СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательное развитие "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательное развитие "Весна"»

Конспект

Познавательное развитие

1 младшая группа

Тема: «Весна пришла»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием иллюстраций на тему «Весна». Обогащение словарного запаса (лучи, листочки, журчит, тает, припекает, звуки дождика и птичек).

Задачи:

1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).

Материал: картинки на тему «Весна»; картинки одежды одежды, обуви; аудиозапись звуков «кап, кап, дождик, пение птиц, две лужи из бумаги.

Занятие рассчитано на 10 минут (+2,3 минуты допустимо)

Часть занятия

Вводная часть

сюрпризный момент (3 минуты)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я получила необычное письмо. Вот оно (показываю типа письмо). В нем написано, что к нам в гости кто-то придёт. (Тук, тук, слышите? кто то постучал?) вооот он….

Воспитатель показывает куклу на руку «Мишка».

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко.

Ребята, мишка мне что-то говорит: он проспал всю зиму, а теперь пришла весна, вылез мишка из берлоге, так хочется мишке на солнышке погреться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что бывает весной? А ты мишка знаешь, что бывает весной? (мишка мне говорит нееет)

Основная часть (2 минуты)

Познавательная

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг всё согревать.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

Превратились почки

В зеленые листочки.

Физминутка (1 минута)

Солнышко греет (руки над головой)

Птицы прилетели (руки в стороны, машем ладонями)

Распустились цветы (руки согнуть в локтях, ладони соединить между собой и развести)

Побежали ручьи (бег на месте)

Весна в гости к нам идет (маршируем на месте)

И тепло с собой несет (обнять себя)

Дети слушают слова воспитателя, пытаются повторить движения по показу. Развитие у детей памяти, умения повторять за воспитателем разученные действия.

Музыкальное сопровождение (1 минута)

Слушаем «Дождик кап, кап», пение птиц.

Показать птичек, их гнёздышки (птички вьют гнёзда, дать потрогать)

Рассматривание иллюстраций: солнышко, как одеты дети, ручейки, дождик, травка, растут цветочки- палочка для суши (посмотреть в садике иллюстрации или распечатать)

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а Мишка прошептал мне на ушко ,что он не умеет рисовать и просит вас о помощи.

Воспитатель:(вношу нарисованное Солнышко)

-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)

-А с чего начнем рисовать солнышко (ответы).

- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)

-У меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый нарисует солнышко и подарит Мишке. Тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем карандашами. (Дети подходят к столам где лежат заготовки солнышек и карандаши и рисуют под музыку).

Воспитатель: Молодцы,ребята.

Мишка: Огромное вам спасибо.

Рефлексия (1 минута)

Заключительная часть

Воспитатель: Мишка ,ребята приготовили песенку. (дети поют песню)

Кап-кап-кап вода

На дворе весна,весна,

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.



Чик-чик –чик-чирик

Распевают воробьи

Весело летают,

Зерна собирают.

Мишка: Спасибо.До свидания.

Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

Повернулись ,покружились в детском саду очутились.

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили.(ответы детей).

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомились с природными явлениями весны, теперь вы знаете что бывает весной?

Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки.

Мишка: Даа., спасибо вам ребята

Воспитатель: Ребята мишка говорит, что ему пора идти, мишка прощается с нами. Но он обещал еще прийти к нам. До свидания мишка, мы будем ждать тебя.

Медведь: Даа, мне понравилось у вас, я ещё приду обязательно.

Махаем в след мишки.

Ребята, а вы в выходные тоже можете отправится в путешествие в весенний лес вместе с родителями и посмотреть проснулась ли природа в другом лесу.