Урок математики.1 класс. Урок 27. Дата 18.10.22
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема:“Сложение и вычитание чисел в пределах 20 вида □+1, □-1”
Задачи:
Образовательные: обобщать приёмы прибавления и вычитания 1, закреплять умения использования этих приёмов в пределах 20, отрабатывать с детьми умения определять десятичный состав чисел второго десятка, отрабатывать умения решать простые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; развивать логическое мышление, память, внимание,
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ход урока
Организационный момент (слайд 1)
Актуализация полученных ранее знаний. (слайд 2)
-вспомним Порядковый счет, в прямом порядке и обратном.
-какие числа лишние? ( 10) почему?
Давайте мы их пропишем у себя в тетради.
Я тетрадочку открою и с наклоном положу,
я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. –
Возьмите ручку в руки, я иду проверять. (проверка посадки детей и наклон ).
Учитель:
- Какое число лишнее? Однозначное или двузначное? Сколько десятков в этом числе? Как получили данное число, используя числа 10 и 10? (20) давайте вспомним сколько единиц в 1 десятке?
Прописываем число 20
-мы с вами изучили второй десяток ,число 20
- Как изменяется число при счёте в прямом порядке – увеличиваются или уменьшаются? На сколько единиц каждый раз увеличиваются? А что происходит при счёте в обратном порядке? (слайд6)
правило, по которому прибавляют и вычитают в пределах 10. Что значит прибавить 1?
(- Назвать последующее число).
Списать примеры
Физкультминутка
Работа над изучением новой темы.
Постановка целей урока.
Учитель: (рассказывает ситуацию)
- Спорили лягушки с зайцем. Одна лягушка говорит:
- До 10 мы прибавлять и вычитать умеем очень хорошо. Прибавить 1 - значит назвать последующее число. Вычесть один – назвать предыдущее. А вот дальше прибавлять и вычитать не умеем. Ведь числа-то двузначные. Наверное, прибавлять и вычитать надо по другим правилам. (слайд 9)
Заяц отвечает:…..
Учитель:
- Что ответила заяц им?
- Прибавляют и вычитают до 20 так же, как и до 10.
Учитель:
- Повторим ещё раз правило, по которому прибавляют и вычитают в пределах 10. Что значит прибавить 1?
(- Назвать последующее число).
Учитель:
- Вычесть 1?(- Назвать предыдущее число.)
Учитель. - Скажите, чему будет посвящён наш урок. Что будет главным на этом уроке?
(Ответы детей)
- Надо хорошо считать до 20 в прямом и обратном порядке.
Первичная проверка усвоения новых знаний.
- Насколько мы умеем прибавлять и вычитать до 20? Посчитайте с опорой на числовую прямую.
- Помогите лягушкам найти соседей чисел
-решите задачи.
Этап закрепления изученного ранее.
На карточках для индивидуальной работы ученики исправляют ошибки
(используются примеры на +1, - 1). (проверка в парах)
Решение примеров с комментированием.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Чему мы учились на уроке? Какие задания выполняли?
Довольны ли вы своей работой на уроке? Научились ли вы прибавлять и вычитать до 20 или ещё надо потрудиться?
Продолжите фразу:- Мне понравилось, как я … Было трудно, когда … Дома я расскажу, ….
16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 | 16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 |
16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 | 16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 |
16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 | 16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 |
16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 | 16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 |
16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 | 16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 |
16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 | 16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 |
16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 | 16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 |
16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 | 16+1 =18 20-1=14 15+1=16 11-1=10 19+1=17 13-1=15 |