СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Города - герои.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Ознакомление детей с городами героями, воспитани е чувства патриотизма .

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Города - герои.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА,
ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК








Конспект познавательного занятия в

подготовительной группе

«Города-герои»
























Цель: Познакомить детей с городами-героями, Брестской крепостью, Москвой, Ленинградом (Санкт-Петербургом).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие» ,«Речевое развитие,«Социально- коммуникативное развитие»,«Физическое развитие».

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: познакомить ребят с понятием «Город герой Брест, Москва» расширять представление детей о героическом подвиге жителей Бреста в годы ВОВ. Формировать умение находить на карте города -герои показывать и называть их.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогатить словарный запас: Город - герой , захватчики, гарнизон, граница защитник, воин, медаль «Золотая звезда»; «Родина», «страна», «столица» оборона, гордиться, сражаться, фашисты, таран, блокада, окопы, траншеи, орден, героическая народная война, главнокомандующий.:

формировать умение вступать в диалог. владеть монологической и диалогической формами речи . учить слушать речь взрослого; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: познакомить ребят с военными песнями в годы ВОВ стихотворениями о городах героях, учить слушать . воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов.

Образовательная область «Физическое развитие»: учить выполнять действия в соответствии с текстом; развивать двигательную активность. двигательную память ребенка повысить умственную работоспособность детей на занятиях

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» развивать умение выражать свое отношение к событиям ВОВ, используя при этом возможности рисунка;

Методы и приемы:

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, речевая игра, беседа,

3.Игровой метод: организация игровой ситуации. рассматривание, практическая деятельность.

Оборудование Выставка детских рисунков, слайды, плакаты, иллюстрации, запись песни из к/ф «Офицеры», кусочки черного хлеба на блюдце, прикрытые салфеткой, карта,.

Ход занятия: Сегодня мы с вами продолжим говорить о Великой Отечественной войне и познакомиться с городами-героями.

- Как вы думаете, могут города быть героями? (ответы детей).

- Что значит город-герой? (ответы детей). В годы Великой Отечественной войны не только военные, но и мирные жители городов и даже дети сражались с врагами, напавшими на нашу Родину. После войны такие города были награждены высокой наградой страны – золотой Звездой Героя, и стали носить гордое звание город-герой.

- Какие города-герои вы знаете? (ответы).

- Сегодня о некоторых великих городах – героях наш рассказ.

- Расскажите, чьи прадеды воевали? (рассказы детей).

- Скажите, за что воевали ваши прадеды и другие воины? (ответы детей).

- Верно, они сражались за Родину.

- А что такое Родина? (ответы детей).

- Это то место, где нам все родное и близкое, где люди говорят на родном нам русском языке. (Дети читают стихи о Родине).

  1. У каждого листочка, у каждого ручья есть главное на свете – есть Родина своя.

  2. Для ивушки плакучей нет реченьки милей, для беленькой березки опушки нет родней.

  3. Есть ветка у листочка, овражек у ручья. У каждого на свете есть Родина своя.

  4. А там, где мы родились, где радостно живем ,края свои родные мы Родиной зовём.

Физминутка «На параде»

Как солдаты на параде, - (ходьба на месте)

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки — (хлопки руками)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки – (прыжки на месте)

Громче и быстрей!

- Кто скажет, сколько лет прошло после войны? (ответы).

- Верно, 75 лет.

- что такое война? (ответы детей).

- Верно, летом 22 июня, в 4 часа утра фашистские войска внезапно напали на нашу страну. Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе. Прочитайте, что там написано?

- Верно, «Родина – мать зовёт!». Как вы думаете, к чему она всех призывает?

- Верно, защищать родину. Эта женщина – мать зовёт своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии, быть честными, храбрыми бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу.

- Первыми встретили врагов бойцы Брестской крепости, которая стояла на границе нашей Родины. Фашисты засчитывали захватить Брест за несколько часов стремительным ударом.

- Как вы думаете, почему им это не удалось?

- Верно, защитники крепости не сдавались, они истекали кровью, но ни одно полковое знамя не попало фашистам в руки. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Обстрелы и бомбёжки крепости продолжались днем и ночью, от огня плавился кирпич. Герои-пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была полностью разрушена. Уже после войны на стене одной из казарм нашли нацарапанную запись «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина! 20 VII 1941 г.». В ознаменование 20-летия Победы Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой». На месте Брестской крепости-героя построен большой мемориал (показ иллюстраций). Здесь можно увидеть руины крепости и огромные скульптуры – памятники бойцам – пограничникам. (На карте отмечаем флажком г. Брест).

