СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект умножение 17.06

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект умножение 17.06»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Жданова Алена Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Цель урока: создать условие для знакомства учащихся с конкретным смыслом действия умножения и научиться его использовать.

Задачи урока:

дидактические:

- совершенствовать умения решать примеры и задачи на умножения,

- отработать навык умножать числа,

коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию грамотной речи;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

воспитательные:

- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

- воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.





Характеристика этапов урока

Цель этапа, время

Методы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф - фронтальная,

И - индивидуальная,

П- парная,

Г - групповая)

Дидактические материалы, оборудование

Формы контроля

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуника- тивные)

Личностные

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения

нормативных требований учебной деятельности.

(1 минута)

Словесный (беседа)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Андреевна.

-Посмотрите на доску. Что вы видите? (рисунок с кладом)

- Сегодня на уроке мы побудем кладоискателями, нам нужно найти клад

Что такое клад? (богатство, ценности). Какое богатство мы можем найти в школе? (знания)

- Верно, знания – богатство. Поэтому сегодня нужно быть очень внимательными и активными.

-Я желаю вам успеха.

- Начнём.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Ф

Интерактивная доска




К- с помощью педагога строить логическое рассуждение;

Р-планирование своих действий

мотивация к учебной деятельности, осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям


2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления

учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

(6 минут)

Словесный (беседа),

Практический (выполнение упражнений), наглядный

Коррекционное упражнение

Работа с интерактивной доской

-Дети, к нам на урок прилетел гость, а чтобы понять кто это отгадайте загадку:

Он без крыльев, но летает.

И на крыше обитает.

Хоть имеет взрослый вид,

С Малышом весь день шалит.

!ЗАДАНИЕ В ЛЁНИНГАПС!

- Верно, дети! Сегодня к нам прилетел Карлсон. И он прилетел не с пустыми руками. Он привёз нам 2 своих аквариума, но только незадача, все рыбы перемешались. Поможем Карлсону распределить рыбок по аквариумам. Но для начала вспомним, как называются числа при сложении? (1 и 2 слагаемое, сумма)

А при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

48: 20+28; 30+18; 24+24

62: 95-33; 42+20; 31+31

Дети выходят к интерактивной доске, помня ТБ.

- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли такое задание? (Чтобы повторить действие сложение и вычитание)

Выполняют устный счёт и распределяют рыбок по аквариумам.

Ф

И























Интерактивная доска, изображение Карлсона


Устный опрос, проверка выполненных заданий.

читать, записывать, упорядочивать числа в пределах 100

П- устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его (установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей на доступном материале, выявление правила расположения элементов в ряду, проверка выявленного правила),

К- объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии (при необходимости с опорой на визуализацию и речевые шаблоны,

Р- выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности

Развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

3. Этап выявления места и причины затруднения

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе

выявить места и причины затруднения является осознание

недостаточность их знаний, умений или способностей.

(4 минуты)

Словесный (беседа),

практический (выполнение упражнений), наглядный

Коррекционное упражнение

Работа в парах

Карлсон приготовил для вас задание. Посмотрите внимательно на свои столы. На карточках записаны выражения:

2 + 2 + 2 + 2

4+4+4+4+4

36 + 63

31 + 32 + 33

-Вам в парах нужно разделить данные выражения на две группы, объясните свой выбор. Те, которые будут относится в 1 группу, подчеркните 1 чертой. А те, которые во 2 двумя чертами.

Учитель проверяет 1 карточку с помощью документ-камеры.

-У одной группы одинаковые слагаемые, у другой разные.

-Может быть кто-то знает, как записать короче сумму одинаковых слагаемых? (да/нет)

-С помощью умножения.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

Решают задания на карточках.


Г

Ф

И

Карточки,

Интерактивная доска,

документ-камера


Устный опрос, проверка выполненных заданий.

находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100)

П -применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

К- использовать адекватно речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач,

Р- исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно

Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка

целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

(7 минут)

Словесный (беседа)

-Может быть кто-то уже догадался какая тема сегодняшнего урока?

- «Умножение»

- Какую поставим цель? (Узнать, что такое умножение)

- Сегодня мы будем работать по следующему плану:

1.Узнаем, как читать записи со знаком умножения.

2.Научимся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

Определяют тему и цель урока. Знакомятся с планом.

Ф

Интерактивная доска

Устный опрос


К-учет разных мнений.

Р-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П-поиск разнообразных способов решения задачи.

Формировать границы собственного знания и незнания.

5. Этап реализации построенного проекта

Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися

нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи,

вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

(8 минут)

Словесный (беседа)

Практический (устные упражнения), наглядный

- Ребята, а где живет Карлсон?

- Верно, на крыше. Чтобы Карлсону добраться до крыши , ему нужно решить задачу.

- Мы ему поможем с задачей.

Учитель рисует рисунок на флипчарте.

В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме?

– Как записать решение задачи?

Учитель записывает выражение на флипчарте.

(5+ 5 + 5 + 5 + 5 +5 + 5 + 5 + 5 = 45.)

Такой пример на сложение одинаковых слагаемых можно заменить примером на умножение.

