СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"»

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Выполнила: Иванова Елена Александровна

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Организационный  момент

- А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

- А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

Отгадывание загадок о домашних животных

1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова)

2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет. (Собака)

3.Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь)

4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)

5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке. (Овца)

7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный. (Осел)

8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)

(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)

Беседа «Кто такие домашние животные?»

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком)

Как они называются? (Домашние животные)

Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

Дидактическая игра  «Какую пользу приносят домашние животные»

- Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.

(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека, карточку крепят к доске)

·         Собака охраняет дом.

·         Свинья дает человеку мясо.

·         Овца дает мясо и шерсть.

·          Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

·          Кошка ловит мышей и крыс.

·          Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

·          Корова дает человеку молоко и мясо.

·          Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

Игра "Назови детенышей"

Назвать детенышей домашних животных.

Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.

Корова – бык – теленок, коровник – пастух, доярка.

Лошадь – конь(жеребец) - жеребенок– конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.

Овца – баран  ягненок, – овчарня – овчар, чабан.

Собака - щенок, -будка-хозяин (собаковод).

Кролик – крольчиха - крольчонок, клетка-кроликовод

Коза-козел-козленок-козлятник-козовод

Кошка-кот - котенок-живет где хочет - хозяйка.

Игра в слова

- Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим,  кто же из вас был самым внимательным.  Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•лошадь – домашнее животное

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•ягненок – детеныш овцы

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

    Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

 

Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

- Мы рычали: «Р-р-р»  (Встали, сделали коготки из пальчиков)

- И мычали: «Му!»      (Сделали рожки)

- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)

- А она сказала строго:    - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )

Я детей видала много - Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ: - Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в   сторону)

- Мы не Пети и не Вовы,    Мы собаки ! И коровы!   (разводят руки, показывают на себя)  

А она в ответ: - Да что вы?                                                 

Ладно, если вы коровы,                              

Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду: - Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по  кругу друг за другом).

   Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу)

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

Игра «Силуэты» (угадать какому животному принадлежит силуэт)

Рефлексия.