СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры в 4 классе из раздела «Гимнастика с элементами акробатики».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры 4 класс»

План-конспект урока физической культуры в 4 классе из раздела «Гимнастика с элементами акробатики».

Цель урока: Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста».

Задачи:

1. Образовательная: совершенствовать техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста».

2. Оздоровительная: развитие гибкости и координации движений.

3. Воспитательная: воспитывать дисциплину, взаимопомощь, страховку и самостраховку при выполнении гимнастических упражнений.

Тип урока: совершенствование.

Место проведения урока: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты; скакалки.

Преподаватель: Захаров Н.Ю.

Часть урока

Содержание упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

I часть

14 мин.




































































II часть

28 мин.








































































III часть

3 мин.






  1. Построение и сообщение задач занятия

2. Ходьба:

- без задания

- на носках

- на пятках

- на внутренней стороне стопы

- на внешней стороне стопы

- носками вовнутрь

- носками наружу

- перекаты с пятки на носок

- быстрой ходьбой

3. Бег

- без задания

- бег приставными прыжками правым (л) боком

- два раза правым два раза левым

- скрестно правым и (л) боком

- бег спиной вперед

- бег с ускорением

- быстрой ходьбой

4. Ходьба на восстановление дыхания

- руки вверх

- руки вниз

5. Перестроение в колонну по два

6. ОРУ со скакалкой.

1). И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка перед собой.

1-скакалка вперёд

2-скакалка вверх

3-скакалка вперёд

4-скакалка вниз

2). И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка за головой

1 –наклон головы вправо

2 –наклон головы влево

3 – наклон головы назад

4 – наклон головы вперёд

3). И. П. — стойка ноги врозь, скакалка спереди на полу.

1 - наклон вперед и взять скакалку

2 - выпрямиться, скакалка вперед вертикально

3 - наклон вперед, положить скакалку

4 – И.П.

4). И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка на плечах, держать за концы.

1. – руки вперёд

2.- поворот туловища вправо

3.- руки вперёд

4.-И.п.

На 5-8 то же самое в левую сторону.

5). И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка перед собой

1- выпад на правую ногу, скакалка вверх

2-И.П.

3-выпад на левую ногу, скакалка вверх

4-И.П.

6). И.П.- скакалка перед собой.

1- мах правой ногой

2-И.П.

3- мах левой ногой

4-И.П.

7). И. П. - о. с, скакалка в руках.

Прыжки с ноги на ногу через скакалку.


Мальчики укладывают дорожку из гимнастических матов. Построение в шеренгу перед матами, размыкаются по 3 человека на мат.

1. Группировка и перекаты. Учащиеся ложатся на спину, по команде выполняют группировку.


Учащиеся встают в шеренгу спиной к матам из упора присев в группировке выполнят самостоятельно перекат назад. касаются лопатками и затылком мата и возвращаются обратно в упор присев.

Мальчики перекладывают два мата параллельно друг другу на расстоянии 1,5 метра. Построение в шеренгу по одному и расчет на 1-2, первые номера выстраивается в колонну перед первым матом, вторые номера перед вторым.

2. Кувырок вперед.

Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки, оттолкнуться носками и взяться руками за голени (группировка); перекатиться на спине и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног, принять положение упор присев.

3. Стойка на лопатках.

Из упора присев перекат назад в положение лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении.

4. Упражнение «мост».

Лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад, зафиксировать положение на несколько секунд, затем медленно лечь в исходное положение.

5. Уборка инвентаря.


6. Подвижная игра «Третий лишний».

Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой –сзади него. Расстояние между парами – 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Убегающий бегает только за кругом, а догоняющему разрешается пересекать круг, но только прыжками на одной ноге.


Ходьба в обход по залу на восстановление дыхания.

1. Игра «Запрещенное движение».

Учащиеся становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещающее его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг вперед. Побеждает тот, кто остался на месте.


2. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прощание с классом.

1 мин.


3 мин.

15м

15м

15м

15м

15м

15м

15м

15м

15м

5 мин.

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

45 сек.




15 сек.

4 мин.


8-10 раз





8-10 раз






8-10 раз







8-10 раз







8-10 раз







8-10 раз





20 раз




30 сек.




4 мин.

5-6 раз



15 раз






30 сек.







5 мин.













5 мин.








5 мин.








1 мин.


6 мин.




















1 мин.


2 мин.












1 мин.


Сообщить задачи в доступной форме

Выполнение команд «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

Соблюдать дистанцию 2 шага

Следить за осанкой


Руки на пояс


Плечи развернуты смотрим вперед

Соблюдать дистанцию


Тем средний переходящий в быстрый


Соблюдать дистанцию

Темп средний руки на пояс



Смотрим через правое плечо

Темп быстрый





Глубокий вдох

Выдох

Дистанция 2 шага



Следим за осанкой





Выполняем по счет






Ноги в коленях не сгибаем







Дистанцию соблюдаем







Следим за осанкой







Спина прямая





Выполняем под счет



Повторение техники безопасности при занятиях гимнастикой.




Подтягиваем колени к груди, руками обхватываем ноги за голень, локти прижимаем к туловищу, подбородок прижат к груди, спина округлая.

Группировка плотная. Обязательно касаемся лопатками и затылком мата и возвращаемся обратно в упор присев.




Соблюдаем дисциплину.







Плотная группировка: локти прижимаем к туловищу, перекат начинать с касания затылком гимнастического мата; возвращаемся в упор присев.









Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Упражнение выполняем со страховкой.






Разгибаем руки и ноги, голову отводим назад. Упражнение выполняем со страховкой.






Мальчики убирают гимнастические маты.


Соблюдаем правила, играем без нарушений.

Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.
















Поднимаем руки через стороны – вверх, вдох, через стороны –вниз, выдох.


Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит вперед.








Отметить отличившихся.

Указать на ошибки.

д/з К.У. 2

Спасибо за урок, до свиданья!