Конспект по лепке
Тема: «Апельсины и мандарины для слоненка»
Цель: Учить лепить предметы разной величины. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать глину кругообразными движениями между ладонями.
Материалы: Игрушка слоненок, мандарины и апельсины, «чудесный мешочек». Соленое тесто, доски, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Ход
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушка. (Слоненок)
- Мама прислала ему из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)
- Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но по запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?
-Чем пахнет мешочек? (апельсином)
- Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
- Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель достает из мешочка мандарин.
- А это что за фрукт? (мандарин).
- Фрукты – замечательный подарок. Только вот беда – друзей у слоника много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (мандарин) (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
- А еще апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.
- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)
Физминутка:
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем,
и побежим кругом.
- Давайте поможем слоненку и вылепим много апельсинов и мандаринов.
1.Рассмотреть мандарины и апельсины. - Апельсин и мандарин очень похожи.
2.Определить их форму и величину. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).
3. Уточнить количество теста для больших и маленьких предметов.
4. Предложить показать жестом в воздухе прием раскатывания.
5. Практическая часть.
6.Оценка результатов, обыгрывание.
Конспект по рисованию
Тема: «Цветочная поляна»
Задачи:
Образовательные:
- показать изображения цветов, растущих в наших краях;
- учить прикладывать кисть всем ворсом;
- закрепить знания о цветах.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающие;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка), рассматривание цветов на участке детского сада.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: заготовки для цветов (дно от пластиковых бутылок)
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки.
- демонстрационный материал: изображения цветов, растущих в наших краях, бабочка, изображения насекомых.
Ход занятия.
Ребята, к нам в гости прилетела Бабочка-Красавица.
- Здравствуйте, ребята!
Бабочка плачет.
- Что с тобой случилось?
Я живу на большой красивой полянке возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь жить.
- Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем, но сначала покажи нам пожалуйста на картинках какие цветочки росли на полянке и как они называются.
- Я конечно вам покажу, но называть цветочек надо будет вам самим. А вы знаете из чего состоит цветок?
- это у цветочка стебель (какого он цвета?); листочки (какого они цвета?); бутон, его цвет у разных цветов, разный.
На доске: изображения одуванчик, колокольчик, мать и мачеха, иван чай, ромашка, мак, ирис.
- Молодцы ребята, бабочка нам показала очень много красивых цветов и я думаю теперь мы должны ей помочь и восстановить ее цветочную полянку.
- Мы с вами нарисуем цветочки, но не на бумаге, а на наших заготовочках, которые очень похожи на бутончики.
- Вы все приготовились, а теперь посмотрите, как мы с вами будем рисовать цветок. Сначала на дне нашей заготовочки мы нарисуем серединку, у меня она будет желтая. Вот так …… А теперь нам надо нарисовать лепестки, для этого мы возьмем краску другого цвета (у меня будет белая) и кисточкой по очереди выкрасим каждый лепесток. Теперь перевернем и посмотрим, что у нас получилось.
А теперь ваша очередь, берите заготовочки.
Муз. Сопровождение – песенка про лето.
- Молодцы у всех получились замечательные цветочки, сейчас мы прикрепим их к стебелькам и листочкам вот так…
- Какая чудесная цветочная полянка у нас получилась. А вот и наша бабочка-красавица уже на полянке.
- А как вы думаете кто прилетит к Бабочке на новоселье?
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
- Молодцы мы с вами, доброе дело сделали помогли нашей Бабочке-красавице и повеселились немножко. А теперь пусть насекомые отдыхают, а мы с вами уберем наши рабочие места.