СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Дорожные знаки» является продолжением изучения раздела «Наша безопасность». Считаю, что тема достаточно легкая для усвоения, особых затруднений не вызвала. На уроке были использованы следующие методы обучения: наглядно-иллюстративный (макеты дорожных знаков), репродуктивный, частично-поисковый (при решении ситуации в группах, при решении проблемного вопроса на доске).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дорожные знаки"»

Урок .

Тема: Дорожные знаки

Цели:

Обучающие: создать условия для организации и проведения повторения с учащимися правил дорожного движения; закрепления умения правильно переходить дорогу; актуализации знаний о сигналах светофора, деятельности регулировщика, дорожных знаках.

Развивающие: способствовать формированию и развитию целостности восприятия дорожной среды, развитию речи, внимания, памяти учащихся; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков.

Воспитательные: содействовать воспитанию дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, правильного поведения в общественных местах, желания прийти на помощь.

Оборудование: карточки с заданиями, с дорожными знаками,таблицы с дорожными знаками.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний.

​ Проверка домашнего задания

– Сегодня мы продолжим работу по изучению правил безопасного поведения на дорогах. Вспомним, что узнали на прошлом уроке.

- Назови три главных правил пешехода.

– Как нужно ходить по тротуару?

– Какие правила нужно соблюдать, когда ждёшь автобус или троллейбус?

– Что нужно сделать, если увидишь в транспорте чужие вещи?

- Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом? С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? Где можно кататься на велосипеде?

- Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? Почему нельзя никого катать на раме или на багажнике?

- Почему нельзя отвлекать водителя во время движения?

- Почему нельзя высовывать в окно руку или голову?

II. Сообщение темы и цели урока.

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умножения,

Помнить правила движения

А сейчас ребята, давайте вместе попробуем отгадать загадку.

По обочине дороги, как солдатики стоят.

И мы строго выполняем все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? ( Сегодня на уроке мы познакомимся с различными дорожными знаками и их назначением, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила дорожного движения)

- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? (на пути в школу, в магазин, ..)

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Правильно, мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – о дорожных знаках. Я надеюсь, что вы будете внимательно слушать и запоминать.

III. Изучение нового материала.

1. Для чего нужны дорожные знаки.

Беседа.

– Посмотрите: перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы. Наша школа находится рядом с большой проезжей дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар, и никто никому не мешает. А знаете почему? (Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.)

– Действительно, чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

– Для чего нужны дорожные знаки?

В давние времена, когда не было машин, а первый автомобиль появился в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадт, по улицам ездили и ходили, кому куда захочется. О правилах движения и понятия не имели: ни правой, ни левой стороны не признавали. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной, машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар. Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому и иностранному туристу.

– А о каких знаках вы можете рассказать?

Учёные были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно они обнаружили «дорожный знак» времён Древнего Рима. Латинская надпись предупреждала «Это место – опасное!». Уже в те далёкие времена люди так же, как и мы сегодня, задумывались о безопасности движения. О дорогах заботились наши предки, ещё когда ездили на лошадях и ходили пешком. В лесу делали затёсы на деревьях, в степи укладывали камни и ставили столбы. При Петре Ι столбы стали полосатыми, хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога».

Дорожные надписи, особенно из нескольких слов, требовали времени для прочтения. Не каждый водитель успевал их прочитать, особенно в тёмное время суток. Возник и другой вопрос. Если по дороге едет иностранец, который не знает английского языка, как он сможет узнать об опасности?

Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы –лучший вариант для всех.

В России дорожные знаки начали устанавливать в 20-х годах прошлого столетия. Их изготавливали на основе светоотражающей цветной краски для лучшей видимости в темноте. Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать. Умышленная порча дорожных знаков влечёт за собой штраф. Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы –лучший вариант для всех.

Физкультминутка на внимание

– Я задаю вопросы, а вы показываете движениями. Будьте внимательны.

1. Как живете?

2. Через дорогу как идете?

3. Как на красный свет бежите?

4. А на зеленый свет стоите?

5. На дорогах как шалите?

6. На желтый свет опять бежите?

7. Как по «зебре» вы идете?

8. Как в транспорте шум создаете?

– дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта. (Учитель указкой показывает дорожные знаки.)

- Как думаете почему в разных странах применяются одинаковые дорожные знаки ?

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам.

Работа по учебнику (с. 14–16).(распределение знаков по рядам 3 ряд –предупреждающие,2 ряд – запрещающие .1 ряд- все остальные))

– Прочитайте.

Рассказ детей о знаках

– Внимательно рассмотрите все дорожные знаки.

– На какие группы делятся дорожные знаки?


– Каково назначение каждой группы знаков?

– Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Периметр треугольника красного цвета.)

– Найдите их на доске.

– Что скажете о запрещающих знаках? (Изображение нарисовано внутри красного круга.)

– Найдите их.

– Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (Это предписывающие знаки.)

– Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.)

– А что это за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? (Информационно-указательные знаки.)

– Назовите информационно-указательные знаки.

Физкультминутка

Молодцы, а теперь давайте прогуляемся, чтобы мы смогли отдохнуть и безопасно подойти к следующему этапу нашей работы.


Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три

Работа в парах

– Прочитайте задание.

– Наклейте дорожные знаки на соответствующие места.

Работа в группах

Игра –лото «Дорожные знаки»





IV. Закрепление изученного материала.


На какие группы делятся дорожные знаки?



Фронтальный опрос:

- Назовите группы дорожных знаков.

- Как они выглядят?

- Расставьте дорожные знаки на улице.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Что вы запомнили?

– На какие группы делятся дорожные знаки?

– Какое назначение каждой группы знаков?

– Выскажите свое мнение, закончив фразы:

1. «Я понял, что…».

2. «Было интересно…».

3. «Было трудно…».

4. «Мне захотелось…».

5. «У меня получилось…».

– Вот и подошёл к концу наш урок. Понравился он вам?

VI.Домашнее задание: учебник стр. 14-16, ответить на вопросы .

Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. (Каждый учащийся должен называть и показывать дорожный знак, объяснять его значение, к какой группе относится.)