Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему: «Помоги Даши приготовить угощение»
для детей старшей группы.
Подготовила
Дмитриева И.В.,
воспитатель
г. Черногорск
2020
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности по теме «Помоги Даши приготовить угощение»
Программные задачи:
Образовательные:
Создать условия для объемного моделирования.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Создать условия для развития социальных навыков: умение работать в микрогруппах, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Методы и приемы:
• Игровой (проблемная ситуация).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия.
Демонстрационный материал: кукла Даша.
Раздаточный материал: билеты, настольно-печатная игра «Испеки пиццу», цветные карандаши, блоки Дьенеша, карточки «Собери бусы»
Оборудование:
Предварительная работа педагога с детьми: дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур, игры с блоками Дьенеша.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент, постановка цели и задач
Воспитатель:
Даша пригласила к себе на дачу друзей и хотела их угостить чем-нибудь вкусненьким, но не успела ничего купить, а друзья уже скоро приедут на автобусе, Даша нашла в холодильнике продукты, но она не умеет готовить и очень расстроилась, что не знает, что же ей делать.
Дети: Надо помочь
В группе расставлены пронумерованные стулья друг за другом (для игры автобус)
Основная часть
Воспитатель: Как (чем) мы можем помочь, как добраться?
Дети: (ответы детей) На автобусе
Воспитатель: А как называются люди, которые едут в общественном транспорте?
Дети: Пассажиры
Воспитатель: А что нужно пассажирам для проезда в общественном транспорте?
Дети: Билеты
Воспитатель: Молодцы, берите билеты. А как узнать где чьё место?
Дети: Количество кружков на билете указывает на номер места.
Воспитатель: Тогда занимайте места, согласно билетам.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Дети встают со стульчиков и получают пропуск на дачу (полоски разной длины 10, 9, 8 см.)
Воспитатель: Посмотрите, что можно приготовить?
Дети: пиццу
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы сразу приготовить 3 пиццы
Дети: разделиться на 3 команды. Надо найти полоски одинаковой длины и собраться в команду.
На столах лежат блоки Дьенеша и схемы.
Воспитатель: как мы готовить пиццу?
Дети: по подсказке (схеме)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Даша так рада, что вы ей помогли, и приглашает вас поиграть вместе с ней.
Физминутка «Поварята»:
Посмотри на поварят,
Все мы встали дружно в ряд! (строимся в шеренгу у края ковра).
Приготовить все мы можем.
Приходите к нам – поможем!
(Хлопаем в ладоши над головой).
Можем с полки ложку взять (тянемся вверх).
Можем суп наш размешать (вращение рукой).
Можем резать булку ловко (движение рукой вперед-назад).
Можем натереть морковку (соответствующее имитационное движение).
Ой, спасибо, поварята!
Очень рады все ребята! (хлопаем).
Воспитатель: Пока Даша с вами играла, у нее разорвались бусы, она просит вас помочь их собрать.
(Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с нарисованными на них частями бус и цветные карандаши)
Воспитатель: Ребята, дорисуйте недостающие бусинки, чтобы получилась закономерность.
Воспитатель: Даша благодарит вас за помощь, а теперь ей пора уходить, к ней уже пришли друзья, а вас она ждет в гости в следующий раз.
Заключительная часть
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что вам сегодня удалось сделать? Кому вы помогали? Что было самым сложным? Какое задание было интересным?
П
риложение 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |