Этап реализации построенного проекта(открытие новых знаний) | Способствовать формированию понятия о композиторе Н.А. Римского –Корсакова и его опере «Сказка о царе Салтане» способствовать формированию умений выделять логические части изучаемого материала, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать | Словесный (рассказ учителя) Словесный (рассказ учащихся) Словесный (рассказ учащихся) Практический (работа с таблицей) Словесный (беседа) Практический (работа с таблицей) Словесный (беседа) | Я хочу вас познакомить , с очень известным композитором – его еще называют сказочником Н.А. Римский- Корсаков (на слайде портрет). Он очень любил русские сказки. С 6 лет он начал учиться читать и писать ноты, пробовал сочинять музыку. Когда маленький Коля вырос , он стал писать настоящие, большие музыкальные произведения, и всю свою любовь к сказкам он перенес в них. Римский – Корсаков прочитал сказку А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане..», и решил написать к ней прекрасную музыку ,которая приглашает нас сегодня в чудесный мир сказки. Я предлагаю нам всем вместе отправиться на чудесный сказочный остов. Приглашаю погостить, чудесный остов навестить. За морем совсем не худо есть на остове три чуда. Что ж давайте, ребятишки, чудесный остов навестим у Гвидона погостим. А на чем отправимся в путешествие? Давайте выберем предметы, которые соответствуют и подходят для морского путешествия. ( дети надевают пилотки, выполняют качающие движения) звучит фрагмент «Море» из оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане». Вот мы свами и в волшебном городе. Теперь мы свами не моряки ,а путешественники. В сказочном городе было три чуда. Хоть бы одним глазком посмотреть. А вам хочется, взглянуть на первое чудо? Первое чудо. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет! А орешки не простые, Все скорлупки золотые. Вот так чудо! А сейчас, я предлагаю по слушать вам, как музыка композитора рисует звуками маленькую белочку. Вы услышите волшебные звуки флейты. (слайд) Как на нем играет музыкант? Покажите. Звучит муз.фрамент «Белочка» Понравилась вам белочка? Какая музыка была? В сказке белка песенки поет. Вам интересно какую песенку пела белка? Видео фрагмент «Белка» Вам понравилось? Какую песенку пела белка? Это русская народная песня « Во саду ли в огороде». Я предлагаю вам создать свой оркестр музыкальных инструментов. Посмотрите, какие инструменты я приготовила, выберете себе понравившийся и выходите в круг. У вас в руках инструменты, значит вы кто? Правильно, музыканты. Музыканты в оркестре исполняют мелодию на инструментах. Как вы думаете, а кто помогает музыкантам? Дирижер? Вы мои музыканты, а я буду вашим дирижерам, согласны? Встаньте по группам. Оркестр детских музыкальных инструментов под русскую народную песню « Во саду ли, в огороде» Молодцы, ребята. Как здорово у нас получилось. Вам интересно в музыкальной сказке? Продолжим свое путешествие! Какое же следующее чудо было у царя Гвидона. Приглашаю посмотреть, присаживайтесь на свои места. Видео отрывок из мультфильма « Тридцать три богатыря» Вы узнали кто это? Тридцать три богатыря защитники волшебного города. А как вы думаете, почему их называют чудом? Богатыри постепенно выходят из моря . Море бурливое, неспокойное, плещут большие волны. Князь Гвидон восхищается богатырями. А кто богатырей выводил из моря? Дядька Черномор. А как звучала музыка? Давайте прослушаем, как музыка композитора рисует нам образ волшебных богатырей, и постараемся услышать главный инструмент, тот который подходит к образу богатырей. Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря» из оперы Н.А. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане» Интересная музыка? Как она звучала? А какой инструмент помог услышать вам мужественных богатырей? Мелодию исполняют медно- духовые инструменты: труба, гобой, туба. Какие богатыри? (мужественные, отважные…) Под какую музыку выходили богатыри? «Марш» смелые морские войны. Я предлагаю вместе оживить картину богатырей и моря. Девочки покажут море –бушующее, а мальчики – богатырей. Звучит повторно музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря». Девочки с лентами изображаю море в такт музыки, а мальчики маршируют, торжественно проходя через «волны». Какое же следующее чудо было у царя Гвидона. Вам хочется узнать? Присаживайтесь на свои места. Посмотрите на экран , на эту прекрасную картину, что вы видите? Посмотрите, как художник Врубель изобразил царевну- лебедь. Кажется, что она вот- вот сойдет с картины и окажется среди нас. Какая царевна на картине? (необычная, волшебная …) Сейчас я расскажу вам, как описал эту необычную царевну А.С. Пушкин. За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет Божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Мы с вами были музыкантами, играли в оркестре, а теперь предлагаю вам стать композиторами, и попробовать сочинить музыку для царевны. Какая должна быть музыка? Как она будет звучать? Для вас я приготовила картинки различных по звучанию инструментов. Посмотрите и попробуйте подобрать один инструмент, который подойдет к образу прекрасной царевны. Инструмент- скрипка. Теперь мы с вами можем сравнить музыку композитора и наши впечатления. Давайте все вместе закроем глаза послушаем волшебную музыку и представим прекрасную царевну. Звучит музыкальный фрагмент «Царевна лебедь» Какая была музыка? Как она звучала? ( музыка плавная, тихая, нежная..) Мелодия похожа на взмахи крыльев, то взлетаем вверх, то опускается вниз. Ребята, я предлагаю совершить волшебное превращение. Давайте, наших девочек превратим в «лебедей» и попробуем изобразить движениями так, чтобы все поняли, что это лебедь. Какие движения будут у вас? (плавные, нежные) А мальчики помогут изобразить море. Какое море будет у вас? (спокойное, тихое) Девочки исполняют танцевальную импровизацию, мальчики с помощью лент изображают море под музыку «Царевна – Лебедь» Как Как прекрасны и изящны царевны , и на сколько отважны богатыри. Наше путешествие по сказочному острову подходит к концу, но сказочный остров приготовил для вас еще два задания. Готовы их выполнить? | Формулируют ответы на вопросы Выбирают предметы, отправляются в путешествие Анализируют музыкальный фрагмент , формулируют ответы на вопросы Играют на музыкальных инструментах Формулируют ответы на вопросы Демонстрируют море, богатырей Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на вопросы , выбирают музыкальный инструмент Исполняют танцевальную импровизацию | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Групповая Фронтальная Фронтальная Групповая Фронтальная Фронтальная Групповая | Презентация Пилотки Музыкальные инструменты, песня « Во саду ли, в огороде» Мультипликационный фильм «Тридцать три богатыря» музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря». музыкальный фрагмент «Царевна лебедь» музыкальный фрагмент «Царевна лебедь» | Контроль учителя самоконтроль Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Взаимо контроль Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль | Узнают: названия произведения и его композитора (Н.А. Римский-Корсаков), три чуда в произведении « Сказка о царе Салтане» Научатся: называть имя композитора (Н.А. Римский-Корсаков), определять музыкальные инструменты в произведении, слышать настроение звучащей музыки; Получат возможность учиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, маршем; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, выражать свое впечатление и личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; | Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; координируют и принимаю различные позиции во взаимодействии. Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; координируют и принимаю различные позиции во взаимодействии. | положительная мотивация к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности, к знакомству с выдающимися музыкальными произведениями положительная мотивация к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности, к знакомству с выдающимися музыкальными произведениями положительная мотивация к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности, к знакомству с выдающимися музыкальными произведениями положительная мотивация к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности, к знакомству с выдающимися музыкальными произведениями положительная мотивация к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности, к знакомству с выдающимися музыкальными произведениями |