Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
урока окружающего мира
на тему:
«Когда мы станем взрослыми?»,
проведенного в 1 «Б» классе
гимназии № 19 г. Орла
студенткой 31 группы
Мялкиной Мариной Васильевной
Методист: ___________(Грицай Н. П.)
Учитель:_____________(Леонова С.Ю.)
Дата проведения: 22.02.2018
Оценка:___________
Орел 2018
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: «Когда мы станем взрослыми?»
Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся по фотографиям определять профессии людей;
обобщать знаки о профессиях людей и узнать новые профессии;
сумеют определить отличие жизни взрослого и ребенка
Метапредметные:
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
высказывать свое предложение.
Коммуникативные:
-формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;
-высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Познавательные:
-раскрывать значение понятия профессия и использовать в активном словаре;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-анализировать полученную информации, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-использовать приобретённые знания для определения своей профессии.
Личностные:
Оборудование: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» часть 2, с. 14-15, Плешаков А.А. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» с. 24-25
План урока
Мотивация к учебной деятельности. (1 мин);
Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии. (3 мин);
Выявление места и причины затруднения. (10 мин);
Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин);
Реализация построенного проекта. (5 мин);
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 мин);
Включение в систему знаний и повторений. (4 мин);
Рефлексия. Итог урока. (2 мин).
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности. (1 мин).
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Васильевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Прозвенел звонок на урок.
Добрый день, ребята!
Мне приятно вас всех видеть.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии. (3 мин).
О чём вы говорили на предыдущем уроке? (На прошлом уроке мы говорили о велосипеде )
Вернее, мы говорили о том, когда изобрели велосипед. Хочу вам напомнить, что кататься на велосипедах можно на специальных площадках.
Ребята, что обозначает этот знак? (Велосипедное движение запрещено!)
Что обозначает следующий знак? (Велосипедное движение разрешено!)
Как называется этот велосипед? ( Горный велосипед)
А как называется этот велосипед? (Цирковой одноколесный. )
Для кого предназначен это специальный велосипед? ( Для малышей).
Кто умеет кататься на велосипеде?
Когда вы сможем кататься на этом велосипеде? (Когда мы станем взрослыми)
Когда вы сможем кататься на велосипеде? (Когда мы станем взрослыми)
Выявление места и причины затруднения. (10 мин).
Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Михаила Ножкина «Дело было вечером», а вы подумайте и предположите о чём сегодня пойдет речь на уроке.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года –
кем же станем мы тогда?»
(Повторяю вопрос)
Так о чём же пойдёт речь на уроке?
Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми?»
Цель: отличить жизнь взрослого человека от жизни ребенка.
Необходимость выбора профессии.
Планирование:
Посчитать когда мы станем взрослыми.
Найти отличие от жизни взрослого и жизни ребенка.
Помочь окружающему нас миру стать лучше.
Посчитайте, через, сколько лет вы будете считаться взрослыми?
А чем жизнь взрослых отличается от вашей?
Что еще необходимо для того, чтобы стать взрослым?
Откройте учебник на стр.24. Прочитайте, что нам говорит Муравьишка.
Ребята, вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. Чем жизнь взрослых отличается от вашей?
Когда человек становится взрослым? Прочитайте в учебнике на с. 24.
Кем вы будете, когда вырастите, мы определим в конце нашего урока. Кто знает, что обозначает слово «профессия»?
Давайте проверим, какие еще бывают профессии.
1) У этой волшебницы, этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивей! (Парикмахер)
2) С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы людям очень всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники)
3) Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же, смелый,
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Летчик)
4) Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)
5)Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак! (Шофер. Водитель.)
6) Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учите
Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин).
Рассмотрите рисунки на с24.
Как вы думаете какие же профессии изображены здесь?
Какими вы будете?
Какую профессию хотите выбрать?
Физкультминутка.
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Реализация построенного проекта. (5 мин).
Откроем учебник на стр. 25.
Рассмотри рисунки.
А как изменится окружающий мир?
Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?
Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем?
От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих?
Прочитаем с вами на стр.25, что же нам хочет сказать мудрая черепаха.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(7 мин).
Откройте свои рабочие тетради на стр. 19.
Выполним задание 2.
Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков?
Покажите стрелками зеленого цвета хорошие поступки, а стрелками красного цвета- плохие.
Почему?
Включение в систему знаний и повторений. (4 мин).
Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?
Ребята, давайте теперь ответим на вопрос Когда мы станем взрослыми?
(Дети делают вывод.) .
Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.
И кем бы ты ни был:
Врачом, маляром-
Главное - помни всегда об одном:
Мы хозяева планеты,
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нет!
-Чтобы солнышко светило,
Улыбалось всем оно.
Друзьями будьте вы природе,
И творите, лишь, добро!
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке:
поднимите обе руки вверх, если вы очень хорошо работали и у вас все получилось;
поднимите одну руку вверх, если вы справились не со всеми заданиями;
опустите руки на парту, если урок вам показался очень сложным.
Наш урок закончен. До свидания!