СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания в средней группе «Проектная деятельность в детском саду».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания в средней группе «Проектная деятельность в детском саду».

Просмотр содержимого документа
«1»

Конспект родительского собрания в средней группе

«Проектная деятельность в детском саду».


Цель и задачи родительского собрания.

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей и взрослых.

  2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.

  3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности

4. Налаживание эмоционального контакта.

5. Использовать инновационные формы работы с родителями.


Ход собрания:


1. Вступительное слово, «Приветствие».

Здравствуйте, уважаемые родители. Наше собрание я хочу посвятить

проектной деятельности в детском саду.

Вчера я провела небольшое анкетирование среди родителей. Получила такие результаты (презентация слайд 1)

Давайте же с вами разберемся, что же такое проектная деятельность в доу.

1.Тренинг « Ладошка».

А надо ли вам разбираться? Может, вы и так всё знаете? Вот, например, простое упражнение. Попробуйте сделать хлопок одной рукой. Получается? (все пытаются использовать в качестве опоры разные предметы). Да, способов много, но настоящего хлопка без второй руки не получится. Попробуем ещё раз? (все хлопают, поворачиваясь к соседу, но по-прежнему только одной рукой). Получается хлопок? Какой вывод мы можем сделать? 

Совершенно верно так же и здесь детский сад это одна рука, а родители семья это вторая рука, сам хлопок это и есть наш с вами труд, который направлен на развитие и обучение детей. И без взаимодействия обоих сторон особого результата не будет.

Одной из более успешных форм такого взаимодействия является проектная деятельность(презентация слайд 2). Мы при минимальном вашем участии уже реализовали в прошлом году проект по театрализованной деятельности «Сказка Репка». Сначала же, позвольте, немного познакомить вас с методом проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

2. Проектная деятельность (презентация слайд 3).

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность детей очень высокая: каждый ответ педагога, да и любого взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Метод проектов как раз, направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.


(презентация слайд 4)

В переводе с греческого – проект – это путь к исследованию

Проект – это совместная, со взрослыми, деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Применительно к детскому саду – это специально организованный воспитателем комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.



Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в дальнейшем позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Работа по проектной деятельности строится по формулепроект = дети + семья + педагоги.

(презентация слайд 5,6)

Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста:
1. Подражательско-исполнительский (3,5–5 лет)
2. Развивающий (5–6 лет)
3. Творческий (6-7 лет)

Проекты подразделяются:

  • По количеству участников:

- индивидуальные

- групповые

  • По содержанию:

- монопроекты (одна образовательная область)

- интегративные (две и более образовательные области)

  • По продолжительности:

- краткосрочные (1-4 недели)

- среднесрочные (до 1 месяца)

- долгосрочные (полугодие, учебный год)

  •  По доминирующему виду проектной деятельности:

- игровые

- информационные

- исследовательские

- творческие

(презентация слайд 7)

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

• исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

• ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

• информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

• творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздникадетского дизайна, например «Театральная неделя»).


(презентация слайд 8)

Этапы проекта:

1 этап Выбор темы проекта.

2 этап Планирование

В планировании деятельности помогает «Модель 3 вопросов»«Что знаем?»«Что хотим узнать?»«Как узнать?». На этом этапе планируется конечный продукт, уточняются виды деятельности, направленные на реализацию проекта.

3 этап Реализация проекта

Организация деятельности детей в соответствии с темой проекта, у детей в ходе этой деятельности формируются специфические знания, умения, навыки.

4 этап Завершение проекта.

Представление, презентация детьми продукта своей деятельности.


В середине декабря в детском саду пройдет научно-практическая конференция, где наша группа будет представлять и свой проект «Что такое снег?». Реализация проекта начнется со следующей недели. Нам понадобиться ваша помощь, поэтому я прошу обращать внимания на объявления в группе вКонтакте.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей»

Анкета для родителей

  • Знаете ли вы о проектной деятельности?



  • Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?



  • С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?



  • Нужна ли вам информация по данной теме?



  • Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?



  • Окажете ли вы ему помощь?





Анкета для родителей

  • Знаете ли вы о проектной деятельности?



  • Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?



  • С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?



  • Нужна ли вам информация по данной теме?



  • Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?



  • Окажете ли вы ему помощь?







