Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель: психологический настрой учащихся на урок, создание благоприятной обстановки на уроке | Здравствуй, Алтана! Улыбнёмся тем, кто справа. Улыбнёмся тем, кто слева. Улыбнёмся тем, кто сзади. Готова к уроку? Начинаем урок? Урок домоводства. Сегодня на уроке мы повторим какие инструменты нам нужны для уборки территории, поговорим о электроприборах, узнаем много нового и интересного. | Здравствуйте! Встает и здоровается. Да. | Личностные: эмоциональный настрой, самоорганизация, положительное отношение к учебе. |
Проверка знаний | О чем шла речь на прошлом уроке? Какие инструменты используем для уборки территории? Для уборки снега? Где их мы храним? | Говорили об инструментах. Грабли, метла, приспособления для мусора (совок, пика-мусоросборник, захват), лопата, тележка дворника, мусорные мешки, ведра. Движки для снега, лом, ледоруб, скребки для снега и льда, щетка-сметка, скрепер – волокуша, лопата для снега, лопата штыковая, совковая. В сарае, подсобке. Подбирают вырезанные картинки, называют их и делят на 2 группы. | Познавательные: систематизация знаний; личностные: самооценка, личная ответственность, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
Артикулиционная гимнастика | Прежде чем начнем, сделаем артикуляционную гимнастику. Надуем щеки. Втягиваем щеки. Улыбнемся гостям. Губы сожмём мы, и рот прополощем. | Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы. Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух. | |
Актуализация знаний Игра «Исключи лишнее». | На доске прикреплены картинки. Надо назвать и убрать лишнюю картинку. Как ты думаешь, о чем мы будем говорить? | На доске картинки электроприборов и цветка. Исключает цветок. Об электрических приборах. | Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание, формулирование собственных ожиданий; коммуникационные: выражение своих мыслей; личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
Изучение нового материала | А сейчас мы посмотрим видеоролик об электрических приборах. Запоминай, как они выглядят, для чего используются, какую пользу приносят человеку. Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А еще белье погладить… Как со всей работой сладить? И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. А приходится им братцы, Электричеством питаться. Всем понятно и без спора, Это – электроприборы. | Просмотр видеоролика «Электрические приборы». 2 минуты | Познавательные: способность производить простые логические действий: сравнение, обобщение; структурирование знаний; собственных ожиданий; коммуникационные: выражение своих мыслей; личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности; коммуникативные: умение задавать вопросы на понимание, обобщение; слушать, слышать собеседника. |
Выполнение лексического упражнения «Что это?». | Давай, повторим то, что узнали. Итак, задание, я буду загадывать тебе загадки, ты внимательно слушаешь их и отвечаешь. А загадки мои про электроприборы. Как называется прибор? | Работа по карточкам. 3 минуты 45 секунд | Познавательные: извлечение необходимой информации из дополнительного материала; регулятивные: выбор способов деятельности; коммуникативные: выражений своих мыслей. |
Практическая работа. | Надо надуть снежинку губами, а потом феном и сравнить. | Дыхательная гимнастика и практическое задание. | |
Плакаты «Электробытовые приборы». | Давай повторим, какие есть электроприборы и как можно их разделить по назначению. В зависимости от назначения электроприборы делятся на следующие группы: помощники на кухне и помощники в квартире. | Работа с плакатом «Электробытовые приборы». Помощники на кухне: электрическая плитка, холодильник, посудомоечная машина, мультиварка, кофеварка, пароварка, микроволновая печь, тостер, хлебопечка, мясорубка, чайник, кухонный комбайн, миксер. Помощники в квартире: камин, стиральная машина, тепловентилятор, электрический обогреватель, масляный радиатор, отпариватель, пароочиститель, утюг, фен, увлажнитель воздуха, паровая швабра, ионизатор, пылесос, кондиционер, увлажнитель воздуха, вентилятор. | Личностные: самоорганизация, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, самооценка, адекватное реагирование на трудности. |
Работа на листочках. Игра «Нарисуй картинку под диктовку». | Дорисуй шнур по образцу, выложи из палочек электроприбор, нарисуй по клеткам. Дорисуй и раскрась:8 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 5 вниз. | Работа на листочке в клеточку (утюг). | |
Работа с плакатом «Электробезопасность». | Электричество – это волшебная сила, которая заставляет двигаться множество предметов. Но надо быть очень внимательными, чтобы хорошее электричество не стало опасным для нас. Сейчас мы узнаем и повторим какую технику безопасности мы соблюдаем при работе с электроприборами. К каждому электроприбору прилагается технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички, а так же инструкция к применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства. | Не прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам. Не подходи к столбу если видишь на нем оборванный провод. Не бросай ничего на провода и в электроустановки. Не играй под воздушными линиями электропередач. Не тяни вилку из розетки за провод. Не берись за провода электрических приборов мокрыми руками. Не пользуйся неисправными электроприборами. Не влезай на опоры и столбы. Не залезай на деревья, крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода. Не прикасайся и не засовывай посторонние предметы в розетки. Не пользуйся вилками, которые не подходят к розеткам. Не подходи к трансформаторной будке. | |
Обобщение урока | Алтана, как ты думаешь, почему данные приборы назвали электробытовые приборы? Какой прибор самый нужный или все нам нужны? На какие группы делятся электроприборы? | (Все приборы нужны и важны по-своему). | Познавательные: обобщение; личностные: самопознание, смыслообразование; коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. |
Итог урока | Мы с тобой, Алтана, узнали какие бывают электробытовые приборы, в чем их польза, какую технику безопасности соблюдаем при работе с ними. Покажите, с помощью смайла, понравился ли тебе урок. Если «да» выберите весёлый смайл, если «нет» - грустный. | Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.) | |
- как с ними обращаться. Расширение словарного запаса детей: названия: электроприборы техника, провод, розетка, вилка, электричество, электростанция, гидростанция, атомная станция т.д.; признаки: цветной, черно-белый, большой, маленький, мощный, сверкающая, современный, холодный, паровой, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, блестящий, двухкамерный, горячий, стиральная, моющий, электрический, бытовой, микроволновая, электрический, опасный; действия: помогают, освобождают, показывает, включается, выключается, записывает, светит, освещает, играет, греет, морозит, замораживает, взбивает, поджаривает, режет, месит, перемешивает, гладит, отпаривает, подогревает, размораживает, жарит, печет, перемалывает и т.д.