Урок будет выдан: 12.03.2024г.
Ф.И.О.: Шляевой Валерии Леонидовны.
Предмет: русский язык.
Класс: 4 «Д».
Тема урока: «Прошедшее время глагола».
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: совершенствование способов действий при изучении прошедшего времени глагола.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник «Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Ч. 2, тетради, презентация.
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1.Мотивация к коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию к коррекционной деятельности - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Леонидовна, и урок русского языка проведу у вас я. Прошу проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: пенал, учебник, тетрадь и дневник. А начать наш урок я хотела бы с высказывания. Посмотрите на слайд и прочитайте высказывание русского писателя Максима Горького «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им». Да, верно. Это высказывание говорит о том, что русский язык обладает уникальными особенностями и является одним из наиболее богатых и важных языков в мире, что подтверждается его словарным разнообразием, красиво говорить. К чему нужно стремиться на уроке русского языка? - И мы сегодня будем обогащать наши знания. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Формулируют собственное мнение. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (задания словарной работы) | Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие через словарную работу как подведение к теме. Запишите число и классная работа. Проведем словарную работу. Запишите слова со слайда в строчку через запятую, в которых пропущены буквы, выделите орфограммы, подчеркните их. Мета..ический, пр..красный, ж..лать, в..лик..лепный, пут..шес..вовать, б..с..довать, б..р..говой. -А теперь выполним проверку со слайда. На какие группы мы можем разделить эти слова? По какому признаку? Какую часть речи вы изучаете сейчас? Вспомним о глаголе, поиграем с вами в игру «Верно-неверно». Я называю вам признак глагола, а вы отвечаете верный он или нет. 1)глагол отвечает на вопрос «что?» 2) В предложении глагол является определением. 3)глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета 4)глагол отвечает на вопросы «Что делает?», «Что сделает?». 5)Глагол изменяется по временам -Поставьте глаголы из словарной работы в прошедшее время, выполняем устно. | Записывают число, классная работа. Выполняют задания словарной работы. Металлический, прекрасный, желать, великолепный путешествовать, беседовать, береговой. Выполняют проверку. Отвечают. Неверно, неверно, верно, верно, верно. Желал, путешествовал, беседовал. | | К: соблюдать правила ведения диалога. Р: выстраивать последовательность действий. Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
3. Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Осуществляет локализацию индивидуальных затруднений обучающихся. -Какая тема нашего урока сегодня? Что мы будем продолжать изучать? А какая цель у нас будет поставлена на уроке? | «Прошедшее время глагола» Продолжить изучение прошедшего времени глагола. | | П: сравнивать объекты. П: определять существенный признак для классификации, классифицировать объекты. П: с помощью педагога формулировать цель. К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по построение проекта коррекции выявленных затруднений. - Что бы достичь этой цели, посмотрите на план наших действий и поставьте пункты в правильном порядке. 1. Научится определять род у глагола в прошедшем времени. 2. Узнаем, как изменяются глаголы в прошедшем времени. 3.Научимся составлять словосочетания и предложения с глаголами прошедшего времени. | 2. Научится определять род у глагола в прошедшем времени. 1. Узнаем, как изменяются глаголы в прошедшем времени. 3.Научимся составлять словосочетания и предложения с глаголами прошедшего времени. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. -Ребята, давайте с вами откроем учебники на странице 80 и обратим внимание на упражнение 122, прочитайте задание каждый про себя. -Итак, теперь давайте кто-то один прочитает нам задание вслух. -Что нужно выполнить? Перечислим по шагам (2-ой ученик) -Хорошо. Мы должны изменить форму глагола на множественное число. Будем работать у доски по одному предложению, проговаривая, остальные в тетрадях. -Какой вывод мы можем сделать? -Давайте прочитаем первый абзац в «Узелки на память» и сравним с ним наш вывод. Молодцы. | Читают каждый про себя задание. Один ребенок читает задание вслух, остальные слушают. Выполняют упражнения. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам. | Уч-ся научатся: определять грамматические признаки глаголов: число, род (в прошедшем времени в единственном числе). | К: соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Практический (упражнение) | Организует деятельность по нахождению способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. Прочитайте задания 124 упражнения, каждый про себя. -Итак, теперь давайте кто-то один прочитает нам все задания вслух. -Что нужно выполнить? Перечислим по шагам (2-ой ученик) -Хорошо. Мы перечертим таблицу к себе в тетрадь и вместе заполнил её. Добавим свои два примера и выделим окончания. Например: Давайте сделаем вывод. Сравним его со вторым абзацем в «Узелки на память». Молодцы! | Выполняют упражнение. Глагол прошедшего времени может изменяться по родам. | Уч-ся научатся: определять и выделять безударные окончания глагола в ед. и мн.ч. | К: соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Рассмотрим упражнение 123. Прочитайте задание каждый сам про себя. - вы должны подобрать к глаголам прошедшего времени, в ед.ч. имена существительные, они должны быть связаны с ними. Первую строку сделаем с вами устно, остальные в тетради самостоятельно. Выполняем проверку со слайда. Например: 1. Сиял бриллиант, сияла луна, сияло солнце. 2. Наступил сентябрь, наступила осень, наступило одиночество. 3. Уснул кот, уснула дочь, уснуло село. 4. Произошёл инцидент, произошла ссора, произошло недоразумение. Молодцы! | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку по эталону. | Уч-ся получат возможность научиться: применять изученные правила написание глагола прошедшего времени. | П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. - Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. - Расскажите, что вам понравилось больше всего? -Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке? -Какое задание было самым интересным? -Какие затруднения вы испытывали на уроке? - Где вам пригодятся полученные знания? | Отвечают на обобщающие вопросы. | | П: делать выводы. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Осуществляет рефлексию учебной деятельности. Ребята, наш урок подходит к концу. Вернемся к нашей цели. Мы достигли ее? посмотрите на наш план урока: План урока мы с вами выполнили? Ребята, я предлагаю оценить свою работу на уроке. На слайде представлены смайлики и жесты к ним. - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! | Да. Дети слушают. Да. Оценивают свою деятельность на уроке. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |