Конспект занятия в младшей группе по развитию речи « Описание игрушек кошки и собаки»
Задачи :
-связанная речь : учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида ;
-словарь и грамматика : активизировать слова , обозначающие дейтвия и состояние
-учить правильно произносить в словах звуки [с] –[с”], выделять в речи слова с этими звуками;
-учить вслушиуваться в звучание слов.
Материал : игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь , лягушка
Ход занятия :
Воспитатель : Посторите , кто к нам приехал в гости.
Появляется машина с игрушками .Дети выберают кошку, рассматривают её, отвечают на вопросы воспитателя. Кто это ?
Дети : Это кошка.
Воспитатель : Какая она ?
Дети : серая , пушистая, мягкая.
Воспитатель : Что умеет делать кошка?
Дети : Ловить мышей , мурлыкать , лакать молоко.
Воспитатель : Если мы погладим кошку , что она будет делать?
Дети : Муркалыкать , выгибать спину.
Воспитатель : А что делает кошка , когда видит мышку?
Дети : Тихонько подкрадывается , ловит , бежит.
Воспитатель : Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать ?
Дети : Играть , подпрыгивать , хватать.
Воспитатель : Постушайте , как я произнесу слова : ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же .
Дети повторяют.
Воспитатель : Теперь ( назвать имя ребенка ) скажет слово « кошка» , а мы послушаем , как будет звучать слова у….
Ребенок произносит слово « кошка» . А ( назвать имя ребенка ) повторит нам, что делает кошка.
Воспитатель показывает картинку собаки.
Воспитатель : Кто это ? \
Дети : Собака.
Воспитатель : Послушайте , как звучит это слово : с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а.( назвать имя ребенка) , произнеси это слова так, как я (Обращается с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям )
Воспитатель : Угадайте , как зовут собаку.
Дети называют различные клички.
Воспитатель : Это Жучка . Посмотрите , какая она красивая ! Уши у неё длинные , нос.. чёрный , глаза .. , блестящие , лапы .. толстые , шерсть… мягкая , пушистая. Ребята , что умеет делать собака?
Дети : Лаять , кусаться, бегать , ходить, сидеть , спать, смотреть , есть ,шевелить ушами, вилять хвостом.
Воспитатель : Что делает собака ,когда видит кошку ?
Дети : Хочет поймать , бежит за ней , лает , ловит.
Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает ?
Дети : Подпрыгивает , служит , радуется , виляет хвостом, ест.
Воспитатель : Вы сказали много слов о том , что делает собака. Вспомните и назовите эти слова ещё раз .Дети выполяют.
Сколько разных слов вы назвали ! Кто хочет рассказать о Жучке , какая она ,что умеет делать ?
Дети отвечают .
В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это … собака .Её зовут …..Жучка . Жучка любит … грызть косточки. Собака красивая. У неё …длинные уши, чёрный нос, толстые лапы. Это собака –мама . У неё есть .. щеночки. Собака любит своих .. щенят.
Физминутка :
Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных , а вы должны изобразить , как животные двигаются, « разговаривают». Воспитатель называет животных а дети показывают как они делают . Гуси: дети ходят по комнате , приседая , произносят га-га-га. Лягушки : дети прыгают и произнят ква-ква-ква. Слоны : дети идут переваливаясь , подняв головы вверх , громко произносят у-у-у. А сейчас мы поиграем в игру
Игра « Угадай по голосу»
Воспитатель : Сначала вспомним , как мычит корова ( м-у-у-у) , как пищит мышка ( пи-и-и) , как гудит машина ( би-и-и) . Как стучит молоток?
Дети отвечают
Воспитатель : Как звенит колокольчик? Как лает собака ? Как гогочут гуси ?
Дети отвечают
Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса , какому животному ( или предмету ) – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например , он громко говорит ква-ква , и дети называют лягушку.
Воспитатель : Какая ляягушка квакает громко-большая или маленькая ?
Дети: Большая .
Затем то же звукосочетание произноситс тихо. Это лягушонок . Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
Воспитатель : Игрушки хотя покататься на машине . Но машина возьмёт только тех животных , названиях которых есть звук [ с] . Какой звук должен слышаться в словах?
Дети отвечают
Воспитатель : Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [c]. Послушайте : с-слон. Давайте вместе, произнесем это слово , как я .
Воспитатель : Хорошо произнесли. Кого мы ещё покатаем ? .В каком ещё слове слышится звук [c].
Дети : собака
Воспитатель : Правильно , можно покатать собаку. Давайте произнесем слово собьака так , чтобы слышался звук [c] .
Воспитатель : Правильно произнес , покатай собаку.
Дети : Кошка и лягушка.
Воспитатель : Повезёт их машина ?
Дети отвечают .
Воспитатель : Почему ? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что е мы будем делать ? Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине?
Дети отвечают
Воспитатель : А теперь скажите всем игрушкам до свидания.
