребята старались нарисовать.

Н: Мальвина попросила меня приготовить для бабочек пригласительные на цветочную вечеринку. Их столько много, что я запутался, сколько пригласительных нужно сделать.

В: Давай Незнайка свой список, кого нужно пригласить, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

В: У вас листы бумаги с изображением бабочек. Чем они отличаются?

Д: Они отличаются по цвету и величине.

В: Правильно. Обведите карандашом 5 красных больших бабочек замкнутой линией.

Дети выполняют задание.

В: Обведите карандашом 5 желтых маленьких бабочек замкнутой линией.

Дети выполняют задание.

В: Обведите карандашом 5 синих маленьких бабочек замкнутой линией.

Дети выполняют задание

В: Обведите карандашом 5зеленых больших бабочек замкнутой линией .

Дети выполняют задание

В: Сколько получилось замкнутых линей?

Дети. Всего получилось 4замкнутых линей.

В:. Сколько бабочек в каждом замкнутом линией ?

Дети. В каждом замкнутой линией по 5 бабочек.

В: Сосчитайте бабочек пятерками.

Дети. Пять бабочек, десять бабочек, пятнадцать бабочек, двадцать бабочек.

В: Сколько всего бабочек?

Дети. Всего 20 бабочек.

Н: Понял, как считать пятерками, здорово я научился.

В: Молодцы ребята помогли Незнайке пригласить бабочек.

Н: Ой спасибо ребята! Что бы я без вас делал! Как вы много знаете и умеете? Наверное, вы скоро в школу пойдете?

Д: Да.

Н: Ну тогда мой подарок вам обязательно пригодится!

Незнайка достает энциклопедию «Насекомые»

Д: Спасибо тебе Незнайка.

В: - Что вам понравилось больше всего? Чему научили Незнайку и научились сами? - Вы сегодня справились со всеми заданиями. Были активными, сообразительными, самостоятельными.

В: Интересно сможем мы на прогулке посчитать бабочек пятерками?