СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Дорожные знаки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Дорожные знаки»

Тема урока: «Дорожные знаки»
Цель урока: Познакомить с дорожными знаками
Тип урока: урок изучения нового материала.

Результаты:


Предметные:

Знать: дорожные знаки, правила дорожного движения

Уметь: различать знаки по различным категориям, распределять дорожные знаки по группам


Метапредметные результаты:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

  • Классифицировать дорожные знаки

  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование:
Для учителя: конверты со знаками, Презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А., рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А.

Для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А., рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А., клей, ножницы, цветные карандаши, шариковая ручка с синими чернилами, простой карандаш, конверты со знаками.

Используемые источники:
1. Готовый конспект по окружающему миру Естифеевой Натальи Владимировн Место работы: МОУ Базинская СОШ

2. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»:3 класс к учебному комплекту А.А Плешакова предмету «Окружающий мир:3 класс» Е.М. Тихомирова





Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Средства


Орг. этап






























Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.


































































































Этап усвоения новых знаний







































































































































































Этап

проверки понимания нового материала




















































































































Этап подведения итогов









Этап инструктаж д/з.





Словесный (Беседа)





























Словесный (Рассказ)












































Словесный ( беседа)
























Словесный ( беседа)
































Словесный ( рассказ)


























Словесный ( рассказ)













































Словесный ( рассказ )



























Словесный (рассказ)























































Работа с тетрадью.
































Словесный ( беседа)


































Групповая работа
































































Словесный (беседа)


Учитель приветствует

Здравствуйте ребята ,

Проверьте все ли у вас готово к уроку? На парте должен быть учебник, рабочая тетрадь, ручка, клей, ножницы, цветные карандаши.

Все ли готово?

Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.

Отвечаем только по поднятой руке.

-Правильно ребята.

Как нужно ходить по тротуару?







А что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра?


Учитель подводит учащихся к теме урока


- Послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.



-О какой азбуке идет речь в стихотворении?

- Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Верно, сегодня мы будем знакомиться с дорожными знаками.


- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, кому, где захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями.

-Как вы думаете, если бы не было дорожных знаков и правил движения, что бы произошло на наших улицах?





- Послушайте загадку

«Сами не видят, а другим указывают


- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?



- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки?


- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.


- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители?


Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений.


- Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков?

- Сегодня на уроке мы не только познакомимся с новыми знаками, но и узнаем, на какие группы они делятся, и будем учиться относить дорожные знаки к той или иной группе.


Все дорожные знаки по своему назначению делят на семь групп.

- Мы с вами подробно поговорим о пяти группах. Прочитайте их названия в учебнике на страницах 14 – 16.







Начнем со знаков информационно- указательных. Обратите внимание на то, что до 2013 года эти знаки назывались информационно – указательные, так как указано у вашем учебнике. А с 2013 года их переименовали в знаки особых предписаний. Когда вы будете выполнять задание в тетрадях, используйте новое название « Знаки особых предписаний»

Какого они цвета и формы? О чем говорит название этой группы знаков?

Знаки этой группы синего цвета, квадратной или прямоугольной формы. Они предупреждают о местах переходов, об остановках и стоянках транспорта.


Учитель показывает знаки на слайдах.

Пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, место остановки автобуса и троллейбуса, место остановки трамвая.

Вторая группа – предупреждающие знаки.

Рассмотрите знаки этой группы.

Какого они цвета и формы? О чем говорит название этой группы?


Учитель показывает предупреждающие знаки на слайдах.

- Знак «Скользкая дорога» устанавливается перед тем участком дороги, где после дождя, листопада, снегопада, гололеда дорога становится опасной.


- Знак «Пешеходный переход» предназначен для водителей и предупреждает их о том, что впереди на дороге могут оказаться люди. Пешеходам нельзя переходить улицу там, где стоит такой знак.


- Знак «Дорожные работы» важен как для водителей, так и для пешеходов. Он предупреждает о том, что впереди идут работы по ремонту проезжей части. Там могут оказать ямы, рабочие, строительная техника. Для пешехода особенно опасно в темное время суток .


- Знак «Дикие животные» устанавливается в тех местах, где дорога проходит рядом с лесом, в котором водятся дикие животные. Знак предупреждает , что на дорогу может выскочить животное.




- Знак «Дети» ставят у школ, детских садов. Он предупреждает водителей о том, что на дорогу могут выбежать дети.

- А теперь посмотрим мультфильм.

-Что вы поняли из этого мультфильма?


Предупреждающих знаков очень много, но не всегда можно предусмотреть все опасные случаи. Если подходящего для данной ситуации знака нет, то ставят - знак «прочие опасности».


Следующая группа знаков - запрещающие знаки.


Это самые строгие знаки. Они вводят запреты и ограничения. Знаки имеют круглую форму с красной окантовкой.


- Знак «Движение пешеходов запрещено» относится к пешеходам. На знаке пешеход, перечеркнут красной линией. Ставят этот знак в тех местах где, людям нельзя ходить и переходить дорогу.


- Знак «Движение на велосипедах запрещено». Он запрещает движение велосипедов на данном участке дороги.


- Знак «Въезд запрещен» относится только к водителям. Он запрещает въезд за этот знак.




Рассмотрите «Въезд запрещен», «Обгон запрещен», «Подача звукового сигнала». Для кого эти знаки: для водителя или для пешехода? Что они запрещают делать?



Следующая группа - предписывающие знаки. Рассмотрите их и сравните с информационно- указательными знаками.

Знаки этой группы имеют круглую форму и голубой фон. Они указывают на места движения пешеходов и велосипедистов, устанавливают движение в определенном направлении.


Последняя группа знаков, о которых мы с вами говорим, знаки сервиса.

Ребята, что такое сервис?

Прочитайте об этом в учебнике. Рассмотрите изображения знаков и объясните, что они обозначают.


Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся.

Физминутка


Сейчас мы с вами поработаем в рабочих тетрадях, но работать мы будем с закрытыми учебниками. Открываем тетрадь на странице 9- 10.

- Прочитайте задание №1.

- Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте и наклейте на соответствующие места.

- Подпишите каждую группу знаков.

На это задание вам дается 5 минут.


Давайте проверим, что у вас получилось. Открываем учебники на странице 14- 16. Что у вас получилось под букой «А»?

Под буквой «Б»?

Под буквой «В»?

Под буквой «Г»?

Под буквой «Д»?


Следующее задание, которое мы с вами сделаем, будет задание № 2 на странице 11.

- Прочитайте задание, рассмотрите рисунки. Все ли вам понятно? На это задание у вас 5 минут. Приступайте к работе.


И так, проверяем. Как называется первый знак? К какой группе он относится?

-Верно.


Второй знак как он называется?

К какой группе относится?

А что этот знак запрещает?

- Молодцы!


Третий знак как называется? К какой группе относится?

- Отлично!


Сейчас мы с вами немного поиграем, но прежде чем начать игру мы должны разделиться на пять групп. 1- ая группа это 1 ряд. 2 –ая группа 2ряд . 3 – ая группа 3ряд . 4 группа - 4 ряд. 5 группа – 5 ряд. Я вам раздам конверты со знаками и буду загадывать загадки, вы должны их отгадать и поднять тот знак, про который идет речь в загадке.

Все готовы? Начинаем?


Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.


В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда – 
Быстро путь найдем туда! 


Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход – 
Самый безопасный!

 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …

Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.


Ребята и подводя итог нашего урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам показалось необычным, запоминающимся?

Итак, на какие группы делятся все дорожные знаки? Хором!





Запишите домашнее задание. Открывайте дневники. Записывайте рабочая тетрадь задания №3. учебник 14-16 читать.


Спасибо за урок до свидания!


Дети приветствуют учителя.




Дети проверяют готовность к уроку.


Дети отвечают(о правилах поведения на улице, дороге, транспорте)


Дети отвечают (- не ходить по самому краю тротуара.

-Не стоять на краю тротуара, когда ждешь зеленый сигнал светофора

- Не стоять на краю остановки, когда ждешь автобус и троллейбус)


Дети отвечают (Нужно сообщить об этом водителю)
















Дети отвечают ( о дорожной азбуке)

Дети отвечают (дорожные знаки)

Дети отвечают (дорожные знаки)










(Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома, врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар)


( - знаки)


(Сегодня на уроке мы познакомимся со знаками)



(на пути в школу, в магазин)












(и пешеходы тоже)








(чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны всем людям)









Дети читают: (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса)































Знаки этой группы треугольной формы с белым фоном и красной окантовкой.

Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги.

































Нельзя переходить на дорожный знак «Дети», этот знак для водителей
































Эти знаки что – либо запрещают водителю. Например, въезд, обгон.

Эти знаки для водителя, они запрещают обгон, въезд, подачу звукового сигнала.















Читают определение в учебнике

(Дети читают название групп по слайду)











Открывают тетрадь

Дети читают задание










Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса





Дети выполняют задание в рабочей тетради.




Дорожные работы

Этот знак относится к группе предупреждающих знаков.



Обгон запрещен

Этот знак относится к группе запрещающих знаков.

Этот знак запрещает обгон


Пункт медицинской помощи

Этот знак относится к группе знаков сервиса.















Показывают знак «Движение на велосипеде запрещено»




«Место остановки автобуса или троллейбуса»








«Подземный переход»




«Дети»








«Въезд запрещён»





Знак « Пункт первой медицинской помощи»






Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса



Дети открывают тетрадь и записывают домашнее задание

Регулятивные:

-целепологание и постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися.

Коррекция-внесение необходимых дополнение и коррективов.

















Личностные :

-нравственно этническая ориентация , в том числе и оценивание усеваемого содержания.



Позновательные:-постановка и формулирование проблемы.































Познавательные : структурирование знаний.,самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение цели.






















Личностные :

-смыслообразование т.е установление обучающимися связи между учебной деят-ю и ее мотивом.

Познавательные : -постановка и формулирование проблемы .


Регулятивные : установление последовательности .













Регулятивные : установление последовательности .

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации












Познавательные : поиск и выделение необходимой информации




Регулятивные : установление последовательности .











Познавательные : поиск и выделение необходимой информации





Познавательные : умение правильно структурировать знания.






















Познавательные : умение правильно структурировать знания.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью , выражать свои мысли .


Познавательные : поиск и выделение необходимой информации























































познавательные:

осознное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.














































познавательные:

осознное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

































































Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,















































































































Учебник














Презентация



















Презентация





























































































Рабочая тетрадь



















Рабочая тетрадь
























































































Дневник
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!