Елочка:
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Вы меня узнали
Или, может быть, нет
Елочкой меня зовут
А какое время года сейчас? - (Лето)
Правильно! Лето - прекрасное время года.
Хорошо, привольно летом!
Зеленеет темный лес.
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес.
Елочка:
Все мы живем на планете Земля - это наш общий дом.
Живем мы на Земле в окружении растений, животных, птиц.
Мы - часть природы и обязаны жить в согласии с ней, и оберегать её, родную природу.
Для всех растений, животных и птиц дом родной - это лес.
Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса.
А вы друзья леса?
А это я сейчас проверю, но сначала расскажу вам историю про одного художника
«Жил-был художник».
Однажды решил этот художник нарисовать лес.
«А что такое лес?» - подумал он. «Лес - это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - старичка Лесовичка. Потому что в каждом лесу обязательно должен быть Лесовичок.
Повесил художник картину на стену, полюбовался ею, и уехал куда-то. А когда приехал, то увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни сухие стволы
- Что случилось? - удивился художник. - Почему засох мой лес?
- Какой же это лес? - вдруг услышал художник. - Тут только одни деревья.
Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок Лесовичок с ним разговаривает.
- Деревья-то ты нарисовал хорошо. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, цветы?
- Правильно, - согласился художник, - такого быть не может.
И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, а рядом кустики, а на земле, среди зеленой травы - множество ярких цветов.
Игра «Назови цветок»
- Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес!
Но прошло немного времени, и деревья опять стали засыхать.
- Это потому, что ты забыл нарисовать грибы - сказал Лесовичок.
- Да, позабыл - согласился художник.
- Грибы должны быть обязательно - сказал Лесовичок.
И художник нарисовал грибы.
Игра «Какие грибы ты знаешь»
Но лес деревья продолжают засыхать.
- А потому лес гибнет, - сказал Лесовичок, - что нет в нем насекомых.
Художник взял кисти и на цветах, на листьях, на траве появились яркие бабочки, разноцветные жуки.
Игра «Каких насекомых вызнаете?»
«Ну, теперь все в порядке», - решил художник и опять куда-то уехал.
А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместе пышного ковра травы и цветов на картине была лишь обнаженная земля и голые деревья.
Художник подошел к картине и ... отшатнулся - все на ней было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.
- Это ты виноват! - закричал художник Лесовичку, - ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес.
- Конечно, и даже меня чуть не съели - ответил Лесовичок.
- Что же делать?! - воскликнул художник - Неужели я никогда не нарисую настоящего леса?
- Никогда, - сказал старичок - если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.
Художник не стал спорить и опять взялся за краски и кисти. Он нарисовал новый красивый лес, а на ветвях деревьев появились веселые птицы.
Игра «Каких лесных птиц вызнаете? «
Долго работал художник, но когда он, наконец, собирался положить кисти, решив, что картина закончена, Лесовичок сказал:
- Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он опять погиб ...
- Но почему он должен погибнуть, здесь все есть.
- Не все, - сказал Лесовичок. - Нарисуй животных.
Игра «Какие животные живут в лесу?»
И художник нарисовал.
Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то попискивания, шорохи.
- Вот теперь это настоящий лес, - сказал Лесовичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это - лес».
Елочка: Ребята, я убедилась, что много знаете о лесе , вы настоящие друзья леса?
Это письмо вам передала Мудрая Сова
(АУДИО)
«Здравствуйте, дорогие ребята !
Я, Сова, по лесу брожу, да за порядком слежу, высоко сижу, все вижу, все слышу!. Только трудно мне одной стало. Смотрю я вокруг, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников. Слышала я, что в вашем детском саду кругом зелень, цветы, чистота! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.
Поэтому решила обратиться к вам за помощью! Помогите мне навести порядок в лесу! Я вас очень жду»
Ребята, а вы знаете как правильно нужно вести себя в лесу?
Ведущая :
Наши сейчас тебе покажут , как они знают правила поведения в лесу !
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Ёлочка: Итак, в путь! В гости к МУДРОЙ СОВЕ!
