- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.
Цель этапа, время | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П- парная, Г - групповая) | Дидактические материалы, оборудование | Формы контроля | Формируемые УУД |
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р - регулятивные, К - коммуника- тивные) | Личностные |
1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. (1 минута) | Словесный (беседа) | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Андреевна. -Посмотрите на доску. Что вы видите? (рисунок с кладом) - Сегодня на уроке мы побудем кладоискателями, нам нужно найти клад Что такое клад? (богатство, ценности). Какое богатство мы можем найти в школе? (знания) - Верно, знания – богатство. Поэтому сегодня нужно быть очень внимательными и активными. -Я желаю вам успеха. - Начнём. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Ф | Интерактивная доска | | | К- с помощью педагога строить логическое рассуждение; Р-планирование своих действий | мотивация к учебной деятельности, осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии |
Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии (6 минут) | Словесный (беседа), Практический (выполнение упражнений), наглядный | Коррекционное упражнение Работа с интерактивной доской -Дети, к нам на урок прилетел гость, а чтобы понять кто это отгадайте загадку: Он без крыльев, но летает. И на крыше обитает. Хоть имеет взрослый вид, С Малышом весь день шалит. !ЗАДАНИЕ В ЛЁНИНГАПС! - Верно, дети! Сегодня к нам прилетел Карлсон. И он прилетел не с пустыми руками. Он привёз нам 2 своих аквариума, но только незадача, все рыбы перемешались. Поможем Карлсону распределить рыбок по аквариумам. Но для начала вспомним, как называются числа при сложении? (1 и 2 слагаемое, сумма) А при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) 48: 20+28; 30+18; 24+24 62: 95-33; 42+20; 31+31 Дети выходят к интерактивной доске, помня ТБ. - Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли такое задание? (Чтобы повторить действие сложение и вычитание) | Выполняют устный счёт и распределяют рыбок по аквариумам. | Ф И | Интерактивная доска, изображение Карлсона | Устный опрос, проверка выполненных заданий. | читать, записывать, упорядочивать числа в пределах 100 | П- устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его (установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей на доступном материале, выявление правила расположения элементов в ряду, проверка выявленного правила), К- объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии (при необходимости с опорой на визуализацию и речевые шаблоны, Р- выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности | Развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
3. Этап выявления места и причины затруднения |
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание недостаточность их знаний, умений или способностей. (4 минуты) | Словесный (беседа), практический (выполнение упражнений), наглядный | Коррекционное упражнение Работа в парах Карлсон приготовил для вас задание. Посмотрите внимательно на свои столы. На карточках записаны выражения: 2 + 2 + 2 + 2 4+4+4+4+4 36 + 63 31 + 32 + 33 -Вам в парах нужно разделить данные выражения на две группы, объясните свой выбор. Те, которые будут относится в 1 группу, подчеркните 1 чертой. А те, которые во 2 двумя чертами. Учитель проверяет 1 карточку с помощью документ-камеры. -У одной группы одинаковые слагаемые, у другой разные. -Может быть кто-то знает, как записать короче сумму одинаковых слагаемых? (да/нет) -С помощью умножения. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы. Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак. В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину. | Решают задания на карточках. | Г Ф И | Карточки, Интерактивная доска, документ-камера | Устный опрос, проверка выполненных заданий. | находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100) | П -применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; К- использовать адекватно речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, Р- исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно | Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения |
Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (7 минут) | Словесный (беседа) | -Может быть кто-то уже догадался какая тема сегодняшнего урока? - «Умножение» - Какую поставим цель? (Узнать, что такое умножение) - Сегодня мы будем работать по следующему плану: 1.Узнаем, как читать записи со знаком умножения. 2.Научимся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. | Определяют тему и цель урока. Знакомятся с планом. | Ф | Интерактивная доска | Устный опрос | | К-учет разных мнений. Р-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П-поиск разнообразных способов решения задачи. | Формировать границы собственного знания и незнания. |
5. Этап реализации построенного проекта |
Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. (8 минут) | Словесный (беседа) Практический (устные упражнения), наглядный | - Ребята, а где живет Карлсон? - Верно, на крыше. Чтобы Карлсону добраться до крыши , ему нужно решить задачу. - Мы ему поможем с задачей. Учитель рисует рисунок на флипчарте. В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме? – Как записать решение задачи? Учитель записывает выражение на флипчарте. (5+ 5 + 5 + 5 + 5 +5 + 5 + 5 + 5 = 45.) Такой пример на сложение одинаковых слагаемых можно заменить примером на умножение. 5 . 9 = 45 (балконов) Первое число 5 в записи показывает, какое слагаемое взяли, то есть, по сколько балконов на каждом этаже. Второе число - 9 показывает, сколько раз повторяется слагаемое, то есть, сколько этажей в доме 5 . 9 = 45 Данную запись можно прочитать так: «По пять взять девять раз, получится сорок пять». Или: «5 умножить на 9, получится 45». Запомните правило: Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых, удобнее использовать умножение. Открываем учебники с. 48 - Прочитайте тему. -Какая тема? (Умножение). -Верно мы определили тему, цель? (да). - Карлсон подсказывает нам, что на этой странице мы можем найти правило. Как мы его узнаем? Рассмотрим рисунок. На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках? 3+3+3+3=12 Учитель записывает выражение на флипчарте. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением. Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! -Знак умножения – точка * 3+3+3+3=3*4 Читают так по 3 взяли 4 раза или 3 умножить на 4 получится 12 Решение записывают так:3*4=12 Что можете сказать про это выражение (3+3+3+3=3*4)? Между ними знак равно. - Одно и то же, а записано по-разному. Одно длиннее, вычислять долго. А другое короче, и совсем скоро вы научитесь такие выражения вычислять тоже очень быстро, потому что мы с вами буем учить таблицу умножения. А пока будем тренироваться и закреплять знания. - Как мы можем посчитать, сколько человек у нас сегодня в классе? (Посчитать по одному человеку: один, два) Работа в тетради, запись примеров. У нас за одной партой сидят 2 человека. Сколько парт они занимают? (3) Запишем сначала сложением. (2+2+2=6) Как мы заменим это же выражение умножением? (2*3=6) Почему именно так? (Потому что число 2 (количество учеников за одной партой) повторяется 3 раза) Делаем математическую запись (на доске и в тетрадях) -Верно, молодцы! Вернемся к плану, какой пункт нам удалось осуществить? (1, могу сказать, что второй осуществили. –Да, мы частично осуществили и второй пункт плана, но еще не до конца) | Знакомятся с новым понятием и узнают как его применять. | Ф | Учебник, интерактивная доска, флипчарт | Наблюдение, проверка выполненных заданий. | выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно (при необходимости с использованием алгоритма) | П- использовать элементарные знаково-символические средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств при образовании чисел, овладение математическими знаками и символами и т.д.); К- после совместного анализа использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ, Р- выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. | Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. (5 минут) | Словесный (беседа) Практический (устные упражнения), | Физминутка -Ребята, Карлсон предлагает нам немного отдохнуть. Давайте встанем. Я буду читать вам выражения, если оно решается сложением – присаживаетесь, если умножением – встаете и тянете руки вверх. К 5 прибавили еще 8 (присед) Число 5 повторили 6 раз (встать) Из 6 вычесть 2 (вычитаем, ничего не делаем) Число 2 повторили 6 раз (встать) К 8 прибавили 2 (присед) | Применяют новое понятие. | Ф И | Интерактивная доска | Устный опрос | называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение) | Р- выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения типовых заданиях. (5 минуты) | Практический (выполнение упражнений) | Карлсон хочет проверить, как вы запомнили материал, выполните задание на карточках Самостоятельная работа - Замените сложение умножением. 4+4+4+4= 6+6+6+6+6= 2+2+2+2+2+2+= 8+8+8= 5+5+5+5+5+5+5= 9+9= Выполняете вы самостоятельно, после чего мы вместе проверим. На это задание у вас есть 1-2 минуты. Поменяйтесь своими работами. Если верно, ставим «+», если ошибка – «-» Проверка (документ камера). Если ошибок нет – зеленый кружок, если 1-2 – желтый, 3 и более - красный (взаимопроверка + оценивание) После этого учитель собирает работы и оценивает. Выставляет оценки 2-3 ученикам. | Выполняют задание самостоятельно. | Ф И Г | Карточки, документ-камера,эталон | Самопроверка | выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно (при необходимости с использованием алгоритма) | П- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение, Р- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; оценивать их. | Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения |
Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. (6 минут) | Словесный (беседа) | - Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока? («Умножение) - Какую цель мы ставили на урок? (Узнать, что такое умножение) - Достигли мы ее? Как? - Вернемся к плану, все ли пункты мы осуществили? (да) -Как? (работали с учебником, выполняли задания) Какое действие мы называем умножением? (Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием - умножением.) - Как вы думаете, нам пригодятся где-то полученные знания? (Да, на следующих уроках, дома, в магазине, на огороде) - Карлсон прощается с нами. До скорых встреч! | Решают задачу. | Ф | Интерактивная доска | Устный опрос | читать, записывать, упорядочивать числа в пределах 100 | П- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики, К- использовать адекватно речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, Р- выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; | Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. (1 минута) | Словесный (беседа) | Вы большие молодцы! Наш урок подходит к концу. Оценим вашу работу на уроке. Заполните анкету. На этом урок окончен, до свидания! 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным - Домашние задание страница 48 №3 | Делают самооценивание. | Ф И | Интерактивная доска | Самооценка | | Р - осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. | Формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия |