Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: «Наши защитники»
ВЫПОЛНИЛА: Иванова Е.А.
Цель: формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».
Задачи:
уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа во фразовой речи.
3. Учить образовывать новые слова.
4. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. гордость за свою страну
Оборудование: Предметные картинки, флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов, магнитная доска.
Ход занятия
Организационный момент
Прочитать детям стихотворение Н.Френкеля:
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна.
Зорко страну охраняет она.
Беседа
Воспитатель: - Ребята, какой у нас сейчас месяц? (февраль). Вы знаете, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети: - Праздник мужчин, День защитников Отечества)
Воспитатель: - Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?
Дети: - Мы живем в России.
Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг. Показать детям изображение флага. Спросить. какие цвета они видят на флаге.
Воспитатель: - Вы знаете что означают эти полоски? Как вы думаете что?
-Белый цвет-берёзки, чистота души.
-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.
-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.
Воспитатель: - У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?
Дети: - Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.
Воспитатель: - 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
Дети: - Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.
Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?
Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.
Воспитатель: - Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит отпор, когда вместе ударят и ракетчики и танкисты, и солдаты и пограничники. И моряки и летчики.
Упражнение «покажи и назови»
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и расскажите кого вы видите?
Дети: - Моряка, пилота, пограничника, солдата, танкиста.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Моряки
Воспитатель: - Где служат моряки? (Моряки служат на морских кораблях)
Воспитатель: - Что делают моряки? (Моряки охраняют наши моря от врагов)
Воспитатель: - А в воздушных войсках? (Пилот, летчик)
Воспитатель: - Что делают летчики. пилоты? (Летчики охраняют наше небо от врагов)
Воспитатель: - А кто это на картинке? (Пограничники)
Воспитатель: - Что делают пограничник? (Пограничник охраняет границы нашей Родины)
Воспитатель: - Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле? (Танкист)
Воспитатель: - Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать?
Дети: Защитники, воины, бойцы.
Физкультминутка
Бравые солдаты взяли автоматы,
Врагов не пускают – страну защищают (дети маршируют)
Летчики –пилоты сели в самолеты,
В небе летают, страну защищают (изображают самолеты. «летают»)
Упражнение «Один - много»
Воспитатель: - Назовите защитников Отечества в единственном числе.
Воспитатель: - Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат, в армии много летчиков. В армии много пограничников. В армии много танкистов. В армии много ракетчиков)
Воспитатель: - У меня в отряде один храбрый моряк.
Дети: - А у нас много храбрых моряков.
Воспитатель: - У меня в отряде один отважный пограничник.
Дети: - А у нас много отважных пограничников.
Воспитатель: - У меня в отряде один сильный боец.
Дети: - А у нас много сильных бойцов.
Воспитатель: - У меня в отряде один смелый летчик.
Дети: - А у нас много смелых летчиков.
Подвижная игра «Флажки»
Воспитатель приглашает детей в круг поиграть.
Вот флажки 4 цвета, вам игра знакома эта
Флаг я желтый подниму - всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму - всех потопать попрошу
Синий - будем мы молчать
Красный - будем все ура кричать
Игра «Кому что нужно?»
Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:
• Танкист –танк
- Что нужно танкисту (танкисту нужен танк)
- Чем управляет танкист (танкист управляет танком)
Летчик –самолет
- Что нужно летчику? (летчику нужен самолет)
- Чем управляет летчик? (летчик управляет самолетом)
Моряк –корабль.
- Что нужно моряку? (моряку нужен корабль)
- Чем управляет моряк? (моряк управляет кораблем)
Ракетчик –ракета.
- Что нужно ракетчику? (ракетчику нужна боевая ракета)
- Чем управляет ракетчик (ракетчик управляет боевой ракетой)
Солдат –автомат.
- Что нужно солдату? (солдату нужен автомат)
- Что делает солдат (солдат стреляет из автомата)
Пограничник –собака.
- Кто нужен пограничнику? (пограничнику нужна собака)
- Что делает пограничник? (пограничник защищает границу от врагов)
- Что делают все воины? (воины защищают нашу Родину от врагов)
Итог занятия
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня активно позанимались и поиграли на занятиях.
- Скажите, о чём сегодня на занятии шла речь? (Ответы детей)
- Какой праздник отмечает наша страна? (Ответы детей)
- А в каких бы войсках хотели служить, когда вырастите? (Ответы детей)