СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 6 класса по теме "Музыкальный инструмент гитара".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей, реализующих  АООП в 5-6 классе   вариант 1.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 6 класса по теме "Музыкальный инструмент гитара".»

Класс: 6

Дата:

Урок №


Тема урока: Музыкальный инструмент - Гитара.

Цель урока: знакомство музыкальным инструментом Гитара.

Задачи урока:

- познакомить с музыкальным инструментом гитара;

- коррегировать связную речь, память учащихся;

- развивать слуховое восприятие, музыкально-слуховое представление о звучании струнного инструмента гитары;

- развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку.

- воспитывать бережное отношение к инструментам.

Оборудование урока: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиозаписи, фонограммы песен, тексты песен, иллюстрации к теме, кастаньеты

Музыкальные произведения:

1. Альбенис «Астурия»

2. «Замела метелица»»

3. О.Митяев «Изгиб гитары желтой»

Тип урока: комбинированный

УУД:

- Умение вести беседу, диалог, задавать вопросы по теме.

- Умение анализировать информацию, соотносить с имеющимися знаниями по теме, принимать её.

- Умение анализировать свою работу на уроке и товарищей.

- Умение слышать, правильно выполнять заданную работу.

- Умение слушать музыкальное произведение и исполнять его.


Ход урока.

I. Организационный этап:

1)взаимное приветствие;

2)настрой учащихся на работу, организация внимания

- Здравствуйте, ребята, наш урок я хочу начать с удмуртской народной пословицы (запись пословицы и перевод на доске)

Кырзаны умой чош, вераськыны – оген. Петь хорошо вместе, а говорить по одному.

- Как вы понимаете смысл пословицы? (ответы детей)

- Как она нам поможет вам на уроке? (ответы детей)

- Эта пословица будет сегодня нашим девизом. Будем его придерживаться.


3) повторение пройденного материала - организация внимания по теме «Музыкальные инструменты»

- С какой темой мы знакомились на предыдущих уроках?

- На какие группы делятся все музыкальные инструменты?

- Скрипка, представитель какой группы инструментов? Гобой?

- По внешнему виду инструмента можем ли мы определить, к какой группе он относится?

- Внимание задание ,перед вами муз.инструменты, распределите их на 3 обозначенные группы (работа у доски)

И.р. Эльнара, прочитай, какие инструменты относятся к группе духовых инструментов

Полина , назови ударные инструменты; Андрей - струнные.


II. Основная часть.

1) Сообщение темы урока.

- Послушайте загадку и скажите, с каким инструментом сегодня мы будем знакомится.


Загадка

Шестиструнку-чужестранку
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любит бард, солдат, студент
И заслуженный артист,
И загруженный турист.
(Гитара)

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется? … .
(Гитара)


- Что из загадки вы узнали о гитаре? (чужестранка и шестиструнка).

- Как вы понимаете эти слова? Пришла из чужой страны, имеет 6 струн.

3) Объяснение темы урока

  • Рассказ учителя презентация

Родиной шестиструнной гитары считают - Испанию. А семиструнная гитара появилась в России
в XIX веке. Её называют русской. Гитара – струнный щипковый инструмент. На гитаре можно сыграть простую народную песню и лирический романс, возвышенную музыку Баха. -


- Ребята, как вы думаете от какого инструмента могла появится гитара?

- Посморите на экран ,какой инструмент вам знаком, какой больше всего похож на гитару?

- к какой группе относится эти инструменты

4) Работа в тетрадях (откройте тетради, запишите число и тему урока Гитара)

Давайте запишем о гитаре по нашей схеме

  1. К какой группе относится? Андрей ….струнный инструмент.

  2. Состоит: корпус, голова, гриф, струны

  3. Сделан инструмент из какого материала? Саша.. дерево.

  4. Используют: сольно (звучит один), ансамбль, аккомпанирующий инструмент.


5) Слушание музыкального произведения Альбенис «Астурия» часть.

6) Беседа после прослушивания по музыкальным словарям о характере звучания произведения.

7) Физминутка

8) Подписать части инструмента (работа на карточке)

9) Коррекционная игра « Инструменты», учитель называет инструменты, учащиеся хлопком отмечают, только ударные.

10) Работа над песней.

- Сегодня познакомимся с новой песней, послушайте и скажите о чем она?

Слушание. «Изгиб гитары желтой»

- О чем песня?

- какой характер у песни?

  • Разбор текста 1к и припев вместе;

  • Разучивание 1к+припев

  • Исполнение вместе.

При наличии времени исполнение новогодней песни «Замела метелица»


III. Заключительная часть.

- С каким музыкальным инструментом сегодня познакомились?

-К какой группе инструментов он относится?

- Какие еще 2 группы инструментов есть?

- Из чего сделаны гитара?

- Сколько струн у гитары?

- Где используют?

- Какое музыкальное произведение слушали?

- С какой песней познакомились?


Оценка работы учащихся.