СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физкультуры "Акробатика: Кувырок вперед"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений выполнять кувырок вперед в сочетании с равновесием "Ласточка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры "Акробатика: Кувырок вперед"»

Конспект урока по физической культуре в 1 классе  (по ФГОС)


Тема урока: «Акробатика: кувырок вперёд».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний (образовательно-обучающей направленности).

Цель урока Формирование умений выполнять кувырок вперед и кувырок в сочетании с равновесием «Ласточка».

Задачи:

Образовательные (предметные результаты):

-организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний о технике кувырка вперед и выработке умений правильно его выполнять в сочетании с равновесием.

Развивающие (метапредметные результаты):

-развивать речь с использованием спортивной терминологии;

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез;

-способствовать развитию двигательной памяти.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  - способствовать формированию ценностной ориентации в отношении кувырка вперед, воспитание ловкости и координации.

Образовательные ресурсы:

-гимнастические маты.

-учебник по физической культуре 1-4 класс А.П. Матвеева. Рабочая программа по ФК В.И.Лях1-4класс.

Место проведения: МБОУ «СШ№6»

Продолжительность урока- 40минут

Дата урока:

Проводящий: Антонов В.М.

Подпись методиста: Подпись учителя:

Этап и задачи

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Дозировка

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I. Организа-ционный момент.

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.

Построение, рапорт дежурного


30сек.




II. Подгото-вительный этап. 1.Актуали-зация знаний






2.Обеспечение общефункциональной подготовлен-ности организма



Проводит беседу о том, что гимнастика-травмоопасный вид спорта. Задает вопрос: Чтобы не получить травмы при выполнении акробатических упражнений, какие правила нужно соблюдать?





Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! В обход по залу шагом – марш!

Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания):

1.Дистанция 2-3 шага

2.Руки прямые

3….т.д.







После выполнения командует перейти на бег. Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Один хлопок – медленный бег, два хлопка – быстрый бег.

Дает команду перейти на шаг.


Слушают и отвечают на вопрос.









Выполняют строевые упражнения


Выполняют ОРУ в движении и на месте:

1.Повороты головы вправо и влево под каждый шаг, руки на поясе;

2.Круговые движения руками под каждый шаг:

- двумя руками вперед,

- двумя руками назад,

- правой рукой вперед, левой назад и наоборот,

3……….т.д., (всего 8 упр.)



Бегут в различном темпе: медленный – быстрый – медленный.

1мин.










5мин.
















2мин.

Выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного вы

полнения упр.

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей.







Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей.











Адекватно используют речь при ответах на вопросы

III.Усвоение нового

1.Разъяснение учащимся целей и задач урок.

2.Ознакомление обучаемых с новыми знаниями о технике кувырка вперед.

3.Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений

Проводит беседу о значении кувырка вперед для жизнедеятельности человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока.


Объясняет технику выполнения кувырка вперёд с одновременным демонстрационным выполнением упражнения одним из учеников.




Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения кувырка вперед и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения кувырка.

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения.




Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения.





Анализируют технику кувырка вперед и выделяют сложные элементы (группировка, перекат)


Понимают значение знаний и умений кувырка вперед.

Анализ имеющихся знаний о кувырке.


Прогнозируют свою деятельность.


Анализ техники кувырка вперед.

Формируют собственное мнение и позиции

IV.Этап применения знаний.

1.Управление процессом перехода от теории к практике.





















2.Самостоя-тельное творческое использование сформированных УУД.



3.Содействие развитию ловкости


Напоминает, как выполняется группировка и перекаты из положения «лодочка», «упор присев»




















При выполнении учащимися серии кувырков вперед оказывает страховку.

Объясняет задание: и.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок.


Наблюдает и контролирует технику безопасности и технику выполнения кувырка вперед и исправляет ошибки.





Организует и проводит подвижную игру «Тараканчики»: выбирает из учеников двух водящих и рассказывает правила игры: водящие начинают игру в положении на «четвереньках», стараясь дотронуться до кого-либо из участников игры. Тот, кого они запятнали, тоже становится «тараканчиком» и ловят оставшихся и т.д. Последние 2 ученика становятся водящими.


Выполняют перекаты из положения «лодочка»:

И.п. – лежа на животе, руки внизу:

1 – согнув ноги, взяться за голеностопы;

2 – прогнуться максимально, высоко поднимая плечи и стопы;

3 – качнувшись вперед, перекатиться на грудь;

4 – перекат на живот;

5 – перекат на грудь;

6 – перекат на живот;

7 – лечь на живот;

8 – и.п.

Выполняют перекаты в группировке из положения «упор присев»:

- перекаты назад в группировке,

- перекаты вправо и влево в группировке;

Выполняют серию кувырков вперед поточно.

Выполняют задание: кувырок после равновесия «Ласточка».



Самостоятельно выполняют кувырки вперёд в парах.










Участвуют в игре



Закрепление техники выполнения перекатов и кувырков вперёд, учитывая коррективы учителя.






















Закрепление техники выполнения кувырка вперёд, учитывая коррективы учителя и одноклассников

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей.













Контролируют процесс выполнения кувырков.




Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры.































При коррекции кувырка умеют формулировать ошибки и приходят к общему решению в совместной деятельности

V. Итог на рефлексивной основе.












Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит упражнения на координацию движений: - развести руки в стороны и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой.

Проводит игру на внимание «Запрещенные движения».

Проводит беседу по вопросам:

- С помощью каких упражнений развивается координация?

- С помощью каких двигательных действий развивается ловкость?

Выполняют упражнения на координацию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.




Выполняют упражнения на внимание.


Обсуждают результаты своей деятельности.


Организованно покидают зал.


Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания.

Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания

Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.