СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения прогулки в зимнее время года с воспитанниками подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является закрепление представлений детей о снеге, формирование положительного отношения к коллективной трудовой деятельности, а также развитие фантазии и творчества детей

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения прогулки в зимнее время года с воспитанниками подготовительной к школе группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

«Детский сад № 3«Сказка»













Конспект

проведения прогулки в зимнее время года

с воспитанниками подготовительной к школе группы.

















Воспитатель

первой квалификационной категории

Антонова Наталья Вадимовна






Волгореченск

Материал для прогулки: формочки, совки, лопатки, ведёрки, бросовый и природный материал.

Наблюдение за снегом.

Цель: закрепление представлений детей о снеге.

Методические приёмы: загадки, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Бел, как мел, с неба прилетел.   (Снег.)

Почему вы решили, что это снег?

Ребята, кто из вас знает, почему зимой идёт снег?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому летом идёт дождь, а зимой снег.

Чтение стихотворения: «Снежинки» М. Клокова
Снежинки, снежинки 
На щечках у Нинки, 
Застряли в косичках, 
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку, 
Хотела немножко 
Снежинки погреть. 
Покрепче прижала, 
Но что с ними стало?
Какая беда! 
Пропали снежинки, 
В ладошке у Нинки, 
Только одна вода!

Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки упали на вашу одежду.

Давайте рассмотрим их. Посмотрите внимательно, все ли снежинки одинаковые? (Предполагаемые ответы детей: как пушинки, с лучиками, как звёздочки, как цветы с лепестками.)

Вы знаете, от чего зависит форма снежинок? Ответы детей.

Форма снежинок очень зависит от погоды. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем­лю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плот­ные белые шарики, тогда мы говорим, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

Почему хрустит снег? Ответы детей.

Хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ло­маются звездочки и лучики.

Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент. Снимите вашу варежку и поймайте на ладошку снежинку, что с ней произошло? Снежинки, упавшие на ладошку тают, превращаются в капельки воды. Кто объяснит, почему?

Ребята, снег из твёрдого состояния, под воздействием тепла, превращается в жидкое.

Трудовая деятельность.

Цель: формирование положительного отношения к коллективной трудовой деятельности.

Методические приёмы: беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Воспитатель предлагает мальчикам взять лопатки и укутать корни деревьев и кустарников снегом, а девочкам помочь ребятам. Уточнить, для чего это необходимо делать? (Корни деревьев в тепле перезимуют и не погибнут. Снег согревает, утепляет их.)

Подвижные игры.

Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в хороводе; умение ориентироваться на участке.

Методические приёмы: словесные указания, анализ, оценка.

«Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинок. По  сигналу  взрослого  они  идут сначала   медленно,  потом  все  быстрее, быстрее. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сначала, они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

«Найди снежинку»

Ветер проказник спрятал снежинку на участке, помогите её найти.

Предложить детям взять снежинку в группу и нарисовать ей подружек.

Индивидуальная работа.

«Кто дальше?»

Цель: закреплять умение метать снежки вдаль, развивать силу, ловкость.

Методические приёмы: показ, оценка.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие фантазии и творчества детей.

Предложить детям формочки, совки, лопатки, ведёрки, бросовый и природный материал для создания снежных построек.