СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 2 класс " Какие бывают слоги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по программе Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс " Какие бывают слоги?"»

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе.

УМК «Школа России».

Тема: Какие бывают слоги?


ТемаКакие бывают слоги?




Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.

Задачи:

  • расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;

  • активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

  • создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Осваиваемые УУД


Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.


Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.


Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.


Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


Ход урока.




Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

1. Орг. Момент

Заглянуло к нам в оконце

Утром ласковое солнце

Поприветствовало нас

И сказало в добрый час!

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2 Актуализация знаний.

(Работа в паре.)



-У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили?




-- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

-Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте.

Карточка.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



-Проверьте ещё раз свою работу.

Оцените свою работу с помощью «светофора».

Зеленый – все правильно.

Желтый- 1-2 ошибки.

Красный – более 2 ошибок.



- В словах пропущены буквы.



-Вставить пропущенные буквы.

(Оценивают свою работу.

Контролировать действия партнера.

Принимать участие в работе парами, слушать и слышать партнера.)

Объективно оценивать свою работу.

3 .Самоопределение к деятельности.



Определите, сколько слогов в данных словах.

-На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли?



- Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков?



- Предположите тему сегодняшнего урока.



-Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить?



-Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте, на какой вопрос должны сегодня ответить.





- Сколько гласных – столько и слогов.



-Нет.



Высказывают свои предположения.



-Определять количество слогов в словах.



Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.



Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.



4.Работа по теме урока.


Стр. 65 упр. 95

Читает стихотворение.

- Что необычного в записи последнего предложения?



- Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги?



- Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.



- Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание.





Фронтальная проверка.



- Прочитаем на стр.66 напоминание о правилах деления на слоги.

- Сколько звуков может быть в слоге?

- Какой звук должен обязательно быть в слоге?

- Как определяем количество слогов в слове?




-Поиграем в игру. Встаньте из-за парт.

Я сейчас буду говорить слова.

Если вы определите, что в слове 1 слог – подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога – похлопайте 3 раза в ладоши.

Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга.



- Слова разделены на слоги.



-Изображает гудок автомобиля.



Читают задание.

-Списать первое предложение, разделить на слоги.



-Сколько в слове гласных, столько и слогов.



Выполняют задание.

- Один или несколько.

- Гласный.



-В слове столько слогов, сколько в нем гласных.Использование знаний в новых условиях.

6. Закрепление изученного материала.

Стр.66 упр.96

- Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?




-Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете?

- Прочитайте вторую пословицу.

Объясните её значение.

-Как вы думаете, какая буква пропущены.

-Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги.

- Поменяйтесь тетрадочками. Проверти своего соседа.

- нет ошибки

-1-2 ошибки

3 – 3-5 ошибок

Больше 5 ошибок -3



-Прочитать пословицы, объяснить их значение.

Рассуждение детей.

-Буква е.

Самостоятельное выполнение работы.

Взаимопроверка.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Использование знаний в новых условиях.





Объективно оценивать деятельность партнера.



7.Подведение итогов.



Какое количество звуков может быть в слоге?



- Какой звук может образовать слог?



- Как определяем, сколько слогов в слове?



Подводят итоги.



Контролировать действия. Умение слушать и вступать в диалог.





8. Рефлексия.



-Оцените свою работу с помощью «светофора».



Зеленый – хорошо работал.

Желтый – работал, но могу лучше.

Красный – не работал, но я постараюсь в следующей раз.



Оценивают свою работу.



Формирование самооценки.

Адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.



9. Домашнее задание.



ТПО стр. 27 упр. 55



В дневниках записывают домашнее задание.