СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Урок нравственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урок нравственности»

Урок нравственности в средней группе

Тема: «Уважение к родителям и старшим»

Цель: воспитание нравственной культуры детей на базе общепринятых этических норм поведения; воспитание у детей чувства уважения и любви к родителям и старшим (СЛАЙД 2).

Задачи:

Образовательные:

Стимулировать лексический запас детей на основе знаний о собственной семье;

Совершенствовать у детей диалогическую и монологическую речь;

Развивающие:

Закреплять у детей знания о родственных связях;

Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей культуру поведения в семье и обществе;

Прививать чувство уважения к родителям и старшим.

Оборудование: видеозапись мультфильма-сказки М. Пляцковского «Как Ослик Алфавит учился уважать старших», мультимедийное оборудование, презентация по теме.

Ход организационной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети сидят на стульчиках перед экраном).

Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие в мир удивительной сказки. Вспомним о том, как мы должны относиться к старшим, к нашим родным и близким людям – к нашим родителям, бабушкам и дедушкам. И как в любом путешествии нас ждет много увлекательного.

Ребята, а умеете ли вы слушать сказку? (ответы детей). Правильно, дети, внимательно слушать, чтобы услышать для себя что-то новое и познавательное.



  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем поучительную историю о том, «Как Ослик Алфавит учился уважать старших» (Просмотр видеозаписи мультфильма-сказки М. Пляцковского «Как Ослик Алфавит учился уважать старших» 4 минуты).

Надеюсь, вам понравилась сказка. Всё ли было понятно? (Ответы детей, разъяснение воспитателя). Ослик не стал ждать следующего раза, он сразу помог пожилой лошадке. Ослик Алфавит стал внимательным и чутким, совершим добрый поступок.

Чему нас научила эта сказка? ( Эта сказка учит нас быть вежливыми, помогать старшим). Как вы думаете, что означает слово «уважать»? (Быть вежливым, внимательным; заботиться о родителях; помогать родителям и старшим; делать добрые дела и т.п.).

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вместе мы дружная семья!

Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей). Семья является одним из важных источников освоения ребенком опыта взаимоотношений с другими людьми (СЛАЙД 3).

Большим уважением у нас пользуются наши родители (СЛАЙД 4), и бабушки с дедушками (СЛАЙД 5), которые имеют жизненный опыт. Они прожили дольше нас, они знают и умеют больше, чем мы.

Близкие люди, это те люди, которые находятся все время вместе рядом, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи (СЛАЙД 6).

А какие правила уважительного отношения к старшим вы запомнили: (СЛАЙД 7)

  1. Оказывать помощь родителям и пожилым людям, помогать старшим в быту (СЛАЙДЫ 8;9;10);

  2. Убирать игрушки без напоминания (СЛАЙД 10);

  3. Совместное занятие с мамой; делиться угощениями, делать приятные подарки (СЛАЙД 11);

  4. Звонить и проведывать бабушек с дедушками; уделять им внимание, интересоваться здоровьем; принести дедушке домашние тапочки, бабушке – воды (СЛАЙД 12;13);

  5. Уважительно разговаривать со старшими, не грубить, не пререкаться; прислушиваться к советам, делать добрые дела (СЛАЙД 14);

  6. Старшим надо уступать дорогу; пропускать вперед;

  7. Уступать место в транспорте пожилым людям (СЛАЙД 15).

Игра «Автобус»

Цель: Способствовать развитию у детей навыков культурного поведения в транспорте; закрепить знание о необходимости уступать место в транспорте пожилым людям.

Материал: цветной платок.

Ход игры: Воспитатель расставляет стульчики, имитируя места в автобусе, дети занимают все стулья. Входит бабушка (ребенок в платке), так как свободных мест нет, воспитатель спрашивает у детей как поступить. Путем обсуждения воспитатель с группой находит решение – один из детей уступает свое место бабушке.

  1. Итог занятия. Рефлексия:

Что вы узнали нового? Что понравилось? Так каким образом можно показать свое уважение к родителям и старшим?

Ребята, когда вы пойдете, сегодня домой, не забудьте поблагодарить родителей за заботу и любовь, которую они вам дарят (СЛАЙД 16).