СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения "Эколята - защитники природы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   ...

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения "Эколята - защитники природы!"»

Елочка:

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Вы меня узнали

Или, может быть, нет

Елочкой меня зовут

А какое время года сейчас? - (Лето)

Правильно! Лето - прекрасное время года.

Хорошо, привольно летом!

Зеленеет темный лес.

Смотрит с ласковым приветом

Солнце жаркое с небес.


Елочка:

Все мы живем на планете Земля - это наш общий дом.

Живем мы на Земле в окружении растений, животных, птиц.

Мы - часть природы и обязаны жить в согласии с ней, и оберегать её, родную природу.

Для всех растений, животных и птиц дом родной - это лес.

Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса.

А вы друзья леса?

А это я сейчас проверю, но сначала расскажу вам историю про одного художника

«Жил-был художник».

Однажды решил этот художник нарисовать лес.

«А что такое лес?» - подумал он. «Лес - это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - старичка Лесовичка. Потому что в каждом лесу обязательно должен быть Лесовичок.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею, и уехал куда-то. А когда приехал, то увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни сухие стволы

- Что случилось? - удивился художник. - Почему засох мой лес?

- Какой же это лес? - вдруг услышал художник. - Тут только одни деревья.

Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок Лесовичок с ним разговаривает.

- Деревья-то ты нарисовал хорошо. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, цветы?

- Правильно, - согласился художник, - такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, а рядом кустики, а на земле, среди зеленой травы - множество ярких цветов.


Игра «Назови цветок»

- Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес!

Но прошло немного времени, и деревья опять стали засыхать.

- Это потому, что ты забыл нарисовать грибы - сказал Лесовичок.

- Да, позабыл - согласился художник.

- Грибы должны быть обязательно - сказал Лесовичок.

И художник нарисовал грибы.


Игра «Какие грибы ты знаешь»

Но лес деревья продолжают засыхать.

- А потому лес гибнет, - сказал Лесовичок, - что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти и на цветах, на листьях, на траве появились яркие бабочки, разноцветные жуки.


Игра «Каких насекомых вызнаете?»

«Ну, теперь все в порядке», - решил художник и опять куда-то уехал.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместе пышного ковра травы и цветов на картине была лишь обнаженная земля и голые деревья.

Художник подошел к картине и ... отшатнулся - все на ней было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.

- Это ты виноват! - закричал художник Лесовичку, - ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес.

- Конечно, и даже меня чуть не съели - ответил Лесовичок.

- Что же делать?! - воскликнул художник - Неужели я никогда не нарисую настоящего леса?

- Никогда, - сказал старичок - если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить и опять взялся за краски и кисти. Он нарисовал новый красивый лес, а на ветвях деревьев появились веселые птицы.


Игра «Каких лесных птиц вызнаете? «

Долго работал художник, но когда он, наконец, собирался положить кисти, решив, что картина закончена, Лесовичок сказал:

- Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он опять погиб ...

- Но почему он должен погибнуть, здесь все есть.

- Не все, - сказал Лесовичок. - Нарисуй животных.


Игра «Какие животные живут в лесу?»

И художник нарисовал.

Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то попискивания, шорохи.

- Вот теперь это настоящий лес, - сказал Лесовичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это - лес».

Елочка: Ребята, я убедилась, что много знаете о лесе , вы настоящие друзья леса?

Это письмо вам передала Мудрая Сова

(АУДИО)

«Здравствуйте, дорогие ребята !

Я, Сова, по лесу брожу, да за порядком слежу, высоко сижу, все вижу, все слышу!. Только трудно мне одной стало. Смотрю я вокруг, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников. Слышала я, что в вашем детском саду кругом зелень, цветы, чистота! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.

Поэтому решила обратиться к вам за помощью! Помогите мне навести порядок в лесу! Я вас очень жду»

Ребята, а вы знаете как правильно нужно вести себя в лесу?

Ведущая :

Наши сейчас тебе покажут , как они знают правила поведения в лесу !

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)


Ёлочка: Итак, в путь! В гости к МУДРОЙ СОВЕ!


