СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Человек" по теме "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предмета «Человек»

 по теме «Посуда»

Класс:         контингент учащихся - дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Цель:        Формировать представление о теме посуда, на основе зрительных     упражнений с предметами.

Задачи:        Образовательные – формировать познавательную активность. Создать условия для расширения активного и пассивного словаря детей. Формировать представления по теме посуда.

Коррекционно-развивающие – развивать зрительное и тактильное восприятие. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать кратковременную память.

Воспитательные - создать положительный эмоциональный фон. Воспитывать интерес к учебе. Формировать представления о поведении на уроке.

Форма работы:        Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:        Пиктограммы расписания, игрушечная посуда, раздаточные картинки «посуда», цветные карандаши, картинки-раскраски, ИКТ.

Ход урока:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактический материал

Организационный этап

- Какое сейчас число и месяц? А какое время года?

-А какой сейчас урок?

Ответы детей: «апрель».

«Весна»

Показ урока на пиктограмме.

ИКТ

смарт урок.

Слайд №2.

Основной этап

- Посмотрите, тему нашего урока. Ой, буквы растерялись. Какая тема у нас и не понять.

-Ну давайте тогда посмотрим, что у нас на столе.

Кастрюля,

Чашка,

Сковорода и т.д.

-Молодцы, вспомнили предметы посуды. А теперь сделаем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду всю помыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку, вилку мы сломали.

Так мы маме помогали!

А теперь посмотрим на доску.

На полке стоит посуда, что лишнее.

Молодцы. А теперь что на доске?

Давайте повторим последовательность как на картинке.

- А сейчас давайте встанем и отдохнём.

Физминутка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,  Больше греться не хочу.  Крышечка запрыгает.

Буд-то кто-то двигает.

-Молодцы. Садитесь на место. Смотрите на столе лежат картинки, только они черно-белые. Давайте раскрасим посуду.

Какая красивая и яркая получилась картинка.

- Глазки устали. Пусть немного отдохнут. Закроем и откроем их, а теперь закроем и посидим с закрытыми глазками.

Открывайте.

-Давайте посмотрим, может у нас тема собралась.

Дети берут игрушки, рассматривают их, обследуют.

Пытаются повторить название предмета.

удары кулачками друг о друга

одна ладонь скользит по другой по кругу

загибать пальчики по одному.

одна ладонь скользит по другой по кругу

загибать пальчики по одному.

удары кулачками друг о друга

Ребенок выбирает лишнее из 4 картинок.

Выкладывают последовательность, как  на картинке.

У каждого на парте раздаточный материал.

Поднимет плечи.

Наклоны головы к плечам.

Прыгает на месте.

Руки на поясе, наклоны в сторону.

Дети раскрашивают картинки у себя и по одной картинке на доске.

Слайд урока для каждого ученика.

Слайды урока.

Картинки для последовательности.

Корзиночки с цветными карандашами.

Картинка- раскраска.

На слайде появляется тема

ПОСУДА.

Заключительный этап

- Ребята давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

Просмотр мультика про посуду.

Повторяют название предметов посуды.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Человек" по теме "Посуда"»

Конспект урока предмета «Человек»

 по теме «Посуда»

Класс:         контингент учащихся - дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Цель:        Формировать представление о теме посуда, на основе зрительных     упражнений с предметами.

Задачи:        Образовательные – формировать познавательную активность. Создать условия для расширения активного и пассивного словаря детей. Формировать представления по теме посуда.

Коррекционно-развивающие – развивать зрительное и тактильное восприятие. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать кратковременную память.

Воспитательные - создать положительный эмоциональный фон. Воспитывать интерес к учебе. Формировать представления о поведении на уроке.

Форма работы:        Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:        Пиктограммы расписания, игрушечная посуда, раздаточные картинки «посуда», цветные карандаши, картинки-раскраски, ИКТ.

Ход урока:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактический материал

Организационный этап

- Какое сейчас число и месяц? А какое время года?

-А какой сейчас урок?

Ответы детей: «апрель».

«Весна»

Показ урока на пиктограмме.

ИКТ

смарт урок.

Слайд №2.

Основной этап

- Посмотрите, тему нашего урока. Ой, буквы растерялись. Какая тема у нас и не понять.

-Ну давайте тогда посмотрим, что у нас на столе.

Кастрюля,

Чашка,

Сковорода и т.д.

-Молодцы, вспомнили предметы посуды. А теперь сделаем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду всю помыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку, вилку мы сломали.

Так мы маме помогали!

А теперь посмотрим на доску.

На полке стоит посуда, что лишнее.

Молодцы. А теперь что на доске?

Давайте повторим последовательность как на картинке.

- А сейчас давайте встанем и отдохнём.

Физминутка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 
Больше греться не хочу. 
Крышечка запрыгает.

Буд-то кто-то двигает.

-Молодцы. Садитесь на место. Смотрите на столе лежат картинки, только они черно-белые. Давайте раскрасим посуду.

Какая красивая и яркая получилась картинка.

- Глазки устали. Пусть немного отдохнут. Закроем и откроем их, а теперь закроем и посидим с закрытыми глазками.

Открывайте.

-Давайте посмотрим, может у нас тема собралась.

Дети берут игрушки, рассматривают их, обследуют.

Пытаются повторить название предмета.

удары кулачками друг о друга

одна ладонь скользит по другой по кругу

загибать пальчики по одному.

одна ладонь скользит по другой по кругу

загибать пальчики по одному.

удары кулачками друг о друга

Ребенок выбирает лишнее из 4 картинок.

Выкладывают последовательность, как  на картинке.

У каждого на парте раздаточный материал.

Поднимет плечи.

Наклоны головы к плечам.

Прыгает на месте.

Руки на поясе, наклоны в сторону.

Дети раскрашивают картинки у себя и по одной картинке на доске.

Слайд урока для каждого ученика.

Слайды урока.

Картинки для последовательности.

Корзиночки с цветными карандашами.

Картинка- раскраска.

На слайде появляется тема

ПОСУДА.

Заключительный этап

- Ребята давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

Просмотр мультика про посуду.

Повторяют название предметов посуды.