Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру по теме "Все профессии важны"»
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема урока: Все профессии важны
Цель урока: Узнать о разнообразии профессий и их роль в нашей жизни.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход урока.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1. Организационный момент | - Пожелаем друг другу удачи. - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? - Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех» | Дети отвечают | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
2. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания О чем мы говорили на прошлом уроке? На какие виды можно разделить транспорт? Для чего нужны автомобили и поезда? Для чего служат корабли и самолеты? | О транспорте , о видах транспорта На наземный, водный, воздушный, подземный Ответы детей | |
3. Формулирование темы урока, постановка цели | Посмотрите на доску. И соберите из букв слово ( СИ ФЕС Я ПРО) Какое слово получается? Догадались , о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Давайте попробуем поставить цели и задачи урока. | Профессия О профессиях Узнаем , что такое профессия. Разнообразие профессий. Роль профессий в нашей жизни | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
4. Изучение нового | Слайд 1 Какие профессии изображены на рисунке? Слайд 2 Игра (найди лишнее) Слайд 3 Игра (найди лишнее) Работа в паре ( распечатка из рабочей тетради) | Ответы детей (шофер, строитель, врач, космонавт) Ответы детей Ответы детей Выполняют задание в паре Рассматривают фото, отвечают | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). |
5. Учимся применять свои знания | Работа с учебником. Стр. 124 - 125 | Объяснения детей Читают вывод в учебнике, сравнивают со своим выводом | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
. Рефлексия учебной деятельности | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. Слайд 4 | Ответы детей Ответы детей по схеме | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Домашнее задание стр. 123-129 читать, отвечать на вопросы
Урок №15. 24.10.13.
Тема урока: Удивительные от-крытия
Цель урока: сформировать представление о микроорганизмах,о простейших, бактериях и об увеличительных приборах, с помощью которых они были открыты; развивать вообра-жение, фантазию и познавательный интерес к тайнам при-роды, воспитывать убеждённость в возможности познания
мира, восхищение разумом и творениями рук человека
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход урока.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1. Организационный момент | - Пожелаем друг другу удачи. - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? - Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех» | Дети отвечают | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
2. Актуализация знаний | - Как ученые называют все предметы окружающего мира? - Из чего состоят тела? Вещества? Молекулы? Атомы? - В каком состоянии могут быть вещества? - Приведите примеры тел и веществ, из которых они сделаны. | Дети отвечают | Ориентироваться в своей системе знаний (П.) слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме(К.) |
3. Формулирование темы урока, постановка цели | - Можно ли увидеть отдельные молекулы? - Что для этого надо сделать? - Что будем узнавать сегодня на уроке? | отвечают ставят цель | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
4. Изучение нового | 1.Знакомство с приборами. - Прочитайте текст на стр. 78 и расскажите, какие приборы придумал человек для изучения окружающего мира. 2. Открытия, которые сделал человек с помощью микроскопа. а) Первое «открытие». *Работа с текстом стр. 79-80 проверяем по слайду б) Второе открытие «Удивительный зоопарк!» * Знакомство с простейшими в) Открытие третье – вездесущие невидимки (бактерии) - Прочитайте текст на стр. 81-82 и ответьте на вопросы Где живут бактерии? Какую работу выполняют бактерии? * полезные бактерии * вредные бактерии, болезнетворные г) Открытие четвёртое – кирпичики живого (клетки) - Все живое состоит из клеток. Одноклеточные организмы – бактерии и простейшие. Многоклеточные организмы – растения, грибы, животные ичеловек | работают с текстом самостоятельно читают работают с текстом отвечают на вопросы Рассматривают фото, отвечают | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). |
5. Учимся применять свои знания | * Вопросы стр. 84 * Решите познавательные задачи. стр. 84 Работа в парах | Объяснения детей | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
6. Рефлексия учебной деятельности Дом.задание | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Что интересного узнали на уроке? - Что получилось? В чем трудности? задания № 9, 11, 13 | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |