Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление дробей"»
Урок в 5 классе по теме: " Деление дробей"
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель урока:
1) научить детей правильно делить дроби;
2) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;
3) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.
Задачи:
обучающие:
- познакомить учащихся с записью частного в виде дроби.
- выработать у учащихся умение записывать частное в виде дроби и дроби в виде частного, записывать любое число в виде дроби с любым знаменателем.
- уметь применять знания нахождения дроби от целого в примерах и задачах;
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля;
- развитие грамотной математической речи;
- рефлексия способов и условий действия;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
воспитательные:
- воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету,
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.
Формирование УУД:
Личностные: определять и высказывать самые просты, общие правила поведения в совместной работе и сотрудничества, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цели урока с помощью учителя; проговаривать последовательность учебных действий: высказывать свои предположения; оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроках, в школе.
Познавательные: уметь отличать новое от уже известного; добывать новые знания, ответы на вопросы; извлекать информацию в разных формах; наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Конспект урока «Деление дробей»
Организационный момент.
Приветствие класса. Поверка готовности к уроку.
- Что нам надо для того чтобы добиться успеха на уроке? Давайте с вами выведем формулу успеха: улыбка – настроение – вера в себя – результат.
Актуализация знаний.
- Решим с вами задание на установление соответствия и тем самым повторим прошедший материал.
1. Законы умножения
1. a*(b+c) = a*b+a*c
2. a*b = b*a
3. (a*b)*c = a*(b*c)
A. сочетательный
B. распределительный
C. переместительный
2. Площадь, периметр, объём.
a*b
a*b*c
2*(a+b)
4*a
3. 12 : 6 = 2
А. V параллелепипеда
B. S прямоугольника
C. P квадрата
D. P прямоугольника
12
6
2
A. делитель
B. частное
С. делимое
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы.
1 задание: 1 B, 2C, 3A
2 задание: 1B, 2A, 3D, 4C
3 задание: 1С, 2А, 3В
Оценивание:
0-1 ошибок - «5»
2-3 ошибок - «4»
4-5 ошибок - «3»
Постановка цели урока.
-Теперь давайте выясним какая же тема нашего урока. Для этого вспомним, что мы уже умеем делать с дробями:

-Нам осталось только изучить деление дробей.
Записываем тему нашего урока: «Деление дробей».
Поставим цели урока:
1) вывести правило деления дробей и сформировать способность к его выполнению;
2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.
Изучение нового материала. Учитель объясняет новый материал, приводит примеры.
Вспомним что такое взаимно обратная дробь. Если взять любую дробь
и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь
. Дроби
и
называются ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ.
Например,
- взаимно обратные.
Откроем учебники на странице 204. Прочитаем правило! ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ДРОБЬ НА ДРОБЬ, НУЖНО ДЕЛИМОЕ УМНОЖИТЬ НА ДРОБЬ, ОБРАНУЮ ДЕЛИТЕЛЮ.
В тетради запишем формулу деления дробей: 
Например, найдем частное дробей
.
Прочитаем следующее правило! ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ДРОБЬ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО, МОЖНО ЕЁ ЗНАМЕНАТЕЛЬ УМНОЖИТЬ НА ЭТО НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО.
В тетради запишем формулу:
.
Рассмотрим пример 1:
.
пример 2: 
Следующее, что мы рассмотрим: ЧАСТНОЕ ЛЮБЫХ ДВУХ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ РАВНО ДРОБИ, ЧИСЛИТЕЛЬ КОТОРОЙ РАВЕН ДЕЛИМОМУ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ – ДЕЛИТЕЛЮ.
Пример: 
ДЕЛИТЬ НА НУЛЬ НЕЛЬЗЯ.
Закрепление новых знаний
-Давайте реши с вами несколько заданий и проверим себя как вы усвоили материал урока:
1.
.
2.
.
3. 
4.
.
5.
.
Из учебника решим № 925 (1 строчка) , № 926 (1 столбик)
4.1 Физкультминутка.
Провести на 1-2 минутки разминку для тела.
5. «Самостоятельная работа»
-А теперь решим несколько примеров самостоятельно:
I -вариант II – вариант
1)
:
1)
: 
2)
:
2)
: 
3)
:4 3)
: 8
Взаимопроверка:
I - вариант 1)
, 2)
, 3) 
II – вариант 1)
, 2)
) 
Подводится итог самостоятельной, выставляется результаты.
6.Рефлексия. Итог урока
Дается таблица, заполнить ее, учитывая уровень усвоения материала
-
| Работать с взаимообратными числами | Деление дробь на дробь | Деление дроби на натуральное число |
Умею сам(а) | -
| -
| -
|
Умею, но с помощью учителя | -
| -
| -
|
Не умею | -
| -
| -
|
7. Домашняя работа.
-Записываем домашнее задание в дневники. П 4.11 выучить правила, № 925 (2 строчка), № 926 (2 и 3 столбики)
2