Физ. пауза: «На одной ноге постой-ка, если ты солдатик стойкий. Ногу правую к груди, а потом постой на правой, если ты солдатик бравый».

- Высокое звание «Город-герой» с гордостью носит столица нашей Родины – Москва. Битва под Москвой была самой тяжелой в Великой Отечественной войне.

- Как вы думаете, почему немецкие захватчики хотели захватить Москву? (ответы детей).

- Захватить столицу страны для фашистов означало победить, но они не дошли до Москвы 30 км.

- Кто стал на защиту своего города? (ответы, показ слайдов).

- Верно, москвичи от мала до велика, встали на защиту родного города.

- Что они делали? (ответы).

- Верно, они рыли траншеи, окопы, заваливали дороги, строили баррикады. Под Москвой завязался жаркий бой. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая ее врагам: «Велика Россия – а отступать некуда – позади Москва» - эти слова стали символом московской битвы. Все москвичи, у которых были силы, вышли на оборону Москвы.

- Как вы думаете, что делали на заводах?

- Верно, на заводах днем и ночью выпускали снаряды, орудие для фронта.

Стойко сражались защитники Москвы. Имена многих героев, оборонявших город, помнит вся страна. Героем первого ночного тарана был Виктор Тололихин. Произошло это 7 августа 1941 года. Сбив немецкий бомбардировщик, летчик приземлился на парашюте. Этот подвиг повторили600 наших летчиков.

Сотни героев лежат под Москвой. Фронтом и обороной Москвы руководил главнокомандующий Георгий Константинович Жуков, четырежды герой советского союза. «Все мы городимся нашей страной. Наша столица – город-герой!».

Тяжелейшие испытания выпали на долю северной столицы России, города Санкт-Петербурга, тогда носившего имя Ленинград. Враги окружили Ленинград, стремясь захватить его и полностью уничтожить.

- Кто знает, как поступили фашисты, чтобы захватить Ленинград? (ответы).

- Верно, они взяли его в кольцо, началась блокада. Что такое блокада? (ответы детей).

- Это, когда город полностью отрезан от других городов, закончилось продовольствие, не было тепла, электричества, воды.

- Как повели себя жители Ленинграда? (ответы детей).

- Верно, они готовы были умереть, но не сдаваться фашистам. Особенно тяжело пришлось ленинградцам в холодную, лютую зиму 1941-1942 годов. Ленинградцы получали лишь крошечные кусочки хлеба на целый день (125 грамм для тех, кто не работал (старики и дети) и 225 грамм для работающих). Единственная связь была со страной через Ладожское озеро.

- Кто знает, как называлась эта дорога? (ответы).

- Верно, «дорогой жизни». На грузовиках, телегах по льду озера везли продукты, но их не хватало для большого города.

- Куда ходили ленинградцы за водой? (ответы). За водой приходилось ходить под обстрелом зимой к реке Неве, к специально прорубленным полыньям. После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Она писала «Сегодня умер дедушка, сегодня умерла мама, сегодня умер брат». Вся семья, шесть человек погибли от голода, осталась одна Таня, её спасли от голода, но она все же умерла.

- Как вы думаете, почему умерла Таня? (ответы).

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (ответы). Верно, 900 дней. Только через два с половиной года Ленинград был освобожден от вражеской блокады. Несмотря на все трудности, люди находили в себе силы работать на заводах и фабриках, выпускали для фронта танки, мины, гранаты и другое оружие. «Все для фронта, все для победы!» Гитлеровская армия не смогла сломить ленинградцев. Ленинграду присвоено звание «Город-герой». (отметить на карте флажком).

- Во время Великой Отечественной войны в город Челябинск были эвакуированы заводы, много женщин, детей, стариков. Заводы Челябинска выпускали для фронта танки, снаряды, орудия. Челябинск называли Танкоградом. На заводах Челябинска работали все, кто мог: женщины, старики, подростки. Общими усилиями, испытывая голод, работая почти без отдыха, танкоградцы ковали Победу.

- Почему наш народ победил врага? (ответы). Благодаря мужеству, стойкости, отваге и большой любви к своей земле наш народ прогнал фашистов.

- Кто знает, сколько людей погибло в войне? (ответы).

- Верно, 20 миллионов. Память жертвам почтим минутой молчания.

- Что мы сегодня узнали нового?

- Что больше всего запомнилось?

- Что бы вы хотели рассказать дома своим близким, друзьям? Чтение отрывка из стихотворения К. Симонова «Помните».