- Где можно встретить акулу? (в морях) Это слово с ненависть произносят моряки и рыбаки. Акулы – это хищники. Они рвут сети, уничтожают рыбу, нападают на людей, чаще всего тогда, когда вода в море теплая, свыше 180. В рассказе вам встретятся малознакомые слова. Прочитайте их и объясните значение. (Толковые словарики к этому рассказу - презентация, слайды 19-27) Я приглашаю вас в путешествие к берегам материка, который экватор делит пополам. (Это… Африка) -Назовите особенности климатического пояса.(-Жаркий) -Попробуйте ощутить горячий пустынный ветер -А какой транспорт выберите для путешествия? (-Корабль) -Точнее парусник Чтение рассказа (со стоп-кадрами и игрой «Двойник»). Чтение первого отрывка учителем. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Поднатужься!». - Кто такой артиллерист? (-Служащий артиллерии, человек, который стреляет из пушки) -Кем приходится старый артиллерист одному из мальчиков? (-Отцом) Игра «Двойник». - Как вы думаете, какие чувства испытал артиллерист? Сядьте на этот стул и расскажите. (Старый артиллерист любуется мальчиком, ему нравится, что его сын такой ловкий, шустрый, подвижный, как ящерица, ему нравится, что он хорошо плавает) Чтение второго отрывка подготовленным учеником. Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей». Игра «Двойник». - А теперь что испытывает артиллерист? (Артиллерист находится в шоке, это высшая степень страха и ужаса) Стоп-кадр. - Когда матросы и артиллерист увидели акулу, что бы вы предложили им сделать? (Развернуть корабль на акулу, спустить лодку, поплыть артиллеристу самому за мальчиками) -Давайте узнаем, что же произошло дальше? Чтение третьего отрывка подготовленным учеником. и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны». Игра «Двойник» -Что сделали мальчики, когда увидели акулу? (Они пронзительно закричали) - В каком состоянии человек пронзительно кричит? Расскажите. (Они испытывают страх, панику) Стоп-кадр. - Акула находится на расстоянии двадцати шагов от мальчиков, лодка с матросами находится далеко от мальчиков. Что вы предложите сделать в этой ситуации? - Что может сделать артиллерист? - Давайте узнаем, что произошло дальше. Чтение четвертого отрывка учителем. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза». Игра «Двойник» - Почему упал и закрыл лицо руками артиллерист? Что он чувствовал? А что вы узнали об акулах? Представляет ли акула опасность для человека? Давайте послушаем сообщения об акулах. А что вы можете рассказать об Африке? Что это за материк? Словарная работа Артиллерист, палуба фитиль, якорь – знаете ли значение этих слов? Чтение жужжащим способом Выборочное чтение |