План – конспект урока чтения во 2 классе
Тема: Прочитай! Отгадай!( с.44)
Цель: расширять и систематизировать знания по сказкам
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык чтения по слогам и целыми словами.
Коррекционно-развивающие: Развивать мышления на основе анализа текста, навык чтения всех типов слогов.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительные качества личности.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Приветствие.
-Готовность к уроку
Руки?...........На месте!
Ноги?..........На месте!
Локти?........ У края!
Спина?.......Прямая!
II. Речевая разминка
Та-та-та – у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели все коты.
Ти-ти-ти –съели кашу всю почти.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать – мы идем сейчас гулять.
Ат-ат-ат – берем с собою самокат.
Дыхательная гимнастика.
III. Проверка домашнего задания
- Скажите, какую сказку читали на предыдущем уроке?
- О ком эта сказка?
Чтение сказки детьми (по частям).
Вопросы по содержанию сказки
V. Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем читать на стр.44 Прочитай
Чтение слов детьми
задание. подобрать слова из второй строчки к картинкам
классный журнал,снежный ком, грибной суп, цветной карандаш
3.чтение слогов на полях
кла(СС)
ВТО(рой)
гри(бы)
цве(ты)
сне(г)
зво (нок)
Дополнить. какие слова могут получиться
Гимнастика для глаз «Среда»
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть их (упражнение для снятия глазного напряжения).
Отгадать загадку
Он очень важный
на тонкой ножке
он с яркой шапкой
на ней горошки( мухомор)
нарисовать отгадку
( даю грибочки)
Физкультминутка
Цель: снятие напряжения мышц плечевого пояса.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Викторина по сказкам
1.Вышла как-то лиса на свой огород. Ох!. сколько крапивы!(лиса и волк)
2.Первый гусь запел: га-га-га (лиса и гуси)
3.Бежала по деревне лиса упала в колодец ( лиса и козел)
4.Старая мышь сказала: глупая ты! Это же сам кот!
(даю раскраски)
VI. Итог урока
VII. Домашнее задание
с. 44
VIII. Рефлексия
У учащихся смайлики. Они показывают смайлик в соответствии с их настроением на уроке.
- на уроке было интересно, и я справился со всеми заданиями.
- на уроке было интересно, но я справился не со всеми заданиями.
- на уроке было не интересно, я ничего не запомнил.