Игра «Если я приду в лесок».

Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,

Глазки дружно закрываем,
Руки вверх мы поднимаем,

А потом опустим вниз

И глаза откроем.

Все присядем, дружно встанем

Выполним прыжки, раз, два, три.

Нужно вместе покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

Елочка: Посмотрите как красиво в лесу!

Ведущая : Ой ребята, светофор, а зачем нужен в лесу светофор?

Елочка: Это экологический светофор ! Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжий части дороги.

Итак, красный цвет зажигается тогда - когда поступки человека приносит вред природе.

Зеленый цвет - это когда мы делаем добрые дела.

Игра: Экологический светофор

У меня флажки, они разного цвета: красные и зеленые.

Зеленый флажок-это хорошо, а красный флажок- плохо.

1.Костер в лесу - красный флажок.

2.Мусор в лесу - красный флажок.

3.Сломанные ветки - красный флажок.

4.Посадка деревьев - зеленый флажок.

5.Развешивание кормушек - зеленый флажок.

6.Не рвать цветы - зеленый флажок.

Елочка: Какие вы ребята молодцы…. А вот кажется и тётушка Сова к нам спешит

(ВЫХОДИТ - СОВА).

Елочка: Здравствуй Тетушка Сова!

Я привела к тебе настоящих знатоков природы и они станут твоими помощниками!

Сова:  Ребята у меня в лесу беда, беспорядок  у меня. Приходили в лес туристы и оставили мусор.

Елочка:

Это не беда,

Мы тебе Сова поможем,

Вмиг порядок наведем,

Мусор на поляне уберем.

Ведущая: Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой!

А в лесу оставим знак, чтобы другие гости леса не забывали правила !

Сова: Ребята, спасибо вам, какая чистая стала полянка! В моем лесу много зверей и птиц. И в лесу вести себя нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса!

Но отдыхающие правил не соблюдали и напугали белочку, уронила она корзинку с грибами и шишками и убежала. Давайте мы ей поможем собрать грибы и шишки.


Игра «Собери грибы и шишки».

Дети делятся на две команды. Напротив команд рассыпаны грибочки и шишки. Одна команда собирает в корзину грибочки, а другая шишки. ( для малышей)

Ведущая: А давайте еще один знак оставим, напомним гостям, что шуметь в лесу нельзя !

Елочка: Тетушка Сова, наши детки потрудились на славу, а давай немножко поиграем?

Сова: Хотите поиграть?

Экологическая игра «Летает, плавает, бегает»

Сова называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Например:

- при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте;

- при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу;

- при слове «воробей» - изображают полёт птицы.


Сова: Ах как красива без мусора полянка, но отдыхающие сорвали и помяли все цветы и теперь бабочкам негде летать, и пить нектар. Надо помочь бабочкам, как мы можем помочь?


Дети и Ёлочка: посадить цветы

П/И « ПОСАДИ ЦВЕТЫ НА ПОЛЯНКЕ»

Сова: Все цветочки расцветают,

Всюду бабочки летают!

А давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.

П/ И « БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ»

Сова: Ребята, спасибо вам за помощь! Как похорошел наш лес, и лесные жители могут возвращаться. Поможем им найти свой домик?

П/И « НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Сова: Спасибо вам ! Теперь у меня в лесу чистота и порядок ! Ну что ж, ребята, пришла пора нам расставаться. А на прощанье всем напомню !


Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить

Ведущая: Мы с детьми всегда будем соблюдать правила, защищать и любить нашу природу !

Ёлочка: Я провожу вас в детский сад !

Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,

Глазки дружно закрываем,

Руки вверх мы поднимаем,

А потом опустим вниз

И глаза откроем.

Все присядем, дружно встанем

Выполним прыжки, раз, два, три.

Нужно вместе покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вашей помощи лес рад,

Мы вернулись в детский сад !


Ведущая: Спасибо тебе Ёлочка! Ребята, вам понравилось путешествие?


Сова: Спасибо вам ! Теперь у меня в лесу чистота и порядок ! Ну что ж, ребята, пришла пора нам расставаться. А на прощанье всем напомню !


Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить