СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "День защитника Отечества"»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «Наши защитники»

ВЫПОЛНИЛА: Иванова Е.А.

Цель: формировать обобщающее понятие «защитники Отечества»«военные».


Задачи:

  1. уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

  2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа во фразовой речи.

3. Учить образовывать новые слова.

4. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. гордость за свою страну


Оборудование: Предметные картинки, флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов, магнитная доска.

Ход занятия

Организационный момент

Прочитать детям стихотворение Н.Френкеля:

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна.

Зорко страну охраняет она.

Беседа

Воспитатель: - Ребята, какой у нас сейчас месяц? (февраль). Вы знаете, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети: - Праздник мужчин, День защитников Отечества)

Воспитатель: - Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?

Дети: - Мы живем в России.

Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг. Показать детям изображение флага. Спросить. какие цвета они видят на флаге.

Воспитатель: - Вы знаете что означают эти полоски? Как вы думаете что?

-Белый цвет-берёзки, чистота души.

-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.

-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.

Воспитатель: - У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Дети: - Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.

Воспитатель: - 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Дети: - Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.

Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.

Воспитатель: - Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит отпор, когда вместе ударят и ракетчики и танкисты, и солдаты и пограничники. И моряки и летчики.


Упражнение «покажи и назови»


Воспитатель: - Посмотрите на картинки и расскажите кого вы видите?

Дети: - Моряка, пилота, пограничника, солдата, танкиста.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Моряки

Воспитатель: - Где служат моряки? (Моряки служат на морских кораблях)

Воспитатель: - Что делают моряки? (Моряки охраняют наши моря от врагов)

Воспитатель: - А в воздушных войсках? (Пилот, летчик)

Воспитатель: - Что делают летчики. пилоты? (Летчики охраняют наше небо от врагов)

Воспитатель: - А кто это на картинке? (Пограничники)

Воспитатель: - Что делают пограничник? (Пограничник охраняет границы нашей Родины)

Воспитатель: - Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле? (Танкист)

Воспитатель: - Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать?

Дети: Защитники, воины, бойцы.


Физкультминутка

Бравые солдаты взяли автоматы,

Врагов не пускают – страну защищают (дети маршируют)

Летчики –пилоты сели в самолеты,

В небе летают, страну защищают (изображают самолеты. «летают»)


Упражнение «Один - много»


Воспитатель: - Назовите защитников Отечества в единственном числе.

Воспитатель: - Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат, в армии много летчиков. В армии много пограничников. В армии много танкистов. В армии много ракетчиков)

Воспитатель: - У меня в отряде один храбрый моряк.

Дети: - А у нас много храбрых моряков.

Воспитатель: - У меня в отряде один отважный пограничник.

Дети: - А у нас много отважных пограничников.

Воспитатель: - У меня в отряде один сильный боец.

Дети: - А у нас много сильных бойцов.

Воспитатель: - У меня в отряде один смелый летчик.

Дети: - А у нас много смелых летчиков.


Подвижная игра «Флажки»

Воспитатель приглашает детей в круг поиграть.

Вот флажки 4 цвета, вам игра знакома эта

Флаг я желтый подниму - всех похлопать попрошу

Флаг зеленый подниму - всех потопать попрошу

Синий - будем мы молчать

Красный - будем все ура кричать

Игра «Кому что нужно?»


Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

• Танкист –танк

- Что нужно танкисту (танкисту нужен танк)

- Чем управляет танкист (танкист управляет танком)

Летчик –самолет

- Что нужно летчику? (летчику нужен самолет)

- Чем управляет летчик? (летчик управляет самолетом)

Моряк –корабль.

- Что нужно моряку? (моряку нужен корабль)

- Чем управляет моряк? (моряк управляет кораблем)

Ракетчик –ракета.

- Что нужно ракетчику? (ракетчику нужна боевая ракета)

- Чем управляет ракетчик (ракетчик управляет боевой ракетой)

Солдат –автомат.

- Что нужно солдату? (солдату нужен автомат)

- Что делает солдат (солдат стреляет из автомата)

Пограничник –собака.

- Кто нужен пограничнику? (пограничнику нужна собака)

- Что делает пограничник? (пограничник защищает границу от врагов)

- Что делают все воины? (воины защищают нашу Родину от врагов)

Итог занятия


Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня активно позанимались и поиграли на занятиях.

- Скажите, о чём сегодня на занятии шла речь? (Ответы детей)

- Какой праздник отмечает наша страна? (Ответы детей)

- А в каких бы войсках хотели служить, когда вырастите? (Ответы детей)