II. Подгото-вительный этап. 1.Актуали-зация знаний 2.Обеспечение общефункциональной подготовлен-ности организма | Проводит беседу о том, что гимнастика-травмоопасный вид спорта. Задает вопрос: Чтобы не получить травмы при выполнении акробатических упражнений, какие правила нужно соблюдать? Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! В обход по залу шагом – марш! Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания): 1.Дистанция 2-3 шага 2.Руки прямые 3….т.д. После выполнения командует перейти на бег. Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Один хлопок – медленный бег, два хлопка – быстрый бег. Дает команду перейти на шаг. | Слушают и отвечают на вопрос. Выполняют строевые упражнения Выполняют ОРУ в движении и на месте: 1.Повороты головы вправо и влево под каждый шаг, руки на поясе; 2.Круговые движения руками под каждый шаг: - двумя руками вперед, - двумя руками назад, - правой рукой вперед, левой назад и наоборот, 3……….т.д., (всего 8 упр.) Бегут в различном темпе: медленный – быстрый – медленный. | 1мин. 5мин. 2мин. | Выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного вы полнения упр. | Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей.
Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей.
| Адекватно используют речь при ответах на вопросы |
III.Усвоение нового 1.Разъяснение учащимся целей и задач урок. 2.Ознакомление обучаемых с новыми знаниями о технике кувырка вперед. 3.Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений | Проводит беседу о значении кувырка вперед для жизнедеятельности человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока. Объясняет технику выполнения кувырка вперёд с одновременным демонстрационным выполнением упражнения одним из учеников. Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения кувырка вперед и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения кувырка. | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения. Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения. Анализируют технику кувырка вперед и выделяют сложные элементы (группировка, перекат) | | Понимают значение знаний и умений кувырка вперед. | Анализ имеющихся знаний о кувырке. Прогнозируют свою деятельность. Анализ техники кувырка вперед. | Формируют собственное мнение и позиции |
IV.Этап применения знаний. 1.Управление процессом перехода от теории к практике. 2.Самостоя-тельное творческое использование сформированных УУД. 3.Содействие развитию ловкости | Напоминает, как выполняется группировка и перекаты из положения «лодочка», «упор присев» При выполнении учащимися серии кувырков вперед оказывает страховку. Объясняет задание: и.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок. Наблюдает и контролирует технику безопасности и технику выполнения кувырка вперед и исправляет ошибки. Организует и проводит подвижную игру «Тараканчики»: выбирает из учеников двух водящих и рассказывает правила игры: водящие начинают игру в положении на «четвереньках», стараясь дотронуться до кого-либо из участников игры. Тот, кого они запятнали, тоже становится «тараканчиком» и ловят оставшихся и т.д. Последние 2 ученика становятся водящими. | Выполняют перекаты из положения «лодочка»: И.п. – лежа на животе, руки внизу: 1 – согнув ноги, взяться за голеностопы; 2 – прогнуться максимально, высоко поднимая плечи и стопы; 3 – качнувшись вперед, перекатиться на грудь; 4 – перекат на живот; 5 – перекат на грудь; 6 – перекат на живот; 7 – лечь на живот; 8 – и.п. Выполняют перекаты в группировке из положения «упор присев»: - перекаты назад в группировке, - перекаты вправо и влево в группировке; Выполняют серию кувырков вперед поточно. Выполняют задание: кувырок после равновесия «Ласточка». Самостоятельно выполняют кувырки вперёд в парах. Участвуют в игре | | Закрепление техники выполнения перекатов и кувырков вперёд, учитывая коррективы учителя. Закрепление техники выполнения кувырка вперёд, учитывая коррективы учителя и одноклассников | Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей. Контролируют процесс выполнения кувырков. Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры. | При коррекции кувырка умеют формулировать ошибки и приходят к общему решению в совместной деятельности |
V. Итог на рефлексивной основе. | Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит упражнения на координацию движений: - развести руки в стороны и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой. Проводит игру на внимание «Запрещенные движения». Проводит беседу по вопросам: - С помощью каких упражнений развивается координация? - С помощью каких двигательных действий развивается ловкость? | Выполняют упражнения на координацию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Выполняют упражнения на внимание. Обсуждают результаты своей деятельности. Организованно покидают зал. | | Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания. | Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания | Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей. |