 5 9 = 45 (балконов)

Первое число 5 в записи показывает, какое слагаемое взяли, то есть, по сколько балконов на каждом этаже.

Второе число - 9 показывает, сколько раз повторяется слагаемое, то есть, сколько этажей в доме

9 = 45

Данную запись можно прочитать так: «По пять взять девять раз, получится сорок пять». Или: «5 умножить на 9, получится 45».

Запомните правило: Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых, удобнее использовать умножение.

Открываем учебники с. 48

- Прочитайте тему.

-Какая тема? (Умножение).

-Верно мы определили тему, цель? (да).

- Карлсон подсказывает нам, что на этой странице мы можем найти правило. Как мы его узнаем?

Рассмотрим рисунок. На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?

3+3+3+3=12

Учитель записывает выражение на флипчарте.

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением.

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

-Знак умножения – точка *

3+3+3+3=3*4

Читают так по 3 взяли 4 раза или 3 умножить на 4 получится 12

Решение записывают так:3*4=12

Что можете сказать про это выражение (3+3+3+3=3*4)? Между ними знак равно.

- Одно и то же, а записано по-разному. Одно длиннее, вычислять долго. А другое короче, и совсем скоро вы научитесь такие выражения вычислять тоже очень быстро, потому что мы с вами буем учить таблицу умножения. А пока будем тренироваться и закреплять знания.

- Как мы можем посчитать, сколько человек у нас сегодня в классе? (Посчитать по одному человеку: один, два)

Работа в тетради, запись примеров.

У нас за одной партой сидят 2 человека. Сколько парт они занимают? (3)

Запишем сначала сложением. (2+2+2=6)

Как мы заменим это же выражение умножением? (2*3=6)

Почему именно так? (Потому что число 2 (количество учеников за одной партой) повторяется 3 раза)

Делаем математическую запись (на доске и в тетрадях)

-Верно, молодцы!

Вернемся к плану, какой пункт нам удалось осуществить? (1, могу сказать, что второй осуществили. –Да, мы частично осуществили и второй пункт плана, но еще не до конца)

Знакомятся с новым понятием и узнают как его применять.

Ф

Учебник,

интерактивная доска, флипчарт

Наблюдение, проверка выполненных заданий.

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно (при необходимости с использованием алгоритма)

П- использовать элементарные знаково-символические средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств при образовании чисел, овладение математическими знаками и символами и т.д.);

К- после совместного анализа использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ,

Р- выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности.

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней

является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

(5 минут)

Словесный (беседа)

Практический (устные упражнения),

Физминутка

-Ребята, Карлсон предлагает нам немного отдохнуть. Давайте встанем. Я буду читать вам выражения, если оно решается сложением – присаживаетесь, если умножением – встаете и тянете руки вверх.

К 5 прибавили еще 8 (присед)

Число 5 повторили 6 раз (встать)

Из 6 вычесть 2 (вычитаем, ничего не делаем)

Число 2 повторили 6 раз (встать)

К 8 прибавили 2 (присед)

Применяют новое понятие.

Ф

И

Интерактивная доска

Устный опрос

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение)

Р- выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности.


7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является

интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и

индивидуальная) достижения

типовых заданиях.

(5 минуты)

Практический (выполнение упражнений)

Карлсон хочет проверить, как вы запомнили материал, выполните задание на карточках

Самостоятельная работа

- Замените сложение умножением.

4+4+4+4=                               6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8=  

5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=    

Выполняете вы самостоятельно, после чего мы вместе проверим. На это задание у вас есть 1-2 минуты.

Поменяйтесь своими работами. Если верно, ставим «+», если ошибка – «-»

Проверка (документ камера).

Если ошибок нет – зеленый кружок, если 1-2 – желтый, 3 и более - красный

(взаимопроверка + оценивание)

После этого учитель собирает работы и оценивает. Выставляет оценки 2-3 ученикам.


Выполняют задание самостоятельно.


Ф

И

Г

Карточки, документ-камера,эталон

Самопроверка

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно (при необходимости с использованием алгоритма)

П- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение,

Р- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; оценивать их.

Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее

изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить

использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения

содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

(6 минут)

Словесный (беседа)

- Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока? («Умножение)

- Какую цель мы ставили на урок? (Узнать, что такое умножение)

- Достигли мы ее? Как?

- Вернемся к плану, все ли пункты мы осуществили? (да)

-Как? (работали с учебником, выполняли задания)

Какое действие мы называем умножением? (Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием - умножением.)

- Как вы думаете, нам пригодятся где-то полученные знания? (Да, на следующих уроках, дома, в магазине, на огороде)

- Карлсон прощается с нами. До скорых встреч!

Решают задачу.

Ф

Интерактивная доска

Устный опрос

читать, записывать, упорядочивать числа в пределах 100

П- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики,

К- использовать адекватно речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач,

Р- выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка

учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ

применения нового способа действия.

(1 минута)

Словесный (беседа)

Вы большие молодцы! Наш урок подходит к концу.

Оценим вашу работу на уроке. Заполните анкету.


На этом урок окончен, до свидания!

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

- Домашние задание страница 48 №3

Делают самооценивание.

Ф

И

Интерактивная доска

Самооценка


Р - осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия