ГБОУ « Казанская школа-интернат им. Е.Г Ласточиной»
Конспект урока по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе 1.4
- учить работать над смыслов слов, в частности прилагательных, раскрывать семантическое значение
-воспитывать положительную мотивацию у обучению.
табличный материал по теме: «Имя прилагательное»; иллюстрационный(картинный) материал; индивидуальные карточки-памятки для учащихся по теме урока, рабочие тетради, ноутбук, массажные коврики
1.Организационный момент урока.
2. Актуализация знаний и сообщение темы урока
4. Орфографическая разминка, подготавливающая к восприятию темы урока
5. Работа по соотнесению слова и картинного материала
6. Работа по соотнесению табличного материала с заданным понятием
7. Физкультминутка
10. Итог урока
Действия и инструкции учителя | Действия ученика |
Организационный этап урока: -Проверьте: « Всё у вас на месте: учебник, таблички, картинки, пенал и тетрадь? Проверили, тогда садитесь и с усердием трудитесь. Фонетическая зарядка под музыку: Над каким звуком мы сейчас работаем? А теперь приложили руки к ротику и включили наш «пылесос» | Ученики проверяют учебные принадлежности и отвечают на поставленный вопрос -Да или нет А-о, а-у, а-и, а-э. А-О-У-И-Э У-У-У. А –У, И-А Ребята показывают табличку со звуком « В» Дети выполняют упражнение « Пылесос» |
Актуализация знаний и сообщение темы урока: Что мы сегодня будем делать: С существительным дружу и не капли не тужу ,моя основная примета: обозначаю признак предмета: Лёд какой? Чай какой? Радуга какая? Озеро какое? Ребята какие? Изменяюсь по родам, числам и по падежам, длинным именем зовусь, начинаюсь я на букву «п» , а заканчиваюсь я на букву «е». Моё имя Вы узнали? | Учиться, узнавать, повторять, слушать, думать, изучать, играть, петь, показывать, таблички -Холодный, белый, гладкий -Зелёный, чёрный, сладкий -Яркая, разноцветная ,большая -Глубокое и голубое -Умные, весёлые и озорные Да, имя прилагательное |
Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики | «Пальчики здороваются, поднимаем пальчики попеременно, разведение и сведение пальцев рук» |
Выбери из всех табличек только прилагательные , найди и исправь ошибку в слове | Колючий(калючий), колет, летнее, свежий, летит, свежесть |
По словесному образцу, найдите соответствующую картинку и выполните действия с предметом по соответствующей словесной инструкции: « Подбери и соотнеси правильно соответствующее прилагательное с существительным» по теме: « Учебные предметы» | Линейка, ручка, карандаш, тетрадь, пенал, учебник, ластик Деревянная, цветной, новый, синяя, удобный, тонкая, резиновый. |
Работа по соотнесению табличного материала с заданным понятием. Выберите табличку и определите род имён прилагательных. | Ученики соотносят табличку с прилагательным определённым родом по словесной инструкции учителя: Табличный ламинированный материал: Колючий куст, звонкая песня, синее море, нижнее бельё, широкая дорога, звонкая песня, свежий воздух, солнечная погода |
Физкультминутка. Прыгаем по определённой схеме применяя кинезиологические развивающие коврики. | Дети прыгают на ковриках с разным покрытием по определённой схеме, инструктирует учитель |
Закрепление темы урока: Сейчас я проверю, как вы усвоили тему урока для этого по словесной инструкции: «Распределите таблички с названием цветов по родам» | Таблички с названием цветов: Коричневый, синее, зелёный, чёрная, белое, зелёное, белая, красная, чёрный, коричневое, зелёная, жёлтое, белый, синяя, красный, жёлтый, синий,жёлтая. |
Итог урока: Что мы сегодня делали , что изучали? Ребята, вы все молодцы! | Учились, повторяли, слушали, узнавали,отвечали, думали ,изучали, играли, петли, показывали, подбирали таблички. Спасибо за урок! |
| |