СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения, ко дню матери «Мама, давай поиграем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения, ко дню матери «Мама, давай поиграем!»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад 6 «Горяночка»





Конспект развлечения, ко дню матери

«Мама, давай поиграем!»




Подготовила: воспитатель

Рабаданова Муминат Сулеймановна



г.Махачкала

2017 г.



Конспект развлечения, ко Дню Матери

«Мама, давай поиграем!»

Цель: Психологическая профилактика детско – родительских отношений

Задачи

1. Укрепление триады сотрудничества: ДОУ – ребенок – родители.

2. Сплочение и развитие детско–родительских отношений в процессе занятия.

3. Воспитание нравственных качеств: любви, уважения, заботы о маме.

4. Развитие эмоционально – волевой сферы, как детей, так и родителей.

5. Развитие тактильного восприятия у детей и родителей.

6. Развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Предварительная работа

(сюрпризные моменты для родителей): дети учат стихи и песню. Психолог с каждым ребенком беседует и делает видеозапись «Моя мама».


Ход занятия

В музыкальный зал под музыку входят дети в сопровождении мам.

Воспитатель: Отгадайте загадку

«Самая теплая, самая добрая.

Если ушла – пусть быстрее вернется!

Кто это? »

Все: Мама.

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на Земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама! »

(дети тихо произносят мама).

Воспитатель: У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама – это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего мира. Мама – это чудо мира! Дети приготовили для Вас, уважаемые мамы, подарок – стихи и песню. Дети проходят в центр зала для поздравления.

- Скажи, что в мире мягче всего?

Может быть, пух, Тетей?

-Что ты, что ты! Совсем и не пух,

А голос мамы моей!

- А что, скажи мне, теплей всего?

Может быть шерсть, Тетей?

- Что ты, что ты! Совсем и не шерсть,

А руки мамы моей!

- А что светлее всего, скажи?

Наверное, солнце, Тетей?

- Что ты, что ты! Светлее всего

Улыбка мамы моей!

- А кто красивее всех? Олень?

Спросил у девочки я.

- Что ты, что ты!

Красивее всех, Конечно, мама моя!

А.Меджидов

Исполнение песни «Мама – солнышко мое» Ш. Шамхалова, обр. Р. Фаталиева

Воспитатель: А теперь нам нужно поближе познакомиться.

Проводится упражнение «Мяч в круге». Приветствие по кругу передается вместе с мячом, родитель и ребенок представляют друг друга, называют полное имя.

Воспитатель: Все мамы любят своих детей и для них придумывают ласковые имена. Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.

Проводится упражнение «Ласковое имя».

Воспитатель: Вот мы и узнали все ласковые имена наших детей. А теперь мы послушаем мам, что они смогут рассказать интересное о своем ребенке.

Упражнение "Неоконченные предложения".

Родителям предлагается закончить предложение: «Мой сын (дочь)» в соответствии с собственным контекстом.

Воспитатель: Мы услышали, как мамы рассказывали о своих детях, а теперь ответное слово детей (просмотр видеозаписи высказываний детей).

Видеозапись «Моя мама».

/До проведения занятия психолог приходит к ребенку в группу с магнитофоном и просит немного рассказать о своей маме, начиная словами: «Моя мама» Перед началом записи можно задавать стимулирующие вопросы: «Какая твоя мама? Что она тебе обычно говорит? Самое приятное? Неприятное? Чем она обычно занимается?» и т. д. Важно не предлагать ребенку готовых ответов, не использовать закрытые вопросы. /

Воспитатель: Наверное, некоторые мамы впервые что-то услышали о себе от своих детей. Теперь давайте проверим, смогут ли мамы на ощупь узнать своего ребенка.

Упражнение «Угадай, кто это?»

Родители и дети поочередно с закрытыми глазами ищут друг друга среди других участников. Найдя своего ребенка (или маму, водящий должен назвать его имя и снять повязку с глаз.

Воспитатель: Теперь все будут ваятелями. Но нужно не просто придумать пантомимическую скульптуру, а изобразить характер ваших взаимоотношений.

Упражнение «Скульптура».

Воспитатель: «Сейчас вы попытаетесь понять друг друга без слов. По моему сигналу один из вас начнет рисовать то, что ему хочется (предварительно родитель и ребенок должны договориться о том, кто из них начнет первый). Второй молча наблюдает и пытается угадать замысел партнера. По второму сигналу необходимо поменяться и дорисовать неоконченный рисунок».

«Рисование в паре». Маме и ребенку выдается один лист бумаги на двоих и один фломастер.

Рефлексия. Общий круг.

Обсуждаются результаты и степень удовлетворенности совместной работой.

/что на занятии удалось выполнить легко и быстро

/какое задание было самым трудным и почему

/чья пара понравилась вам больше всего

/какое задание было самым интересным

/какое у вас настроение от нашей встречи

Заключительная часть. Упражнение «Улыбка»

Воспитатель: Теперь, после таких интересных упражнений, мы покажем, какое же у нас настроение.

Сидя в кругу, ладони соединены с соседями справа и слева – «цепь». Молча улыбаются друг другу.

Воспитатель: Я надеюсь, что после сегодняшней встречи, наши мамы и дети будут лучше понимать друг друга.

Родители и дети торжественно уходят из зала под песню «От улыбки».



Отзыв на развлечения, ко дню матери

«Мама, давай поиграем!»



Так сегодня, было проведено замечательное мероприяти « Мама,давай поиграем!». Это просто великолепно! Большое удовольствие, заряд бодрости и всплеск положительных эмоций получили и дети, и мы, их родители. Я очень порадовалась за наших деток. Все участвовали, старались, никто не остался в стороне, не шалил, не испугался и не стеснялся. Наши мамочки приняли активное участие. Были «мамами» для всех деток во всех конкурсах. Все дети старались. Это было мероприятие с творческими выступлениями. Дети рассказали стихи про мам, пели песню, станцевали свой веселый танец. Праздник получился очень добрым и эмоциональным, настоящий праздник для мам, бабушек, и их деток.

Спасибо Муминат Сулеймановне за радость и хорошее настроение, доставленное нам и нашим детям. Спасибо Вам.

С добрыми пожеланиями, семья Эфендиевых.







Родитель Эфендиева Д.Б.

Заведующая МБДОУ№ 6 Адуева С.С.