СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект поо окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру "Что такое глобус ?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект поо окружающему миру»

Тема урока:

«Что такое глобус»

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».


Тип урока: «открытие» новых знаний.


Задачи:


Образовательные задачи:

- помочь детям усвоить новое понятия «материк» и «океан»;

- научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.


Развивающие задачи:

- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности.

- развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом.

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.


Воспитательные задачи:

- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

















Планируемые результаты

Личностные:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формулировать тему урока и цель урока;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.


Познавательные УУД:

  • - ориентироваться в своей системе знаний;

  • - извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

  • - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, карта, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, пары.

Коммуникативные УУД:

  • - доносить свою позицию, приводя аргументы;

  • - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

Предметные:

-  уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

- расширить знания о материках и водных  пространствах  нашей планеты.

Технологии обучения: технология деятельностного метода.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник: Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов Окружающий мир 2 класс, часть 1. М.: Астрель, 2013; компьютер, проектор, презентация,

глобус, физическая карта полушарий, атласы, раздаточный материал.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

 - Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока «Окружающий мир».

Работаем –

Слушаем-

Отвечаем на вопросы-





Да




Учащиеся хором:

Дружно!

Внимательно!

Быстро и сознательно!

2. Актуализация знаний.

-Сейчас мы вспомним тот материал, который изучали на предыдущем уроке. Я предлагаю вам поработать в парах и разгадать кроссворд.

- Кто справился – показали готовность.




Кто все слова отгадал правильно?

Кто не отгадал какие – нибудь слова и под каким номером?




Учащиеся отгадывают предложенный кроссворд.



Молодцы!

Учащиеся осуществляют самопроверку с экрана.


Молодцы!

Одноклассники помогают.

3. Определение темы и постановка целей урока.

Какое слово спряталось в кроссворде?

О чём же мы сегодня будем говорить ? Какова тема урока?

Правильно. Тема нашего урока « Что такое глобус».

А вы знаете что – нибудь о глобусе?

А хотите ещё что – нибудь узнать?

Какую же цель мы поставим сегодня на урок?


Хорошо! Вот мы этим сейчас и займёмся.

Где мы можем узнать про глобус?

Открываем учебник на с. 60.

Давайте посмотрим, правильно ли мы сформулировали тему урока ?

Глобус

Будем говорить о глобусе.




Отвечают, что знают.

Да

Узнать, что изображено на глобусе, что обозначают разные цвета.


В учебнике.


Да, правильно.

4. Совместное «открытие» знаний.

Найдите и прочитайте 2 абзац текста.

Как вы поняли, что такое глобус?

Учитель демонстрирует глобус.

Что обозначают разные цвета на глобусе?


Какого цвета больше на глобусе – голубого или коричневого? Почему?

Синим цветом обозначают моря и океаны.

Кто знает, сколько всего океанов?

Давайте найдём эти океаны на глобусе.

Самый большой океан

да еще и самый глубокий- Тихий.. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.

Второй по площади океан – Атлантический. По одной из версий Атлантический океан получил свое название от мифического континента Атлантида.

Самый теплый - Индийский океан, вода в нем 35,5 градусов. Вода в нем теплая, как парное молоко.

Кто знает, как называется 4 океан?


Верно, он самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.

Все 4 океана образуют огромную массу воды, которую называют Мировым океаном.

Посмотрите на доску. Это карта полушарий. Глобус разделили пополам и получили 2 полушара – полушария.

Давайте найдём эти океаны на карте.

Рабата с картой полушарий и атласами, которые лежат у детей на парте.

Кроме океанов на глобусе и карте отмечены моря, реки, озёра.

Везде ли вода имеет одинаковый цвет?

Почему?


Уч. ся читают.

Модель Земли.


Вода – голубой цвет, суша-зелёный и коричневый.

Воды больше, чем суши.




4.















Северный Ледовитый.

















Тёмный цвет – глубокие места, а светлый – мелкие.

Физкультминутка.

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой, другой рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. 

Слова сопровождаются движениями.

Открытие нового знания

( продолжение)

Кроме океанов на глобусе обозначена суша.( показать)

Что же это такое? Давайте найдём определение в учебнике.

Сколько на Земле материков?

Учитель называет и показывает материки на глобусе и карте.

Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.

Самый жаркий материк – Африка.

Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе.

Австралия – самый сухой материк Земли и самый маленький.


-Северная Америка и Южная Америка. 
Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самых влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков.


-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк.





Уч. ся читают определение в учебнике.


Учащиеся ищут в атласах.

5.Первичное применение нового знания


Сколько океанов?

Сколько материков?

Работа в парах.

Собрать материк и сказать, как называется.

Какой материк не назвали?

Молодцы!

Называют и показывают.

6.



Антарктида

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее решить?

Поделитесь свои настроением и работой на уроке:

Я работал с __________ настроением.

Узнал__________________________

Научился______________________.

Знания пригодятся______________.


Да




Уч. ся рассказывают.

7. Домашнее задание.

Запишите в дневник дом. задание.

С. 60 прочитать, пересказ, в. 4, 5, 6.

Уч- ся записывают Д.З. в дневник.

8.Выставление оценок.

Мне сегодня понравилось, как вы работали. Молодцы! Я хочу сказать спасибо (имя ученика) за активную работу, правильные ответы, настоящая палочка – выручалочка и поставить оценку – 5.

Спасибо за урок!

Названный ученик встаёт и называет того, кто также был активен и так по цепочке.