СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру по теме "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру по теме "Все профессии важны"»

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема урока: Все профессии важны

Цель урока: Узнать о разнообразии профессий и их роль в нашей жизни.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ход урока.



Этапы урока



Материал ведения урока



Деятельность учащихся



УУД на этапах урока

1. Организационный момент

- Пожелаем друг другу удачи.

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

- Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех»




Дети отвечают


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

О чем мы говорили на прошлом уроке?



На какие виды можно разделить транспорт?



Для чего нужны автомобили и поезда?

Для чего служат корабли и самолеты?



О транспорте , о видах транспорта

На наземный, водный, воздушный, подземный



Ответы детей



3. Формулирование темы урока, постановка цели




Посмотрите на доску. И соберите из букв слово ( СИ ФЕС Я ПРО)

Какое слово получается?

Догадались , о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Давайте попробуем поставить цели и задачи урока.





Профессия



О профессиях

Узнаем , что такое профессия. Разнообразие профессий. Роль профессий в нашей жизни

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


4. Изучение нового

Слайд 1

Какие профессии изображены на рисунке?





Слайд 2

Игра (найди лишнее)





Слайд 3



Игра (найди лишнее)







Работа в паре ( распечатка из рабочей тетради)

























Ответы детей (шофер, строитель, врач, космонавт)





Ответы детей







Ответы детей









Выполняют задание в паре





















Рассматривают фото, отвечают

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)



Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).



Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).



Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

5. Учимся применять свои знания




Работа с учебником. Стр. 124 - 125


Объяснения детей



Читают вывод в учебнике, сравнивают со своим выводом

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


. Рефлексия учебной деятельности

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?









- Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

Слайд 4


Ответы детей











Ответы детей по схеме

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).












Домашнее задание стр. 123-129 читать, отвечать на вопросы





















































Урок №15. 24.10.13.

Тема урока: Удивительные от-крытия

Цель урока: сформировать представление о микроорганизмах,о простейших, бактериях и об увеличительных приборах, с помощью которых они были открыты; развивать вообра-жение, фантазию и познавательный интерес к тайнам при-роды, воспитывать убеждённость в возможности познания

мира, восхищение разумом и творениями рук человека

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ход урока.



Этапы урока



Материал ведения урока



Деятельность учащихся



УУД на этапах урока

1. Организационный момент

- Пожелаем друг другу удачи.

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

- Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех»

Дети отвечают


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


2. Актуализация знаний

- Как ученые называют все предметы окружающего мира?

- Из чего состоят тела? Вещества? Молекулы? Атомы?

- В каком состоянии могут быть вещества?

- Приведите примеры тел и веществ, из которых они сделаны.


Дети отвечают


Ориентироваться в своей системе знаний (П.)

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме(К.)

3. Формулирование темы урока, постановка цели






- Можно ли увидеть отдельные молекулы?

- Что для этого надо сделать?

- Что будем узнавать сегодня на уроке?



отвечают



ставят цель

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

4. Изучение нового

1.Знакомство с приборами.

- Прочитайте текст на стр. 78 и расскажите, какие приборы придумал человек для изучения окружающего мира.

2. Открытия, которые сделал человек с помощью микроскопа.

а) Первое «открытие».

*Работа с текстом стр. 79-80

проверяем по слайду

б) Второе открытие «Удивительный зоопарк!»

* Знакомство с простейшими



в) Открытие третье – вездесущие невидимки (бактерии)

- Прочитайте текст на стр. 81-82 и ответьте на вопросы

Где живут бактерии?

Какую работу выполняют бактерии?

* полезные бактерии

* вредные бактерии, болезнетворные



г) Открытие четвёртое – кирпичики живого (клетки)

- Все живое состоит из клеток.

Одноклеточные организмы – бактерии и простейшие.

Многоклеточные организмы – растения, грибы, животные ичеловек




работают с текстом





самостоятельно читают











работают с текстом

отвечают на вопросы













Рассматривают фото, отвечают

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)



Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).



Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).



Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

5. Учимся применять свои знания




* Вопросы стр. 84



* Решите познавательные задачи. стр. 84 Работа в парах


Объяснения детей




Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


6. Рефлексия учебной деятельности









Дом.задание

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что интересного узнали на уроке?



- Что получилось? В чем трудности?







задания № 9, 11, 13


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).