Методическая цель урока | развитие умений продуктивного письма (написание статьи о заповеднике). |
Задачи и цели урока | Обучающие: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Экологические проблемы»; освоить образование глаголов от прилагательных с помощью суффикса -en; освоить различные способы выражения долженствования;; Развивающие: развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности; развивать познавательные универсальные учебные действия (УУД), в том числе умение работать со словарем; развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать навыки работы с информацией; развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, главные факты; развивать познавательные интересы за рамками урока; развивать воображение при моделировании ситуаций общения; Воспитательные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, готовность отстаивать общечеловеческие ценности; |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Уметь употреблять лексику по темам «Экологические проблемы»; Овладевать навыками чтения и аудирования Овладевать навыками монологической и диалогической речи Овладевать навыками продуктивного письма | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения; развивать коммуникативную компетенцию; Регулятивные УУД: ставить и формулировать новые задачи в учебе и познава-тельной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно; Познавательные УУД: Выделять и фиксировать в тексте нужную информацию; прогнозировать содержание текста по его заголовку и структуре, по его началу; осознанно строить свое выска-зывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Личностные УУД: Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовер-шенствованию в данной предметной области; развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре, группе; формирование навыков самоанализа и самоконтроля; развитие экологического сознания; знание основных принципов и правил отношения к природе. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Экология | Фронтальный опрос Групповая работа Самостоятельная работа | Учебник: Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, М.: Express Publishing, Просвещение, «Английский в фокусе». Книга для учителя; Тетрадь; |
Ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Учитель приветствует учащихся, задает определенный настрой, нацеливает их на работу. | Учащиеся приветствуют учителя и друг друга, готовятся к уроку. |
Мотивирование к учебной деятельности | Учитель ставит условные вопросы, помогая учащимся сформулировать тему урока и составить план деятельности. Учитель организует беседу о денежных пожертвованиях в решение экологических проблем. | Отвечают на поставленные вопросы, пытаются сформулировать тему урока, составляют план деятельности. Учащиеся прогнозируют, какая лексика может встретиться в уроке. |
Актуализация знаний | Учитель проводит проверку домашнего задания (опрос нескольких учащихся) |
Выявление места и причины затруднения | Упр. 1, с. 82 Учитель предлагает учащимся просмотреть картинки страницы и изучить заголовок. Учитель предлагает прослушать аудиозапись. Затем предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание и проверить свои ответы. | Учащиеся прогнозируют содержание упражнения и прослушивают аудиозапись. Затем повторяют за диктором. После этого учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем повторно прослушивают аудиозапись и проверяют свои ответы. Предполагаемый ответ: R — С — C — R — C — C — R |
Построение проекта выхода из затруднения. | Упр. 2, с. 82 a) Учитель предлагает учащимся прочитать и обсудить графы в бланке анкеты, представленные в упражнении. Учитель обращает внимание учащихся на интонацию вопросов и ответов. | Учащиеся читают и обсуждают графы в бланке анкеты. После этого учащиеся самостоятельно читают диалог и заполняют анкету, а затем все вместе проверяют ответы. Учащиеся слушают аудиозапись еще один раз, а затем читают диалог по ролям в парах. Предполагаемый ответ: 1. 25; 2. month; 3. Matt Russell; 4. 34 Scarsdale Road, Bromley, Kent; 5. Direct Debit (Bank Account) |
Физминутка | Учитель предлагает провести физминутку. | Учащиеся повторяют движения за учителем под музыку. |
Реализация построенного проекта | Упр. 3, с. 83 Учитель предлагает учащимся разыграть диалог по ролям. Учитель предлагает учащимся ситуацию и вопросы, которые им нужно обсудить. Учитель записывает заголовки на доске. Следует напомнить учащимся то, как начать диалог и как его закончить. Упр. 1 стр. 82 Учитель убеждается в понимании слов и объясняет правило | Учащиеся составляют и записывают вопросы. Учащиеся составляют и разыгрывают диалоги, затем меняются ролями. Несколько учащихся разыгрывают диалог перед классом. Предполагаемый ответ: A: Hello, ‘Save the Whales’. How can I help you? B: Hi. I’m interested in making a donation. A: That’s great. Do you want to make a one-off donation or a regular monthly one? B: A one"off, please. A: OK. That will be Ј 50 to adopt a whale. B: How do I pay? A: Direct Debit. Let me give you our bank account details. It’s Savings Bank, Account No. 56289012634. Could I take your name and address, please? B: Of course. My name’s Margaret Tokareva and I live at 22 Festivalnaya Street, Moscow. A: Thank you very much, Ms Tokareva. You will receive your receipt soon. A: Thank you. Goodbye. B: Goodbye. Учащиеся читают правило, затем самостоятельно выполняют задание и проверяют свои ответы. Предполагаемый ответ: 1 blacken 2 redden 3 widen 4 shorten |
Домашнее задание. | Учитель объясняет домашнее задание и проводит подробный инструктаж. Составить диалог по образцу упр. 4 стр. 82. |
Рефлексия учебной деятельности. | Исследует эмоциональный фон учащихся, определяет, насколько интересен был урок, по мнению обучающихся (здоровьесберегающий аспект: утомляемость или удовольствие). | Систематизируют полученную информацию, формируют навыки самоанализа и самоконтроля, оценивают свою работу, определяя значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личная значимость). |