Игра «Если я приду в лесок».
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,
Глазки дружно закрываем,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом опустим вниз
И глаза откроем.
Все присядем, дружно встанем
Выполним прыжки, раз, два, три.
Нужно вместе покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Елочка: Посмотрите как красиво в лесу!
Ведущая : Ой ребята, светофор, а зачем нужен в лесу светофор?
Елочка: Это экологический светофор ! Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжий части дороги.
Итак, красный цвет зажигается тогда - когда поступки человека приносит вред природе.
Зеленый цвет - это когда мы делаем добрые дела.
Игра: Экологический светофор
У меня флажки, они разного цвета: красные и зеленые.
Зеленый флажок-это хорошо, а красный флажок- плохо.
1.Костер в лесу - красный флажок.
2.Мусор в лесу - красный флажок.
3.Сломанные ветки - красный флажок.
4.Посадка деревьев - зеленый флажок.
5.Развешивание кормушек - зеленый флажок.
6.Не рвать цветы - зеленый флажок.
Елочка: Какие вы ребята молодцы…. А вот кажется и тётушка Сова к нам спешит
(ВЫХОДИТ - СОВА).
Елочка: Здравствуй Тетушка Сова!
Я привела к тебе настоящих знатоков природы и они станут твоими помощниками!
Сова: Ребята у меня в лесу беда, беспорядок у меня. Приходили в лес туристы и оставили мусор.
Елочка:
Это не беда,
Мы тебе Сова поможем,
Вмиг порядок наведем,
Мусор на поляне уберем.
Ведущая: Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой!
А в лесу оставим знак, чтобы другие гости леса не забывали правила !
Сова: Ребята, спасибо вам, какая чистая стала полянка! В моем лесу много зверей и птиц. И в лесу вести себя нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса!
Но отдыхающие правил не соблюдали и напугали белочку, уронила она корзинку с грибами и шишками и убежала. Давайте мы ей поможем собрать грибы и шишки.
Игра «Собери грибы и шишки».
Дети делятся на две команды. Напротив команд рассыпаны грибочки и шишки. Одна команда собирает в корзину грибочки, а другая шишки. ( для малышей)
Ведущая: А давайте еще один знак оставим, напомним гостям, что шуметь в лесу нельзя !
Елочка: Тетушка Сова, наши детки потрудились на славу, а давай немножко поиграем?
Сова: Хотите поиграть?
Экологическая игра «Летает, плавает, бегает»
Сова называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.
Например:
- при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте;
- при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу;
- при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Сова: Ах как красива без мусора полянка, но отдыхающие сорвали и помяли все цветы и теперь бабочкам негде летать, и пить нектар. Надо помочь бабочкам, как мы можем помочь?
Дети и Ёлочка: посадить цветы
П/И « ПОСАДИ ЦВЕТЫ НА ПОЛЯНКЕ»
Сова: Все цветочки расцветают,
Всюду бабочки летают!
А давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.
П/ И « БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ»
Сова: Ребята, спасибо вам за помощь! Как похорошел наш лес, и лесные жители могут возвращаться. Поможем им найти свой домик?
П/И « НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
Сова: Спасибо вам ! Теперь у меня в лесу чистота и порядок ! Ну что ж, ребята, пришла пора нам расставаться. А на прощанье всем напомню !
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить
Ведущая: Мы с детьми всегда будем соблюдать правила, защищать и любить нашу природу !
Ёлочка: Я провожу вас в детский сад !
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,
Глазки дружно закрываем,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом опустим вниз
И глаза откроем.
Все присядем, дружно встанем
Выполним прыжки, раз, два, три.
Нужно вместе покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вашей помощи лес рад,
Мы вернулись в детский сад !
Ведущая: Спасибо тебе Ёлочка! Ребята, вам понравилось путешествие?
Сова: Спасибо вам ! Теперь у меня в лесу чистота и порядок ! Ну что ж, ребята, пришла пора нам расставаться. А на прощанье всем напомню !
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить