Конспект урока литературного чтения в 3 б классе
Тема урока: Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции
«Храбрый Персей»
Цель: создать благоприятные условия для воспитания храбрости и любви к родине; отрицательного отношения к хвастовству у обучающихся через содержание произведение «Храбрый Персей».
Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; к оцениванию поступков героев произведения с позиции моральных ценностей; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу в группе.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.
Предметные: умение анализировать текст (сюжет, внешность, «речь» и поступки героев), выделять жанровые особенности; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение; соотносить поступки героев с нравственными нормами; участвовать в обсуждении прочитанного произведения.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I. Организация начала урока.
Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!
II. Актуализация умений и знаний.
Речевая разминка.
та – та – та – у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собою самокат.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название: «Зарубежная литература». Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это словосочетание? Как вы его понимаете? (Высказывания детей.)
- Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках?
- Откройте учебник на с. 189 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться.
(Дети дают ответы согласно тексту на с. 189 учебника.)
Для того, чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус (миф)





- Как вы думаете, что означает слово «миф»?

- Кто автор этого произведения?
- Автор не написан, значит это произведение создано народом.
Ребус.
- Для того, чтобы определить, какое произведение мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус (Храбрый Персей).















- Правильно, сегодня мы познакомимся с одним из многих мифов Древней Греции про «Храброго Персея» автором которой является народ. Может кто-то уже знает этот миф?
IV. Открытие новых умений, знаний.
1) Подготовительная работа
Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем ее мы. А у самих греков она зовется Элладой. В древние времена это было большое государство. Ее история насчитывает пять тысячелетий. Все здесь: крупные города и мелкие деревушки, бесчисленные острова и высокие горы, каждый камень овеян временем, легендами. Много веков назад трудолюбивые жители – эллины создали прекрасные города: Афины, Фивы, Спарту. Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры.
Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни.
Именно мифы помогали человеку жить в таинственном и сложном мире, они объясняли причины явлений природы, жизни, смерти, смены дня и ночи. В них говорилось о бессилии человека перед стихией: о борьбе его с враждебными силами, и об умении выжить, как бы то ни было трудно. На какие жанры русской литературы похожи мифы? (Устное народное творчество, сказки).
Физкультминутка:
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к печам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети ( руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, ( разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
б) Словарная работа.
Вельможа, скитаться.
3) Первичное чтение сказки (комбинированное чтение, «цепочкой») , анализ первичного восприятия содержания
- Сейчас Вы по очереди прочитаете текст на стр. 191 до стр. 196.
(читают произведение)
- Понравилось вам это произведение? - Какие эпизоды вам особенно запомнились?
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
Вторичное чтение сказки и анализ содержания
- Кто является главным героем и каким он был?
Найдите подтверждение в тексте.
С кем пришлось бороться Храброму Персею?
Найдите в тексте описание Медузы Гаргоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее.
Почему Персей решил сразиться с Медузой Гаргоной, несмотря ни на что?
- Как действовал Персей?
- Как вы думаете, что мы еще можем сказать о Персее, если он один нашел способ борьбы с Медузой Гаргоной?
Как вы считаете, можно поступок Персея назвать подвигом и почему?
- Значит, в мифах рассказывается о подвигах героев. Каких?
какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе?
Кто встретил Храброго Персея по дороге? Найдите в тексте.
VII. Подведение итогов урока.
Как вы думаете, зачем люди слагали мифы?
На какие литературные жанры похожи мифы?
Рефлексия.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дома прочитайте миф еще раз и проиллюстрируйте понравившийся эпизод