СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи « Описание игрушек кошки и собаки»

Задачи :

-связанная речь : учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида ;

-словарь и грамматика : активизировать слова , обозначающие дейтвия и состояние

-учить правильно произносить в словах звуки [с] –[с”], выделять  в речи слова с этими звуками;

-учить вслушиуваться в звучание слов.

Материал : игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь , лягушка

Ход занятия :

Воспитатель : Посторите , кто к нам приехал в гости.

Появляется машина с игрушками .Дети выберают кошку, рассматривают её, отвечают на вопросы воспитателя. Кто это ?

Дети : Это кошка.

Воспитатель : Какая она ?

Дети : серая , пушистая, мягкая.

Воспитатель : Что умеет делать кошка?

Дети : Ловить мышей , мурлыкать , лакать молоко.

Воспитатель : Если мы погладим кошку , что  она будет делать?

Дети : Муркалыкать , выгибать спину.

Воспитатель : А что делает кошка , когда видит мышку?

Дети : Тихонько подкрадывается , ловит , бежит.

Воспитатель : Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать ?

Дети : Играть , подпрыгивать , хватать.

Воспитатель : Постушайте , как я произнесу слова : ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же .

Дети повторяют.

Воспитатель : Теперь ( назвать имя ребенка ) скажет слово « кошка» , а мы послушаем , как будет звучать слова у….

 Ребенок произносит слово « кошка» . А ( назвать имя ребенка ) повторит нам, что делает кошка.

Воспитатель показывает картинку  собаки.

Воспитатель :    Кто это ? \

Дети : Собака.

Воспитатель : Послушайте , как звучит это слово : с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а.( назвать имя ребенка) , произнеси  это слова так, как я (Обращается с аналогичной просьбой  ещё к двум-трём детям )

Воспитатель : Угадайте , как зовут собаку.

Дети называют различные клички.

Воспитатель : Это Жучка . Посмотрите , какая она красивая ! Уши у неё длинные , нос.. чёрный , глаза .. , блестящие , лапы .. толстые , шерсть… мягкая , пушистая.  Ребята , что умеет делать собака?

Дети : Лаять , кусаться, бегать , ходить, сидеть , спать, смотреть , есть ,шевелить ушами, вилять хвостом.

Воспитатель :  Что делает собака ,когда видит кошку ?

Дети : Хочет поймать , бежит за ней , лает , ловит.

Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает ?

Дети : Подпрыгивает , служит , радуется , виляет хвостом, ест.

Воспитатель : Вы сказали много слов о том , что делает собака. Вспомните и назовите эти слова ещё раз .Дети выполяют.

Сколько разных слов вы назвали ! Кто хочет рассказать о Жучке , какая она ,что умеет делать ?

Дети отвечают .

В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это … собака .Её зовут …..Жучка . Жучка любит … грызть косточки. Собака красивая.  У неё …длинные уши, чёрный нос, толстые лапы. Это собака –мама . У неё есть .. щеночки. Собака любит своих .. щенят.

Физминутка :

Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных , а вы должны изобразить , как животные двигаются, « разговаривают». Воспитатель называет животных а дети показывают как они делают . Гуси: дети ходят по комнате , приседая , произносят га-га-га. Лягушки : дети прыгают и произнят ква-ква-ква. Слоны : дети идут переваливаясь , подняв головы вверх , громко произносят у-у-у. А сейчас мы поиграем в игру

Игра « Угадай по голосу»

Воспитатель : Сначала вспомним , как мычит корова ( м-у-у-у) , как пищит мышка  ( пи-и-и) , как гудит машина ( би-и-и) . Как стучит молоток?

Дети отвечают

Воспитатель :  Как звенит колокольчик? Как лает собака ? Как гогочут гуси ?

Дети отвечают

Затем воспитатель произносит  звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса , какому животному ( или предмету ) – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например , он громко говорит ква-ква , и дети называют лягушку.

Воспитатель :  Какая ляягушка квакает громко-большая или маленькая ?

Дети: Большая .

Затем то же звукосочетание произноситс тихо. Это лягушонок . Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

Воспитатель :  Игрушки хотя  покататься на машине . Но машина возьмёт только тех животных ,  названиях которых есть звук [ с] . Какой звук должен слышаться в словах?

Дети отвечают

Воспитатель :  Давайте  прокатим слона. В этом слове слышится звук [c]. Послушайте : с-слон. Давайте вместе, произнесем это слово , как я .

Воспитатель :  Хорошо произнесли. Кого  мы ещё покатаем ? .В каком ещё слове слышится звук [c].

Дети : собака

Воспитатель :  Правильно , можно покатать собаку. Давайте произнесем слово собьака так , чтобы слышался звук [c] .

Воспитатель :  Правильно  произнес , покатай собаку.

Дети : Кошка и лягушка.

Воспитатель :  Повезёт их машина ?

Дети отвечают .

Воспитатель : Почему ? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что е мы будем делать ? Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине?

