СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по речевому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по речевому развитию»

МБДОУ «Детский сад «Ивушка»»

Группа общеразвивающей направленности «Шарики»

Первая младшая (2-3 года)

Воспитатель: Максакова Наталья Викторовна


Конспект занятия по речевому развитию на тему:

«Игрушки»







Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что?) и более сложные («Что делает?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?»)

Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об игрушке;

Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

Продолжать знакомить детей с названием деталей;

Формировать умение называть цвет игрушки;

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек (неваляшка, машина), и прилагательными, обозначающими цвет;

Воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение, без наглядного сопровождения;

Развивать интерес к игровым действиям;


Оборудование: грузовая машина, неваляшка, раскраска с изображением игрушек на каждого ребенка.


Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина приехала к нам. (Воспитатель показывает на игрушечной машине ее составные части и вместе с детьми называет их, побуждая индивидуально и хором повторять слова и фразы)

Воспитатель: Что есть у машины? (Обращается к ребенку) Покажи кабину (кузов, колеса) у машины, а какого она цвета? Для чего машине кузов? А что еще есть у машины? (Колеса) Для чего машине колеса? Какой они формы? (с каждым ребенком) Давайте провезем машину и убедимся, что они действительно круглые.

Воспитатель: Машиной управляет шофер. Где сидит шофер? (В кабине) Покажите, как сигналит машина? (Би-би) Ребята, давайте мы с вами вместе превратимся в шоферов и поедем на машине. (Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми крутит руль, на слова: «Би-би» ритмично нажимает на «сигнал»)


«В машине»

В машине сидим с шофером рядом,

Би-би-би!

Помочь шоферу надо,

Би-би-би!

Машинам всем и людям,

Би-би-би!

Бибикать громко будем

Би-би-би!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришла к нам в гости? (ответы детей) Посмотрите, неваляшка нарядная, каким цветом ее платье? Покажи и назови где у нее глаза (рот, нос, волосы) (Ответы детей хором и индивидуально) Ребята, неваляшка нам улыбается, давайте и мы улыбнемся ей.

Воспитатель: Ребята, неваляшка умеет петь и танцевать (раскачивает на столе неваляшку). Неваляшка танцует и поет песенку: «Дин-дон, дин-дон!» Что делает неваляшка? Какую песенку поет? Давайте уложим неваляшку спать. Говорите вместе со мной: «Спи неваляшка!» Ой, встала неваляшка! Алеша, Милана, уложите неваляшку спать! (Воспитатель читает стихотворение)

Свою куклу неваляшку

Я укладывала спать

Рассказать хотела сказку,

А она решила встать.


Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Игрушкам у нас очень понравилось! А вам понравились игрушки? Неваляшка и машина приготовили вам подарки, посмотрите. (Воспитатель раздает раскраски с изображением неваляшки и грузовика)