Просмотр содержимого презентации
«prezentacija-dlja-roditelei_nb6kc»

Результаты анкетирования: Знаете ли вы о проектной деятельности? Из 10 опрошенных родителей, только один ответил, что не знает.   Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой? Большинство ответило, что да. С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении? Мнения разделились: С 9 -ти  С 4-х В старшем дошкольном возрасте Нужна ли вам информация по данной теме? Все ответили, что нужна информация.   Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами? Мнения разделились: Были ответы: по желанию, нет, не знаю, не очень…основная часть, что да.   Окажете ли вы ему помощь? Все ответили, что да.

Результаты анкетирования:

Знаете ли вы о проектной деятельности?

Из 10 опрошенных родителей, только один ответил, что не знает.

 

Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?

Большинство ответило, что да.

С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?

Мнения разделились:

  • С 9 -ти 
  • С 4-х
  • В старшем дошкольном возрасте

Нужна ли вам информация по данной теме?

Все ответили, что нужна информация.

 

Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

Мнения разделились:

Были ответы: по желанию, нет, не знаю, не очень…основная часть, что да.

 

Окажете ли вы ему помощь?

Все ответили, что да.

Проектная деятельность в детском саду   

Проектная деятельность в детском саду  

выявляет «зона ближайшего развития» реализует интересы и потребности ребёнка  формирует субъектную позицию у ребёнка Проектная деятельность способствует личностному развитию ребёнка  раскрывает его индивидуальность

выявляет «зона ближайшего развития»

реализует интересы и потребности ребёнка

формирует субъектную позицию у ребёнка

Проектная деятельность

способствует личностному развитию ребёнка

раскрывает его индивидуальность

В переводе с греческого –  проект  – это путь к исследованию
  • В переводе с греческого –  проект  – это путь к исследованию

Проект – это совместная со взрослыми  деятельность детей , в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста :   1. Подражательско-исполнительский ( 3,5–5 лет)   2. Развивающий (5–6 лет)   3. Творческий (6-7 лет)

Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста : 1. Подражательско-исполнительский ( 3,5–5 лет) 2. Развивающий (5–6 лет) 3. Творческий (6-7 лет)

Типология проектов в ДОУ По количеству: - индивидуальные - групповые По содержанию: - монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности: - краткосрочные (1-4 недели) - среднесрочные (до 1 месяца) - долгосрочные (полугодие, учебный год)   По доминирующему виду проектной деятельности: - игровые - информационные - исследовательские - творческие

Типология проектов в ДОУ

  • По количеству:

- индивидуальные

- групповые

  • По содержанию:

- монопроекты (одна образовательная область)

- интегративные (две и более образовательные области)

  • По продолжительности:

- краткосрочные (1-4 недели)

- среднесрочные (до 1 месяца)

- долгосрочные (полугодие, учебный год)

  •   По доминирующему виду проектной деятельности:

- игровые

- информационные

- исследовательские

- творческие

Творческие (со 2-й мл.гр.)  Игровые (со 2-й мл.гр.) Виды проектов       Информационные  (со ср.гр.) Исследовательские (ст.возраст)

Творческие

(со 2-й мл.гр.)

Игровые

(со 2-й мл.гр.)

Виды проектов

 

 

Информационные

(со ср.гр.)

Исследовательские

(ст.возраст)

Этапы  проекта :   1 этап - Выбор темы  проекта . 2 этап - Планирование В планировании  деятельности помогает  «Модель 3 вопросов» :  «Что знаем?» ,  «Что хотим узнать?» ,  «Как узнать?» . На этом этапе планируется конечный продукт, уточняются виды  деятельности , направленные на реализацию  проекта . 3 этап - Реализация  проекта Организация  деятельности  детей в соответствии с темой  проекта , у детей в ходе этой  деятельности  формируются специфические знания, умения, навыки. 4 этап - Завершение  проекта . Представление, презентация детьми продукта своей  деятельности . рефлексия

Этапы  проекта :

1 этап - Выбор темы  проекта .

2 этап - Планирование

В планировании  деятельности помогает  «Модель 3 вопросов»«Что знаем?»«Что хотим узнать?»«Как узнать?» . На этом этапе планируется конечный продукт, уточняются виды  деятельности , направленные на реализацию  проекта .

3 этап - Реализация  проекта

Организация  деятельности  детей в соответствии с темой  проекта , у детей в ходе этой  деятельности  формируются специфические знания, умения, навыки.

4 этап - Завершение  проекта .

Представление, презентация детьми продукта своей  деятельности .

рефлексия