Дети прощаются с игрушками.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи младшая группа»
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи « Описание игрушек кошки и собаки»
Задачи :
-связанная речь : учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида ;
-словарь и грамматика : активизировать слова , обозначающие дейтвия и состояние
-учить правильно произносить в словах звуки [с] –[с”], выделять в речи слова с этими звуками;
-учить вслушиуваться в звучание слов.
Материал : игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь , лягушка
Ход занятия :
Воспитатель : Посторите , кто к нам приехал в гости.
Появляется машина с игрушками .Дети выберают кошку, рассматривают её, отвечают на вопросы воспитателя. Кто это ?
Дети : Это кошка.
Воспитатель : Какая она ?
Дети : серая , пушистая, мягкая.
Воспитатель : Что умеет делать кошка?
Дети : Ловить мышей , мурлыкать , лакать молоко.
Воспитатель : Если мы погладим кошку , что она будет делать?
Дети : Муркалыкать , выгибать спину.
Воспитатель : А что делает кошка , когда видит мышку?
Дети : Тихонько подкрадывается , ловит , бежит.
Воспитатель : Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать ?
Дети : Играть , подпрыгивать , хватать.
Воспитатель : Постушайте , как я произнесу слова : ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же .
Дети повторяют.
Воспитатель : Теперь ( назвать имя ребенка ) скажет слово « кошка» , а мы послушаем , как будет звучать слова у….
Ребенок произносит слово « кошка» . А ( назвать имя ребенка ) повторит нам, что делает кошка.
Воспитатель показывает картинку собаки.
Воспитатель : Кто это ? \
Дети : Собака.
Воспитатель : Послушайте , как звучит это слово : с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а.( назвать имя ребенка) , произнеси это слова так, как я (Обращается с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям )
Воспитатель : Угадайте , как зовут собаку.
Дети называют различные клички.
Воспитатель : Это Жучка . Посмотрите , какая она красивая ! Уши у неё длинные , нос.. чёрный , глаза .. , блестящие , лапы .. толстые , шерсть… мягкая , пушистая. Ребята , что умеет делать собака?
Дети : Лаять , кусаться, бегать , ходить, сидеть , спать, смотреть , есть ,шевелить ушами, вилять хвостом.
Воспитатель : Что делает собака ,когда видит кошку ?
Дети : Хочет поймать , бежит за ней , лает , ловит.
Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает ?
Дети : Подпрыгивает , служит , радуется , виляет хвостом, ест.
Воспитатель : Вы сказали много слов о том , что делает собака. Вспомните и назовите эти слова ещё раз .Дети выполяют.
Сколько разных слов вы назвали ! Кто хочет рассказать о Жучке , какая она ,что умеет делать ?
Дети отвечают .
В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это … собака .Её зовут …..Жучка . Жучка любит … грызть косточки. Собака красивая. У неё …длинные уши, чёрный нос, толстые лапы. Это собака –мама . У неё есть .. щеночки. Собака любит своих .. щенят.
Физминутка :
Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных , а вы должны изобразить , как животные двигаются, « разговаривают». Воспитатель называет животных а дети показывают как они делают . Гуси: дети ходят по комнате , приседая , произносят га-га-га. Лягушки : дети прыгают и произнят ква-ква-ква. Слоны : дети идут переваливаясь , подняв головы вверх , громко произносят у-у-у. А сейчас мы поиграем в игру
Игра « Угадай по голосу»
Воспитатель : Сначала вспомним , как мычит корова ( м-у-у-у) , как пищит мышка ( пи-и-и) , как гудит машина ( би-и-и) . Как стучит молоток?
Дети отвечают
Воспитатель : Как звенит колокольчик? Как лает собака ? Как гогочут гуси ?
Дети отвечают
Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса , какому животному ( или предмету ) – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например , он громко говорит ква-ква , и дети называют лягушку.
Воспитатель : Какая ляягушка квакает громко-большая или маленькая ?
Дети: Большая .
Затем то же звукосочетание произноситс тихо. Это лягушонок . Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
Воспитатель : Игрушки хотя покататься на машине . Но машина возьмёт только тех животных , названиях которых есть звук [ с] . Какой звук должен слышаться в словах?
Дети отвечают
Воспитатель : Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [c]. Послушайте : с-слон. Давайте вместе, произнесем это слово , как я .
Воспитатель : Хорошо произнесли. Кого мы ещё покатаем ? .В каком ещё слове слышится звук [c].
Дети : собака
Воспитатель : Правильно , можно покатать собаку. Давайте произнесем слово собьака так , чтобы слышался звук [c] .
Воспитатель : Правильно произнес , покатай собаку.
Дети : Кошка и лягушка.
Воспитатель : Повезёт их машина ?
Дети отвечают .
Воспитатель : Почему ? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что е мы будем делать ? Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине?
Дети отвечают
Воспитатель : А теперь скажите всем игрушкам до свидания.
Дети прощаются с игрушками.