СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия "Глаголы прошедшего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия "Глаголы прошедшего времени"»

Конспект учебного занятия

по русскому языку

в 4 «Д» классе

Тема: «Прошедшее время глагола»

студентки 202 группы

Шляевой Валерии Леонидовны


















Урок будет выдан: 12.03.2024г.

Школа: МАОУ Гимназия №15 «Содружество»

Методист: Кауфман Светлана Николаевна

Учитель: Дзюба Ольга Николаевна






Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Шляевой Валерии Леонидовны.

Предмет: русский язык.

Класс: 4 «Д».

Тема урока: «Прошедшее время глагола».

Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: совершенствование способов действий при изучении прошедшего времени глагола.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

Уч-ся научатся:

- определять, как изменяется глагол в прошедшем времени;

- определять род глаголов в форме прошедшего времени.

Уч-ся получат возможность научиться:

- составлять словосочетания и предложения с глаголами прошедшего времени.

Дидактические:

Формировать умения: определять, как изменяется глагол в прошедшем времени; определять род глаголов в форме прошедшего времени; составлять словосочетания и предложения с глаголами прошедшего времени.


Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- сравнивать объекты;

- делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога.

Уч-ся получат возможность научиться:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать объекты; определять существенный признак для классификации, классифицировать объекты; делать выводы; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.









2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

- первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Ч. 2, тетради, презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.



























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Словесный (беседа)










Наглядный (демонстрация)

Организует мотивацию к коррекционной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Леонидовна, и урок русского языка проведу у вас я. Прошу проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: пенал, учебник, тетрадь и дневник.


А начать наш урок я хотела бы с высказывания. Посмотрите на слайд и прочитайте высказывание русского писателя Максима Горького «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им».

Да, верно. Это высказывание говорит о том, что русский язык обладает уникальными особенностями и является одним из наиболее богатых и важных языков в мире, что подтверждается его словарным разнообразием, красиво говорить.
К чему нужно стремиться на уроке русского языка?

- И мы сегодня будем обогащать наши знания.



Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.




Формулируют собственное мнение.



















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Практический (задания словарной работы)

Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие через словарную работу как подведение к теме.

Запишите число и классная работа.

Проведем словарную работу. Запишите слова со слайда в строчку через запятую, в которых пропущены буквы, выделите орфограммы, подчеркните их.

Мета..ический, пр..красный, ж..лать, в..лик..лепный, пут..шес..вовать, б..с..довать, б..р..говой.






-А теперь выполним проверку со слайда.

На какие группы мы можем разделить эти слова? По какому признаку? Какую часть речи вы изучаете сейчас?

Вспомним о глаголе, поиграем с вами в игру «Верно-неверно». Я называю вам признак глагола, а вы отвечаете верный он или нет.

1)глагол отвечает на вопрос «что?»

2) В предложении глагол является определением.

3)глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета

4)глагол отвечает на вопросы «Что делает?», «Что сделает?».

5)Глагол изменяется по временам

-Поставьте глаголы из словарной работы в прошедшее время, выполняем устно.





Записывают число, классная работа.

Выполняют задания словарной работы.

Металлический, прекрасный, желать, великолепный путешествовать, беседовать, береговой.

Выполняют проверку.

Отвечают.





Неверно, неверно, верно, верно, верно.






Желал, путешествовал, беседовал.


К: соблюдать правила ведения диалога.


Р: выстраивать последовательность действий.







Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

3. Локализация индивидуальных затруднений.


Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Осуществляет локализацию индивидуальных затруднений обучающихся.


-Какая тема нашего урока сегодня? Что мы будем продолжать изучать?



А какая цель у нас будет поставлена на уроке?




«Прошедшее время глагола»



Продолжить изучение прошедшего времени глагола.


П: сравнивать объекты.

П: определять существенный признак для классификации, классифицировать объекты.

П: с помощью педагога формулировать цель.

К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по построение проекта коррекции выявленных затруднений.


- Что бы достичь этой цели, посмотрите на план наших действий и поставьте пункты в правильном порядке.

1. Научится определять род у глагола в прошедшем времени.

2. Узнаем, как изменяются глаголы в прошедшем времени.

3.Научимся составлять словосочетания и предложения с глаголами прошедшего времени.






2. Научится определять род у глагола в прошедшем времени.

1. Узнаем, как изменяются глаголы в прошедшем времени.

3.Научимся составлять словосочетания и предложения с глаголами прошедшего времени.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.



Словесный (беседа)





Практический (упражнение)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

-Ребята, давайте с вами откроем учебники на странице 80 и обратим внимание на упражнение 122, прочитайте задание каждый про себя.

-Итак, теперь давайте кто-то один прочитает нам задание вслух.

-Что нужно выполнить? Перечислим по шагам (2-ой ученик)

-Хорошо. Мы должны изменить форму глагола на множественное число. Будем работать у доски по одному предложению, проговаривая, остальные в тетрадях.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Давайте прочитаем первый абзац в «Узелки на память» и сравним с ним наш вывод.

Молодцы.




Читают каждый про себя задание.

Один ребенок читает задание вслух, остальные слушают.





Выполняют упражнения.


Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам.

Уч-ся научатся:

определять грамматические признаки глаголов: число, род (в прошедшем времени в единственном числе).

К: соблюдать правила ведения диалога.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


П: делать выводы.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Практический (упражнение)



Организует деятельность по нахождению способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Прочитайте задания 124 упражнения, каждый про себя.
-Итак, теперь давайте кто-то один прочитает нам все задания вслух.

-Что нужно выполнить? Перечислим по шагам (2-ой ученик)

-Хорошо. Мы перечертим таблицу к себе в тетрадь и вместе заполнил её. Добавим свои два примера и выделим окончания.

Например:

Давайте сделаем вывод.

Сравним его со вторым абзацем в «Узелки на память». Молодцы!






Выполняют упражнение.















Глагол прошедшего времени может изменяться по родам.

Уч-ся научатся:

определять и выделять безударные окончания глагола в ед. и мн.ч.

К: соблюдать правила ведения диалога.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

П: делать выводы.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Практический (упражнение)








Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

- Рассмотрим упражнение 123.

Прочитайте задание каждый сам про себя.

- вы должны подобрать к глаголам прошедшего времени, в ед.ч. имена существительные, они должны быть связаны с ними.

Первую строку сделаем с вами устно, остальные в тетради самостоятельно.

Выполняем проверку со слайда.

Например:

1. Сиял бриллиант, сияла луна, сияло солнце.
2. Наступил сентябрь, наступила осень, наступило одиночество.
3. Уснул кот, уснула дочь, уснуло село.
4. Произошёл инцидент, произошла ссора, произошло недоразумение.

Молодцы!




Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют проверку по эталону.


Уч-ся получат возможность научиться:

применять изученные правила написание глагола прошедшего времени.

П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;







Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)



Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке.

- Расскажите, что вам понравилось больше всего?

-Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

-Какое задание было самым интересным?

-Какие затруднения вы испытывали на уроке?

- Где вам пригодятся полученные знания?

Отвечают на обобщающие вопросы.


П: делать выводы.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Осуществляет рефлексию учебной деятельности.

Ребята, наш урок подходит к концу.
Вернемся к нашей цели. Мы достигли ее?
посмотрите на наш план урока:

План урока мы с вами выполнили?

Ребята, я предлагаю оценить свою работу на уроке. На слайде представлены смайлики и жесты к ним.

- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!




Да.

Дети слушают.


Да.


Оценивают свою деятельность на уроке.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.