СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ГБОУ « Казанская школа-интернат им. Е.Г Ласточиной»







Конспект урока по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе 1.4





Выполнила: учитель - дефектолог(сурдопедагог)

Яруллина Асия Вячеславовна

















Казань

2022

Конспект урока по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе 1.4

по теме: « Изменение имён прилагательных по родам и числам»

Цель урока:

-научиться правильно определять род прилагательных, согласовывать с существительными, закрепить знания учащихся об изменении имён прилагательных по родам.

Вид урока:

- совершенствование знаний в данной области

Задачи:

1. Образовательные:

-обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном.

- учить работать над смыслов слов, в частности прилагательных, раскрывать семантическое значение

2. Коррекционные:

-коррекция мышления на основе упражнений в распознавании имён прилагательных

- коррекция слухо-зрительного восприятия путём соотнесения слухового образа с табличным материалом;

- коррекция поведения и самоконтроля за своими действиями

- коррекция поведения

3 .Развивающие:

- развитие орфографической зоркости, памяти, внимания

-создавать ситуации, для активизации мыслительной деятельности

4. Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, активность , расширять кругозор;

-воспитывать положительную мотивацию у обучению.

Планируемые результаты:

- Закрепить знания по теме: «Имя прилагательное»

Оборудование:

табличный материал по теме: «Имя прилагательное»; иллюстрационный(картинный) материал; индивидуальные карточки-памятки для учащихся по теме урока, рабочие тетради, ноутбук, массажные коврики

План урока.

1.Организационный момент урока.

2. Актуализация знаний и сообщение темы урока

3.Массаж пальчиков рук

4. Орфографическая разминка, подготавливающая к восприятию темы урока

5. Работа по соотнесению слова и картинного материала

6. Работа по соотнесению табличного материала с заданным понятием

7. Физкультминутка

9.Контроль и закрепление новых знаний

10. Итог урока









Ход урока:

Действия и инструкции учителя

Действия ученика

  1. Организационный этап урока: -Проверьте: « Всё у вас на месте: учебник, таблички, картинки, пенал и тетрадь?

Проверили, тогда садитесь и с усердием трудитесь.

Фонетическая зарядка под музыку:

Над каким звуком мы сейчас работаем?

А теперь приложили руки к ротику и включили наш «пылесос»

Ученики проверяют учебные принадлежности и отвечают на поставленный вопрос

-Да или нет


А-о, а-у, а-и, а-э.

А-О-У-И-Э

У-У-У. А –У, И-А

Ребята показывают табличку со звуком « В»


Дети выполняют упражнение « Пылесос»

  1. Актуализация знаний и сообщение темы урока:

Что мы сегодня будем делать:

С существительным дружу и не капли не тужу ,моя основная примета: обозначаю признак предмета: Лёд какой?

Чай какой?

Радуга какая?

Озеро какое?

Ребята какие?

Изменяюсь по родам, числам и по падежам, длинным именем зовусь, начинаюсь я на букву «п» , а заканчиваюсь я на букву «е». Моё имя Вы узнали?



Учиться, узнавать, повторять, слушать, думать, изучать, играть, петь, показывать, таблички


-Холодный, белый, гладкий

-Зелёный, чёрный, сладкий

-Яркая, разноцветная ,большая

-Глубокое и голубое

-Умные, весёлые и озорные





Да, имя прилагательное

  1. Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики


«Пальчики здороваются, поднимаем пальчики попеременно, разведение и сведение пальцев рук»

  1. Выбери из всех табличек только прилагательные , найди и исправь ошибку в слове

Колючий(калючий), колет, летнее, свежий, летит, свежесть

  1. По словесному образцу, найдите соответствующую картинку и выполните действия с предметом по соответствующей словесной инструкции: « Подбери и соотнеси правильно соответствующее прилагательное с существительным» по теме: « Учебные предметы»

Линейка, ручка, карандаш, тетрадь, пенал, учебник, ластик

Деревянная, цветной, новый, синяя, удобный, тонкая, резиновый.


  1. Работа по соотнесению табличного материала с заданным понятием. Выберите табличку и определите род имён прилагательных.

Ученики соотносят табличку с прилагательным определённым родом по словесной инструкции учителя:

Табличный ламинированный материал: Колючий куст, звонкая песня, синее море, нижнее бельё, широкая дорога, звонкая песня, свежий воздух, солнечная погода


  1. Физкультминутка. Прыгаем по определённой схеме применяя кинезиологические развивающие коврики.

Дети прыгают на ковриках с разным покрытием по определённой схеме, инструктирует учитель

  1. Закрепление темы урока: Сейчас я проверю, как вы усвоили тему урока для этого по словесной инструкции: «Распределите таблички с названием цветов по родам»

Таблички с названием цветов: Коричневый, синее, зелёный, чёрная, белое, зелёное, белая, красная, чёрный, коричневое, зелёная, жёлтое, белый, синяя, красный, жёлтый, синий,жёлтая.

  1. Итог урока:

Что мы сегодня делали , что изучали?

Ребята, вы все молодцы!

Учились, повторяли, слушали, узнавали,отвечали, думали ,изучали, играли, петли, показывали, подбирали таблички.

Спасибо за урок!











Литература:

  1. Нейропсихологические занятия с детьми (В.С. Колганова, Е.В. Пивоварова) Практическое пособие 2-ая часть. Москва, Айрис-пресс 2018

  2. Дидактические игры на уроках русского языка вспомогательной школы (А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская) Москва «Просвещение» ,2001



  1. Программа специальных( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажниковой, Москва, «Просвещение» 2008

  2. Русский язык: учебник для 9 класса, общеобразовательных организаций, реализующих, адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва, « Просвещение 2020