СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку по русскому языку "Главные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Главные члены предложения"»

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, Прозвенел звонок. Начнем работу.

Присаживайтесь.

- Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.

- Давайте проверим, как вы сидите:

        Руки! На месте,

        Ноги! На месте,

        Локти! У края.

        Спинка! Прямая!


2. Психологический настрой детей на урок.

 - Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

- Для чего мы этому учимся?

Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

- У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить .

У вас на столах лежит маршрутный лист урока, после выполнения каждого этапа вы должны себя оценить, если все правильно и получилось закрашиваете синим кружочком, если сомневаетесь что правильно или не верно, то красный кружочек закрашиваете.

3. Чистописание .

-Отгадайте загадки и скажите какую букву мы будем писать.


На одной ножке

В шоколадной одёжке. (Эскимо)



Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. На третьей строчке должна быть тема урока, поставь там точку, мы к ней вернемся как определим тему урока.

- итак, пропишите до конца строчки большую букву Э, маленькую Э, а на 2 строчке напишите слово эскимо

Оцените на маршрутном листе свою работу на данном этапе урока

4. Словарная работа.

- Давайте с вами вспомним словарные слова

Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

(ответ: дорога)

3. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Ответ: Помидор

-какая буква пропущена в этом слове?

- Какая орфограмма есть в этих словах? (безуд.гл в корне слова непроверяемая ударением)

- С помощью чего мы можем проверить эти слова? (словаря)

-запиши эти слова с красной строки


-Оцените на маршрутном листе свою работу на данном этапе урока

5. Сообщение темы и цели урока .

Мёд, ест, вкусный , медвежонок

- Составьте предложение из этих слов. «Медвежонок ест вкусный мед».

- Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось?

- «Ест вкусный мед».

- Про кого мы не смогли узнать?

- Про того, кто ест.

- Нравится вам такое предложение?

- Нет.

- А теперь из предложения выпало второе слово. Что получилось?

- «Медвежонок вкусный мед».

- О чем не узнали?

- Что делает медведь.

- Из предложения выпало третье и четвертое слова. Что получилось?

- «Медвежонок ест».

- Можно назвать это предложением?

- Да!
- Верно, это - предложение. А что такое предложение?как вы думаете получилось бы у вас предложение без этих слов? Как называются эти слова?

-кто догадался какая тема нашего урока? Давайте поставим цели?

Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.

Запишите тему урока!

Прочитаем правило на стр.108 учебника о главных членах предложения.

(дети читают правило сначала про себя, затем вслух хором)


- Так без каких слов не может существовать предложение?

- Без подлежащего и сказуемого.

- Какое второе название есть у главных членов?

- Грамматическая основа.

Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

- Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

- Как подчеркивается? (Двумя чертами)


-посмотрите на рисунок. Что вы видите?

-кто является действующим лицом на этой картинке? В каком слове говорится о действии девочки? Запишите (девочка рисует)

-как можно установить связь между главными членами ? (задавать вопросы)

-как мы графически это покажем? (стрелками)

-почему двумя стрелками, а не одной?


- Как вы будете определять главные члены? Составим алгоритм.

1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говорится

в предложении.

2.Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? или ЧТО?

3.Найди слово, которое называет, что делает о ком сообщается в предложении.

4.Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?


6. Физминутка



7. Закрепление знаний. Работа в парах

-давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями

-работа в парах

Работа с карточками.

Составьте предложения из данного набора слов.

Ветке, на, воробей, сидит

Хлопья, на, снежные, легли, землю

Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.

-проверка.

8. Работа у доски

Максим работает.

Максим работает на заводе.

-какое слово поясняет сказуемое? Что оно уточняет и как называется этот член предложения? (второстепенный)

-что означает второстепенный член?

-какие части речи к ним относятся?

9. Рефлексия.

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

  -А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха.

   Умеете применять свои знания (сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)

- Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я молодец!»