СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике “Сложение и вычитание чисел в пределах 20 вида □+1, □-1”

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике на тему :“Сложение и вычитание чисел в пределах 20 вида □+1, □-1”

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике “Сложение и вычитание чисел в пределах 20 вида □+1, □-1”»

Урок математики.1 класс. Урок 27. Дата 18.10.22

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема:“Сложение и вычитание чисел в пределах 20 вида □+1, □-1”

Задачи:

Образовательные: обобщать приёмы прибавления и вычитания 1, закреплять умения использования этих приёмов в пределах 20, отрабатывать с детьми умения определять десятичный состав чисел второго десятка, отрабатывать умения решать простые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; развивать логическое мышление, память, внимание,

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1)

  2. Актуализация полученных ранее знаний. (слайд 2)

-вспомним Порядковый счет, в прямом порядке и обратном.

-какие числа лишние? ( 10) почему?

Давайте мы их пропишем у себя в тетради.

Я тетрадочку открою и с наклоном положу

я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. –

Возьмите ручку в руки, я иду проверять. (проверка посадки детей и наклон ).



Учитель:

- Какое число лишнее? Однозначное или двузначное? Сколько десятков в этом числе? Как получили данное число, используя числа 10 и 10? (20) давайте вспомним сколько единиц в 1 десятке?

Прописываем число 20

-мы с вами изучили второй десяток ,число 20

- Как изменяется число при счёте в прямом порядке – увеличиваются или уменьшаются? На сколько единиц каждый раз увеличиваются? А что происходит при счёте в обратном порядке? (слайд6)

правило, по которому прибавляют и вычитают в пределах 10. Что значит прибавить 1?

(- Назвать последующее число).



Списать примеры



Физкультминутка

  1. Работа над изучением новой темы.

Постановка целей урока.

Учитель: (рассказывает ситуацию)

- Спорили лягушки с зайцем. Одна лягушка говорит:

- До 10 мы прибавлять и вычитать умеем очень хорошо. Прибавить 1 - значит назвать последующее число. Вычесть один – назвать предыдущее. А вот дальше прибавлять и вычитать не умеем. Ведь числа-то двузначные. Наверное, прибавлять и вычитать надо по другим правилам. (слайд 9)

Заяц отвечает:…..

Учитель:

- Что ответила заяц им?

- Прибавляют и вычитают до 20 так же, как и до 10.

Учитель:

- Повторим ещё раз правило, по которому прибавляют и вычитают в пределах 10. Что значит прибавить 1?

(- Назвать последующее число).

Учитель:

- Вычесть 1?(- Назвать предыдущее число.)

Учитель. - Скажите, чему будет посвящён наш урок. Что будет главным на этом уроке?

(Ответы детей)

- Надо хорошо считать до 20 в прямом и обратном порядке.

  1.  Первичная проверка усвоения новых знаний.

- Насколько мы умеем прибавлять и вычитать до 20? Посчитайте с опорой на числовую прямую.

- Помогите лягушкам найти соседей чисел

-решите задачи.

  1. Этап закрепления изученного ранее.

На карточках для индивидуальной работы ученики исправляют ошибки

(используются примеры на  +1, - 1). (проверка в парах)

Решение примеров с комментированием.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке? Какие задания выполняли?

Довольны ли вы своей работой на уроке? Научились ли вы прибавлять и вычитать до 20 или ещё надо потрудиться?

Продолжите фразу:- Мне понравилось, как я … Было трудно, когда … Дома я расскажу, ….






16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15


16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15



16+1 =18 20-1=14

15+1=16 11-1=10

19+1=17 13-1=15