СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Буква Пп 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. На данном уроке дети познакомятся с новой буквой, научатся характеризовать звуки, которые она обозначает, читать слова с новой буквой.

Просмотр содержимого документа
«Урок Буква Пп 1 класс»

Ход урока.

  1. Орг . момент.

Каждый день -всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке, ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Молодцы, все готовы!

2. Актуализация знаний.

На доске: НЛЕСЕКРТ

- Какая буква лишняя?(е)

-Почему? Что ее отличает от других букв, которые изучили? ( 2 зв)

- Когда она обозначает 2 звука?

ИГРА «Соотнеси картинку и слово»

У детей на партах слова:

ЕЛИ ЕЖИ

ЕНОТ ЕДИНИЦА

ЕЛЕНА

Я показала картинку, дети у кого это слово, прочитают его вслух.

А сегодня будем знакомиться с новым звуком.

3.Фонетическая зарядка.

- Как пыхтит каша? (п)

-Как пищать птенцы? (пи-пи)

- Как пыхтит паровоз? (пых)

-Какой звук мы будем сегодня изучать ? (п)

4. Постановка темы и цели урока.

- Мы будем изучать звук (п), познакомимся с буквой ПП. На уроке мы будем читать слова и предложения с изученной буквой. А также расширим знания об истории России.

5. Работа по иллюстрации в учебнике.

- Ребята, рассмотрите иллюстрацию. Это фрагмент истории Российского государства трехсотлетней давности.

- Кто знает, как звали этого русского царя? (Петр 1)

- Что вы знаете о русском царе Петре1?

Петр 1 самый знаменитый русский царь, своими делами он прославил Россию, превратил ее в могуче государство. По его велению было построено множество русских городов. Он создал русский флот, регулярную русскую армию. При Петре1 было открыто много школ, первый русский университет.

Петр 1 много делал своими руками. Он владел множеством ремесел: умел плотничать, строил корабли, возводить здания, проектировать города. По велению Петра 1 столица Российского государства была перенесена из Москвы во вновь построенный город С. Петербург.

- Чтение отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник».

- О чем говорит автор?

(Поэт гордится красивейшим городом, верит, что будут побеждены все враги России).

Какой эпизод в жизни царя изображен на ней? (Строительство русского флота. Мы видим, что Петр трудится как простой плотник, одновременно принимает послов из заморских стран.)

6. Распознавание звуков в словах.

- Произношу еще раз предложение: (Петр трудится как простой плотник и одновременно принимает послов из заморских стран.), а дети , услышав звук (п), хлопают.

7. Выделение звука из слова с опорой на схему.

На доске схемы двух слов:

- есть ли что-то общее в них? (2сл)

- на какой слог падает ударение в 1 слове, во втором?

- проговариваем (и хлопаем): ПЛОТ/НИК ПИ/ЛА

-Ставим ударение.

- По схеме проговариваем слово (плотник).

- Назовите первый звук в слове плотник, какой он, почему?

- Произносим еще раз (п), какой он ? (твёрдый)

- Назовите первый слог в слове пила.

- Как произносится первый звук в слове, какой он?

- Определите какой он по глух.- звонкости? ( закрываем ладонями уши, произносим).

Итак : звук(п) – согласный, глухой, бывает твердый и мягкий.

8. Физкультминутка .

Мы бревно сейчас распилим:

Пилим (4 раза)

Мы сейчас дрова расколем:

Колем (4 раза)

Раз- два! Раз – два! Будут на зиму дрова.

9. Знакомство с буквой Пп.

_ Показ буквы на плакате.

Звук (п) на письме обозначается буквой Пп.

- На что похожа? (ворота)

На хоккее, на футболе

Буква п ворота в поле.

Сильные ученики читают пословицы вслух по цепочке, сразу выясняется смысл, а остальные ищут и подчёркивают карандашом букву (п) в словах.

- Сколько раз встретилась буква (п) в словах?

10. Чтение логов и слов.

На экране слова, дети читают группами.

  1. Читают мальчики:

  2. па -ап

  3. по – оп

  4. пу – уп

  5. пы – ып

  6. пе – еп

  7. пи – ип

2) Читают девочки:

Пап

Поп

Пуп

Пып

Пал

Пел

Пил

Пыл

Пол

Пул

Пип

Пеп

3) Работа в парах (на столе у каждого)

ПЛАТ

ПЛОТ

ПЛУТ

ЛИПКАЛАПКА

ПАПКА

На доске:

ПИЛА прочитать слова хором

ПИЛКА прочитать общую часть в этих словах

ПИЛИТ у этих слов общий корень ( слова однокоренные)

ПИЛИТ

ПИЛИЛИ

11. Физкультминутка для глаз по таблице «Домик».

12. Работа над текстом «Скоро конкурс».

- Кто объяснит, что такое конкурс?

Сл. Работа: конкурс - ….

Прочитав рассказ мы узнаем к какому конкурсу готовились ребята. Что они рисовали.

- Чтение текста (чтение предложений по рядам, хором).

- Что приготовили ребята на конкурс?

- Какие дети готовились к конкурсу?

- Как написаны имена детей?

- Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

Чтение детьми вопроса: кто какие нарисовал картинки?

-Чтение по цепочке: и все показывают пальцем картинки.

- Выборочное чтение.

- Что нарисовала Вера?

- Что нарисовал Виктор?

13. Итог урока.

- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

- Найдите ее в алфавите, назовите ее соседей.

- какой звук обозначает буква (п)?

- Что узнали нового из прошлого нашей страны?