Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад № 3«Сказка»
Конспект
проведения прогулки в зимнее время года
с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Воспитатель
первой квалификационной категории
Антонова Наталья Вадимовна
Волгореченск
Материал для прогулки: формочки, совки, лопатки, ведёрки, бросовый и природный материал.
Наблюдение за снегом.
Цель: закрепление представлений детей о снеге.
Методические приёмы: загадки, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег.)
Почему вы решили, что это снег?
Ребята, кто из вас знает, почему зимой идёт снег?
Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому летом идёт дождь, а зимой снег.
Чтение стихотворения: «Снежинки» М. Клокова
Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки,
Только одна вода!
Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки упали на вашу одежду.
Давайте рассмотрим их. Посмотрите внимательно, все ли снежинки одинаковые? (Предполагаемые ответы детей: как пушинки, с лучиками, как звёздочки, как цветы с лепестками.)
Вы знаете, от чего зависит форма снежинок? Ответы детей.
Форма снежинок очень зависит от погоды. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, тогда мы говорим, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Почему хрустит снег? Ответы детей.
Хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент. Снимите вашу варежку и поймайте на ладошку снежинку, что с ней произошло? Снежинки, упавшие на ладошку тают, превращаются в капельки воды. Кто объяснит, почему?
Ребята, снег из твёрдого состояния, под воздействием тепла, превращается в жидкое.
Трудовая деятельность.
Цель: формирование положительного отношения к коллективной трудовой деятельности.
Методические приёмы: беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.
Воспитатель предлагает мальчикам взять лопатки и укутать корни деревьев и кустарников снегом, а девочкам помочь ребятам. Уточнить, для чего это необходимо делать? (Корни деревьев в тепле перезимуют и не погибнут. Снег согревает, утепляет их.)
Подвижные игры.
Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе; умение ориентироваться на участке.
Методические приёмы: словесные указания, анализ, оценка.
«Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинок. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, быстрее. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала, они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
«Найди снежинку»
Ветер проказник спрятал снежинку на участке, помогите её найти.
Предложить детям взять снежинку в группу и нарисовать ей подружек.
Индивидуальная работа.
«Кто дальше?»
Цель: закреплять умение метать снежки вдаль, развивать силу, ловкость.
Методические приёмы: показ, оценка.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: развитие фантазии и творчества детей.
Предложить детям формочки, совки, лопатки, ведёрки, бросовый и природный материал для создания снежных построек.