СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Дыхание человека" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дыхание человека" 3 класс»

Тема урока: Дыхание человека Цель урока: Ознакомить учащихся с процессом дыхания человека. Формировать понимание значения дыхания для жизни. Развивать внимание, память и мелкую моторику через практические задания. Оборудование: Карточки с изображениями органов дыхательной системы. Пластилин или мягкие игрушки для моделирования легких. Бумажные трубочки для экспериментов. Видеоматериал (например, мультфильм о дыхании). Ход урока: I. Организационный момент (2 минуты) Учитель приветствует ученицу. Затем предлагает сесть удобно. II. Введение в тему (5 минут) Учитель показывает карточки с изображениями носа, горла и легких, просит ученицу назвать эти части тела. Далее объясняет, что сегодня она будет говорить о том, как человек дышит. III. Основная часть (20 минут) 1. Рассказ учителя (5 минут) Учитель простым языком объясняет, что такое дыхание: Мы вдыхаем воздух через нос. Воздух проходит через горло и попадает в легкие. Легкие наполняются воздухом, как воздушные шарики. Потом мы выдыхаем воздух обратно. Можно использовать мягкую игрушку, чтобы показать, как двигаются легкие при дыхании. 2. Просмотр видеоматериала (5 минут) Показ мультфильма или короткого ролика о дыхании. После просмотра учитель задает несколько вопросов:Как мы дышим?Зачем нам нужно дышать? 3. Практическое занятие (10 минут) Задание 1: Ученики делают глубокий вдох и выдох через бумажную трубочку. Учитель объясняет, что трубочка — это наши дыхательные пути. Задание 2: Лепка легких из пластилина. Ученики лепят два шарика, символизирующие легкие. Это упражнение развивает мелкую моторику и помогает закрепить знания о форме легких. IV. Физкультминутка (5 минут) Учитель предлагает детям встать и сделать несколько упражнений, связанных с дыханием:Глубокий вдох и медленный выдох.Поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе. V. Закрепление материала (8 минут) Учитель снова показывает карточки с органами дыхательной системы и просит детей вспомнить, как они работают. Можно предложить игру "Найди пару": на одной карточке нарисован орган, а на другой — его функция. VI. Итог урока (5 минут) Учитель подводит итог урока, повторяет основные моменты. Предлагает ученикам рассказать, что они узнали о дыхании. Завершается урок похвалой за старания. VII. Рефлексия (2 минуты) Ученики рисуют на листочках, как они представляют себе процесс дыхания. Это помогает учителю увидеть, насколько хорошо дети усвоили материал. Домашнее задание: Попросить родителей помочь ребенку нарисовать схему дыхательной системы.Провести дома эксперимент: задержать дыхание на несколько секунд и обсудить, почему это сложно.