СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект русского языка 2 класс " Суффикс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект русского языка 2 класс " Суффикс"»

  1. Минутка чистописания.

- Записываем слог слияние с нижним соединением ( ем, ел, юл, ям)

2. Составьте с одним из слогов слово, посчитатйе кол-во букв и звуков, запишите транскрипцию слова.



Словарь: капуста, горох, лимон, огурец, помидор, картофель, морковь.. Остальные работают в тетради, выделяем ударение и безударную гласную . Проверка.

Составьте из одного словарного слова предложение. Молодцы. Записываем новое предложение с красной строки, к доске …. Сделайте синтаксический разбор. Предложение: В магазине мама купила два лимона.

3. Постановка проблемы.

- Запишите слова: дом, домик, домище, домовой.

- Что мы можем сказать об этих словах? ( это однокоренные слова) - Почему? Какие слова называются однокоренными?

- Выделим известные нам части слова ( корень, окончание по вопросам разбираем каждое слово. ) дом, домик, домище, домовой. ( Саша Тен)

-Все ли мы части слова выделили? Нет. Где находится неизвестная часть слова? ( Между корнем и окончанием )

- Какой возникает вопрос? ( Как называется часть слова, которая стоит между корнем и окончанием).

Как называется часть слова? ( Суффикс)

- Сформулируем тему урока: Тема урока – «Часть слова – суффикс»

-Какую цель поставим перед собой? ( Узнать, что такое суффикс, научиться находить его в словах).

4. Открытие новых знаний.

- Для выполнения следующего задания нам нужно стать исследователями и разделиться на пары. Каждая пара получает карточки- задания :

ЗОНТ , ЗОНТИК, ЗОНТИЩЕ;

ДАЧА , ДАЧНИК, ДАЧНИЦА

НОС, НОСИК, НОСИЩЕ.

ВЕТЕР, ВЕТЕРОК, ВЕТРИЩЕ

ГОЛОС, ГОЛОСОК, ГОЛОСИЩЕ.

-Вспомним правила работы в паре:

-Работать должен каждый на общий результат

- Один говорит, другой слушают.

- Если не понял, переспроси.

- Своё несогласие высказывай вежливо.

- Итак, у каждой пары по три слова. Внимательно прочитайте их и попробуйте найти в них суффиксы. И ответьте на вопросы

(на интерактивной доске):

- Где находится суффикс?

- Для чего он служит?

- Итак, первая пара - какие суффиксы вы выделили? ( ик, ищ)

- Что вы можете сказать об этих словах? В чём их сходство и различие?

-Вторая пара, представьте свои суффиксы. (-очк-, -ов-).

- Третья пара, а ваши суффиксы.(-ник, -ниц-)

-Четвертая пара ваши суффиксы ( ик-ищ)

-Пятая пара ( ок, ищ)

-Шестая пара ( ок, ищ)

- Запишите слова своей тетради и выделите в них суффикс. Суффикс выделяется ^

-Попробуем сформулировать определение – «Что такое суффикс» отвечая на вопросы. Доска интер.

- Суффикс значимая или незначимая часть слова? Почему? *((Суффикс значимая часть слова, потому что вносит новое, иное  лексическое значение в слово)

-Какое место занимает суффикс? ( Стоит после корня)

-Для чего служит? ( Для образования новых слов)

- Откройте учебник на стр. 89 и прочитайте определение. Верно ли мы дали определение «Что такое суффикс?»

-Что общего между приставкой и суффиксом? ОНИ СЛУЖАТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ)

- как мы будем находить суффикс в словах. Ваши предположения, что нужно сделать? (Для того, чтобы найти суффикс, надо подобрать однокоренное слово без суффикса или с другим суффиксом)

-Сравним свой алгоритм с алгоритмом в учебнике стр. 90.

Физминутка

4. Закрепление

-Выполним упр. 167.  Прочитайте стихотворение, которое здесь написано.

- В чём различие слов воробей – воробьишка, лапа – лапки? (В слове воробьишка суффикс -ишк-, в слове лапки -к-)

- Спишите, выделите в именах существительных суффиксы.

5. Рефлексия

- С какой темой мы познакомились?

- Какова цель урока?

-Достигли ли цель урока?

- Что такое суффикс?

- После какой части слова следует суффикс?

Дом. зад. Упр.164