Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе
Тема: Новогодняя ёлочка.
Цели: познакомить детей с обычаем ставить ёлку на новогодний праздник.
Развивать у детей конструктивное мышление, умение пользоваться схемами объёмных фигур.
Воспитывать любовь к природе, беречь её.
Материал: конструктор «Липучка», схема сборки ёлки, предметные картинки с изображением деревьев, картина «Зимний лес», интерактивная доска.
Непосредственная образовательная деятельность
1.Вводная беседа.
-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Как можно пойти на прогулку в зимний лес?
-Пешком.
-А ещё?
-На лыжах.
-А что мы с вами выберем?
-Лыжи.
-Почему?
-В лесу много снега. На лыжах по снегу легче пробираться.
-Ну что ж. Взяли лыжи и отправляемся на прогулку.
(Дети имитируют нанизывание лыж.)
2.Отгадывание загадок о деревьях.
-Вот и добрались мы в лес. Посмотрите, как красив зимний лес. Что везде лежит?
-Что можете сказать о деревьях?
-Под снегом можем узнать, какое дерево растёт?
-Вот сейчас мы с вами узнаем. Но для этого нам нужно отгадать загадки. А отгадки вы покажете на картинках
Зимой и летом – одним цветом. (Ель)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны. (Берёза)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит
Никому не говорит. (Ива)
-Ребята, выберите среди этих картин новогоднее дерево. Повторите про неё загадку: Зимой и летом-
Одним цветом.
-Почему зимой и летом одним цветом?
Д\и «Разбей на части»
-Из каких частей состоит дерево – ель?
-Ель-корень, ствол, иголки, ветки, макушка.
Рассказ об обычае украшения ёлки.
-Раньше ёлка была участницей зимних торжеств, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотореи. Сейчас же ёлка (натуральная или искусственная) - непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение и напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут и дети, и взрослые.
-Ребята, почему в наше время люди больше используют искусственную ёлку?
(Ответы детей)
-Природу надо беречь, чтобы наши потомки так же как мы могли наслаждаться красотой нашей природы.
Работа с схемой сборки ёлки.
-Посмотрите, ребята, на доску. Что вы видите?
-Из каких частей состоит ель?
-Какого цвета шарики липучки нам нужны? Почему?
-Что ещё вы видите на схеме?
-Зачем нужны красные, желтые, белые и розовые?
- Значит наша ёлка какая?
-Новогодняя.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Деление на подгруппы.
-Ребята, подойдите к столу и выберите каждый себе геометрическую фигуру. А теперь одинаковые фигуры объединитесь в одну подгруппу. Вот и получились наши команды. Теперь приступаем к работе.
7.Выполнение работы детьми.
8.Обыгрывание игрушки.