Дети отвечают

Воспитатель : А теперь скажите всем игрушкам до свидания.

Дети прощаются с игрушками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи младшая группа»

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи « Описание игрушек кошки и собаки»

Задачи :

-связанная речь : учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида ;

-словарь и грамматика : активизировать слова , обозначающие дейтвия и состояние

-учить правильно произносить в словах звуки [с] –[с”], выделять в речи слова с этими звуками;

-учить вслушиуваться в звучание слов.

Материал : игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь , лягушка

Ход занятия :

Воспитатель : Посторите , кто к нам приехал в гости.

Появляется машина с игрушками .Дети выберают кошку, рассматривают её, отвечают на вопросы воспитателя. Кто это ?

Дети : Это кошка.

Воспитатель : Какая она ?

Дети : серая , пушистая, мягкая.

Воспитатель : Что умеет делать кошка?

Дети : Ловить мышей , мурлыкать , лакать молоко.

Воспитатель : Если мы погладим кошку , что она будет делать?

Дети : Муркалыкать , выгибать спину.

Воспитатель : А что делает кошка , когда видит мышку?

Дети : Тихонько подкрадывается , ловит , бежит.

Воспитатель : Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать ?

Дети : Играть , подпрыгивать , хватать.

Воспитатель : Постушайте , как я произнесу слова : ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же .

Дети повторяют.

Воспитатель : Теперь ( назвать имя ребенка ) скажет слово « кошка» , а мы послушаем , как будет звучать слова у….

Ребенок произносит слово « кошка» . А ( назвать имя ребенка ) повторит нам, что делает кошка.

Воспитатель показывает картинку собаки.

Воспитатель : Кто это ? \

Дети : Собака.

Воспитатель : Послушайте , как звучит это слово : с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а.( назвать имя ребенка) , произнеси это слова так, как я (Обращается с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям )

Воспитатель : Угадайте , как зовут собаку.

Дети называют различные клички.

Воспитатель : Это Жучка . Посмотрите , какая она красивая ! Уши у неё длинные , нос.. чёрный , глаза .. , блестящие , лапы .. толстые , шерсть… мягкая , пушистая. Ребята , что умеет делать собака?

Дети : Лаять , кусаться, бегать , ходить, сидеть , спать, смотреть , есть ,шевелить ушами, вилять хвостом.

Воспитатель : Что делает собака ,когда видит кошку ?

Дети : Хочет поймать , бежит за ней , лает , ловит.

Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает ?

Дети : Подпрыгивает , служит , радуется , виляет хвостом, ест.

Воспитатель : Вы сказали много слов о том , что делает собака. Вспомните и назовите эти слова ещё раз .Дети выполяют.

Сколько разных слов вы назвали ! Кто хочет рассказать о Жучке , какая она ,что умеет делать ?

Дети отвечают .

В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это … собака .Её зовут …..Жучка . Жучка любит … грызть косточки. Собака красивая. У неё …длинные уши, чёрный нос, толстые лапы. Это собака –мама . У неё есть .. щеночки. Собака любит своих .. щенят.

Физминутка :

Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных , а вы должны изобразить , как животные двигаются, « разговаривают». Воспитатель называет животных а дети показывают как они делают . Гуси: дети ходят по комнате , приседая , произносят га-га-га. Лягушки : дети прыгают и произнят ква-ква-ква. Слоны : дети идут переваливаясь , подняв головы вверх , громко произносят у-у-у. А сейчас мы поиграем в игру

Игра « Угадай по голосу»

Воспитатель : Сначала вспомним , как мычит корова ( м-у-у-у) , как пищит мышка ( пи-и-и) , как гудит машина ( би-и-и) . Как стучит молоток?

Дети отвечают

Воспитатель : Как звенит колокольчик? Как лает собака ? Как гогочут гуси ?

Дети отвечают

Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса , какому животному ( или предмету ) – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например , он громко говорит ква-ква , и дети называют лягушку.

Воспитатель : Какая ляягушка квакает громко-большая или маленькая ?

Дети: Большая .

Затем то же звукосочетание произноситс тихо. Это лягушонок . Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

Воспитатель : Игрушки хотя покататься на машине . Но машина возьмёт только тех животных , названиях которых есть звук [ с] . Какой звук должен слышаться в словах?

Дети отвечают

Воспитатель : Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [c]. Послушайте : с-слон. Давайте вместе, произнесем это слово , как я .

Воспитатель : Хорошо произнесли. Кого мы ещё покатаем ? .В каком ещё слове слышится звук [c].

Дети : собака

Воспитатель : Правильно , можно покатать собаку. Давайте произнесем слово собьака так , чтобы слышался звук [c] .

Воспитатель : Правильно произнес , покатай собаку.

Дети : Кошка и лягушка.

Воспитатель : Повезёт их машина ?

Дети отвечают .

Воспитатель : Почему ? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что е мы будем делать ? Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине?

Дети отвечают

Воспитатель : А теперь скажите всем игрушкам до свидания.

Дети прощаются с игрушками.