СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Деление дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Деление дробей".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление дробей"»

Урок в 5 классе по теме: " Деление дробей"

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока:

1) научить детей правильно делить дроби;

2) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

3) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

Задачи:

обучающие:

- познакомить учащихся с записью частного в виде дроби.

- выработать у учащихся умение записывать частное в виде дроби и дроби в виде частного, записывать любое число в виде дроби с любым знаменателем.

- уметь применять знания нахождения дроби от целого в примерах и задачах;

развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля;

- развитие грамотной математической речи;

- рефлексия способов и условий действия;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

воспитательные:

- воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету,

- воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

- воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.

Формирование УУД:

Личностные: определять и высказывать самые просты, общие правила поведения в совместной работе и сотрудничества, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цели урока с помощью учителя; проговаривать последовательность учебных действий: высказывать свои предположения; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроках, в школе.

Познавательные: уметь отличать новое от уже известного; добывать новые знания, ответы на вопросы; извлекать информацию в разных формах; наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.





Конспект урока «Деление дробей»

  1. Организационный момент.

Приветствие класса. Поверка готовности к уроку.

- Что нам надо для того чтобы добиться успеха на уроке? Давайте с вами выведем формулу успеха: улыбка – настроение – вера в себя – результат.

  1. Актуализация знаний.

- Решим с вами задание на установление соответствия и тем самым повторим прошедший материал.

1. Законы умножения

1. a*(b+c) = a*b+a*c

2. a*b = b*a

3. (a*b)*c = a*(b*c)

A. сочетательный

B. распределительный

C. переместительный

2. Площадь, периметр, объём.

  1. a*b

  2. a*b*c

  3. 2*(a+b)

  4. 4*a

  5. 3. 12 : 6 = 2

  6. А. V параллелепипеда

  7. B. S прямоугольника

  8. C. P квадрата

  9. D. P прямоугольника

  1. 12

  2. 6

  3. 2

  1. A. делитель

  2. B. частное

  3. С. делимое

  1. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы.

  2. 1 задание: 1 B, 2C, 3A

  3. 2 задание: 1B, 2A, 3D, 4C

  4. 3 задание: 1С, 2А, 3В

  5. Оценивание:

  6. 0-1 ошибок - «5»

  7. 2-3 ошибок - «4»

  8. 4-5 ошибок - «3»

  9. Постановка цели урока.

  10. -Теперь давайте выясним какая же тема нашего урока. Для этого вспомним, что мы уже умеем делать с дробями:

  11. -Нам осталось только изучить деление дробей.

  12. Записываем тему нашего урока: «Деление дробей».

  13. Поставим цели урока:

  14. 1) вывести правило деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

  15. 2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

  1. Изучение нового материала. Учитель объясняет новый материал, приводит примеры.

  1. Вспомним что такое взаимно обратная дробь. Если взять любую дробь и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь . Дроби и называются ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ.

  2. Например, - взаимно обратные.

  3. Откроем учебники на странице 204. Прочитаем правило! ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ДРОБЬ НА ДРОБЬ, НУЖНО ДЕЛИМОЕ УМНОЖИТЬ НА ДРОБЬ, ОБРАНУЮ ДЕЛИТЕЛЮ.

  4. В тетради запишем формулу деления дробей:

  5. Например, найдем частное дробей .

  6. Прочитаем следующее правило! ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ДРОБЬ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО, МОЖНО ЕЁ ЗНАМЕНАТЕЛЬ УМНОЖИТЬ НА ЭТО НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО.

  7. В тетради запишем формулу: .

  8. Рассмотрим пример 1: .

  9. пример 2:

  10. Следующее, что мы рассмотрим: ЧАСТНОЕ ЛЮБЫХ ДВУХ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ РАВНО ДРОБИ, ЧИСЛИТЕЛЬ КОТОРОЙ РАВЕН ДЕЛИМОМУ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ – ДЕЛИТЕЛЮ.

  11. Пример:

  12. ДЕЛИТЬ НА НУЛЬ НЕЛЬЗЯ.

  1. Закрепление новых знаний

  1. -Давайте реши с вами несколько заданий и проверим себя как вы усвоили материал урока:

  2. 1. .

  3. 2. .

  4. 3.

  5. 4. .

  6. 5. .

  7. Из учебника решим № 925 (1 строчка) , № 926 (1 столбик)

  8. 4.1 Физкультминутка.

  9. Провести на 1-2 минутки разминку для тела.

  10. 5. «Самостоятельная работа»

  11. -А теперь решим несколько примеров самостоятельно:

  12. I -вариант II – вариант

  13. 1) : 1) :

  14. 2) : 2) :

  15. 3) :4 3) : 8

  16. Взаимопроверка:

  17. I - вариант 1) , 2) , 3)

  18. II – вариант 1), 2) )

  19. Подводится итог самостоятельной, выставляется результаты.

  20. 6.Рефлексия. Итог урока

  21. Дается таблица, заполнить ее, учитывая уровень усвоения материала

    1. Работать с взаимообратными числами

    1. Деление дробь на дробь

    1. Деление дроби на натуральное число

    1. Умею сам(а)

    1. Умею, но с помощью учителя

    1. Не умею

  22. 7. Домашняя работа.

  23. -Записываем домашнее задание в дневники. П 4.11 выучить правила, 925 (2 строчка), № 926 (2 и 3 столбики)

2