СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии по теме «ОКЕАНЫ И МОРЯ»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить и закрепить тему « Формы поверхности Земли (горы)».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии по теме «ОКЕАНЫ И МОРЯ»»

ТЕМА: ОКЕАНЫ И МОРЯ. 6 класс.


ЦЕЛЬ: 1. Проверить и закрепить тему « Формы поверхности Земли (горы)».

2. Изучить океаны и моря. Какими бывают моря.

3. Коррекция зрительной памяти, внимания, и мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Физ. карта Евразии;

2. Глобус.

3. Иллюстрации моря, реки, озера.

4. Наглядное пособие с карточками «Распределение природных зон в

горах».

5. Учебник «Физическая география» Скрябина А. О., Пороцкая Т. И.

6. « Рабочая тетрадь по начальному курсу физ. Географии 6 кл.». Т. М. Лифанова.

ХОД УРОКА:


1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Рапорт дежурного.


2. Проверка знаний уч-ся.

На доске надписать части горной местности (рис. 1).

С помощью карточек показать « Изменение растительности высоких гор от подножия к вершине» ( рис. 2).

3. Горы и высота гор (пересказ).

4. Работа по карточкам.

Карточка № 1.


1. Выбери промежуточные стороны горизонта:

Север Восток

Юго. - Запад Юго - Восток

Северо - Восток Запад

Северо - Запад Юг


2. Каким условным цветом обозначают равнины.

Коричневым

Желтым

Зеленым


3. Какие бывают равнины.



Карточка № 2.



1. Выбери основные стороны горизонта.

Север Восток

Юго - Восток

Юго – Запад Запад

Северо – Восток Юг

Северо - Запад


2. Каким условным цветом обозначают горы:

Синим

Зеленым

Коричневым


Продолжить предложение:

Овраги – это глубокие….



Карточка № 3.


1. Отгадай загадку.

Поля есть – пахать нельзя,

Дороги есть – ездить нельзя.

В реках и морях воды нет.

Что это и где бывает, дай ответ.


( Карта).



2. Каким условным цветом окрашены горы:


Зеленым

Желтым

Коричневым


3. Главная часть компаса:

Игла

Магнитная стрелка

Предохранитель


3. Изучение нового материала.

1. Рассмотреть цвета физической карты, что они обозначают.

2. Разбор текста учебника « Океаны и моря». Запись в рабочую тетрадь правил:

Океаны – огромные пространства воды.

Часть океана, вдающуюся в сушу называют морем.

Моря - которые неглубоко вдаются в сушу называют окраинными.

Моря, далеко вдающиеся в сушу, называют внутренними.

3. Рассмотреть перфокарту в тетради Лифановой Т. М. стр. 48. зад. №2.

4. Физ. Минутка.

5. Заполнить таблицу с помощью физической карты России (учебник стр. 34-35).



ВНУТРЕННИЕ МОРЯ ОКРАИННЫЕ МОРЯ


6. Значение морей и океанов в жизни человека (беседа).

7. Прочитать стихотворение « Есть у моря свои законы». Найти в нем строки, которые рассказывают, каким бывает море.


4. Закрепление.


5. Домашнее задание: стр. 43-44, ? стр. 44-45.

Дополнительный материал – «Это странное мертвое море».


6. Оценка знаний учащихся.




Рис. №1. Рис. №2.